Презентация, доклад по профилактике наркомании

Содержание

Актуальность проблемы.- Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня в России каждый третий подросток успел попробовать на себе действие наркотических веществ. - Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность по данному

Слайд 1
ПРОЕКТ деятельности ГОАУ НПО ЯО Профессиональный лицей №33 п. Семибратово

по профилактике наркомании

Составила: соц.педагог Водопьянова СВ

ПРОЕКТ  деятельности ГОАУ НПО ЯО Профессиональный лицей №33 п. Семибратово  по профилактике наркоманииСоставила: соц.педагог

Слайд 2Актуальность проблемы.

- Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня

в России каждый третий подросток успел попробовать на себе действие наркотических веществ.
- Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность по данному вопросу педагогов, родителей, работников воспитательной, правоохранительных сфер оставляет желать лучшего. Однако без глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно бессильными в отношении наркомании.


Актуальность проблемы.- Наркомания является одной из важных проблем нашего общества. Сегодня в России каждый третий подросток успел

Слайд 3Нормативные документы
Всеобщая Декларация прав человека
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о защите прав

человека и основных свобод
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека
Декларация прав и свобод человека и гражданина
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Постановление Правительства РФ от 13.09.2005г. №561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009гг.»
Нормативные документыВсеобщая Декларация прав человекаКонвенция о правах ребенкаКонвенция о защите прав человека и основных свободКонвенция Содружества Независимых

Слайд 4НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа ориентирована на развитие навыков ЗОЖ, на обеспечение социальной защищенности

обучающихся, на профилактическую работу с родителями и обучающимися
Программа направлена на удовлетворение потребностей: обучающихся, родителей, лицея, общества и государства.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫПрограмма ориентирована на развитие навыков ЗОЖ, на обеспечение социальной защищенности обучающихся, на профилактическую работу с родителями

Слайд 5 Психическое и
физическое
развитие
способностей
противостояния
наркомании, пьянству, курению
Организация
внеурочной
деятельности
Повышение
значимости
в социуме

Обеспечение условий для

максимального вовлечения
обучающихся в оздоровительно-
досуговые мероприятия
Предотвращение детского алкоголизма табакокурения,
наркомании
Информированность по проблеме на данный момент
Помощь в воспитании и развитии личности


Информированность
Использование
консультаций
специалистов
разных уровней
Тесное сотрудничество с родителями
Материальная помощь
Введение ставок для внеурочной деятельности (кружки, секции)
Заинтересованность
в учебной и досуговой
деятельности


Формирование
психически и
физически
здоровой и нравственной
личности, способной
хорошо учиться,
противостоять
вредным
привычкам в дальнейшем
плодотворно
трудиться,
защищать Родину



Психическое ифизическоеразвитиеспособностейпротивостояниянаркомании, пьянству, курению Организациявнеурочнойдеятельности Повышениезначимостив социуме	 Обеспечение условий для максимального вовлеченияобучающихся в оздоровительно-досуговые мероприятия Предотвращение

Слайд 6Цель программы:
Формирование у подростка позитивных ценностей и установок личности относительно собственного

здоровья
Вовлечение в профилактическую деятельность родителей
Организация системы профилактических мер по профилактике наркомании
Цель программы:Формирование у подростка позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровьяВовлечение в профилактическую деятельность родителейОрганизация системы

Слайд 7Задачи
Выявить детей, склонных к употреблению наркотических веществ
Организовать деятельность через разъяснения, мероприятия
Формировать

у обучающихся установки на здоровый образ жизни
Систематическая работа с родителями по информированию и вовлечение их в профилактическую деятельность лицея


ЗадачиВыявить детей, склонных к употреблению наркотических веществОрганизовать деятельность через разъяснения, мероприятияФормировать у обучающихся установки на здоровый образ

Слайд 8Ресурсы
В реализации проекта программы по профилактике наркомании можно использовать имеющиеся ресурсы:
Личностные

особенности педагогов
Уровень образованности родителей
Библиотека
Музей
Компьютерные классы, ИНТЕРНЕТ
Спортивные секции
ЦРТДЮ
Наличие специалистов разной направленности (социального педагога, инспектора ПДН)
Встречи с медицинскими специалистами (нарколог, педиатр, гинеколог)
Общество ветеранов
Сотрудничество с правоохранительными органами



РесурсыВ реализации проекта программы по профилактике наркомании можно использовать имеющиеся ресурсы:Личностные особенности педагоговУровень образованности родителейБиблиотека МузейКомпьютерные классы,

Слайд 9Критерии эффективности программы:
Изменение отношения к наркотикам обучающихся
Изменение ценностных установок обучающихся
Увеличение досуговой

занятости обучающихся
Улучшение показателей здоровья обучающихся
Улучшение посещаемости
Повышение заинтересованности в учебе
Повышение уровня активности во внеклассных и общелицейских мероприятиях
Включение в профилактическую деятельность родителей
Уменьшение количества правонарушений и количества обучающихся, состоящих на внутрилицейском учете
Улучшение морально-психологического климата в группах, лицее
Критерии эффективности программы:Изменение отношения к наркотикам обучающихсяИзменение ценностных установок обучающихсяУвеличение досуговой занятости обучающихсяУлучшение показателей здоровья обучающихсяУлучшение посещаемостиПовышение

Слайд 10Возрастные особенности

Возрастные особенности

Слайд 11Препятствия на пути реализации программы
Уровень заинтересованности родителей
Отсутствие связи с общественностью
Материальные возможности
Отсутствие помещений

для проведения общелицейских мероприятий
Препятствия на пути реализации программыУровень заинтересованности родителейОтсутствие связи с общественностьюМатериальные возможностиОтсутствие помещений для проведения общелицейских мероприятий

Слайд 12Цель: изучение существующих в подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.
Задачи:
1) определить

степень информированности подростков по проблеме;
2) выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
3) сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальней работы.
Формы: анкетирование, мониторинг.
Методы:
изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;
опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в конкретном образовательном учреждении при работе с определенной группой подростков.
Задачи этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности обучающихся в проблему и выделить три целевые группы:
подростки, которые пробовали наркотики;
подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ;
подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

ЭТАПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Первый этап: диагностический.

Цель: изучение существующих в подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.Задачи:1) определить степень информированности подростков по проблеме;2) выделить

Слайд 13Цель: реализация программы профилактики наркомании среди подростков в образовательном учреждении.
Задачи:
предоставить

обучающимся объективную, соответствующую возрасту информацию о наркотиках;
способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;
учить подростков лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению подростков понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;
создать условия для формирования у обучающихся культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;
обеспечить взаимодействие лицея с родителями и общественностью.
Методы работы:
информационный;
метод поведенческих навыков ( тренинг общения, анализ практических жизненных ситуаций).
Формы работы:
1) лекция; 7) дискуссия;
2) беседа; 8) конкурс творческих работ;
3) семинар; 9) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием
4) тренинг, конкурс
рисунков, стенгазет);
5) ролевая и деловая игра;
6) мозговой штурм;



Второй этап: организационно-практический.

Цель: реализация программы профилактики наркомании среди подростков в образовательном учреждении.Задачи: предоставить обучающимся объективную, соответствующую возрасту информацию о

Слайд 14Примерная тематика профилактических мероприятий
Спортивные мероприятия

Примерная тематика профилактических мероприятий Спортивные мероприятия

Слайд 15Классные часы

Классные часы

Слайд 16Беседы с обучающимися

Беседы с обучающимися

Слайд 17Общелицейские мероприятия

Общелицейские мероприятия

Слайд 18Военно-патриотческая работа
Встречи с ветеранами
Встречи с военнослужащими
Посещение музеев
Экскурсия в ЯЗРА
Участие в мероприятиях

по работе с допризывной молодежью»
Акция «Рука помощи», шефская помощь ветеранам войны
Военно-патриотческая работаВстречи с ветеранамиВстречи с военнослужащимиПосещение музеевЭкскурсия в ЯЗРАУчастие в мероприятиях по работе с допризывной молодежью»Акция «Рука

Слайд 19
1) развитие у обучающихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия

решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
3) повышение способности адаптироваться в окружающей среде;
4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Значение II этапа:

1) развитие у обучающихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам,

Слайд 20Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.
Задачи:
1) выделить основные недостатки и

достижения в проделанной работе;
2) определить изменения личностной позиции обучающихся в отношении проблемы наркомании;
3) определить дельнейшее направление работы по предупреждению наркомании.
Методы:
1) анализ отчетной документации;
2) опрос, беседа;
3) анонимное анкетирование.
Значение этапа:
1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;
2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;
3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.

Третий этап: заключительный

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.Задачи:1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;2) определить изменения

Слайд 21РИСКИ
Невозможность мотивации через коммуникабельность классного руководителя.
Цикличность, периодичность мероприятий.

РИСКИНевозможность мотивации через коммуникабельность классного руководителя.Цикличность, периодичность мероприятий.

Слайд 22ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация проекта позволит разработать и внедрить систему взаимодействия лицея, семьи

и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, повысить уровень культуры и оздоровительной работы.
Успешность обучающихся, участие в жизни группы, лицея.
Привлечение родителей к общественному движению против наркотиков молодежи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРеализация проекта позволит разработать и внедрить систему взаимодействия лицея, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди

Слайд 23Список использованной литературы
1.Иваницкая, Е.  Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной

профилактики / Е. Иваницкая, Т. Щербакова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Воспитание. Образование. Педагогика ; Вып. 15).
2. Павленок, П. Д. Наркомания и токсикология как формы девиантного поведения: теория и практика работы по предотвращению и избавлению от наркотической зависимости : [наркомания – понятие, классификация, типы наркотиков, причины и последствия распространения] // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М., 2010.
3. Зуев, А. М. Наркомания и жизнь несовместимы / А. М. Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 9.
4. Актуальные проблемы наркоситуации в молодёжной среде: состояние, тенденции, профилактика. – М. : МГФПШК, 2004. – 175 с. : ил. – (Профилактика злоупотребления психоактивными веществами).
5. Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогам : всё о наркомании : эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д : Феникс, 2003
6. Макеева, А. Г. Находим ответы на трудные вопросы : блокнот для учащихся 10-11х кл. / А. Г. Макеева ; под ред. М. М. Безруких. – М. : Просвещение, 2005
7. Миронова, М. С. Роль семьи в формировании поведенческих факторов риска среди подростков / М. С. Миронова, Н. П. Сетко // Здраво­охранение Российской Федерации. – 2011. – № 1.
8. Рожков, М. И. Профилактика наркомании у подростков : учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков, М. А. Ковальчук. – М. : ВЛАДОС, 2003

Список использованной литературы1.Иваницкая, Е.  Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики / Е. Иваницкая, Т. Щербакова. – М.

Слайд 24 ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 29Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и

что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку-
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:«Что такое хорошо и что такое плохо?»Если делаешь зарядку, если

Слайд 30Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Для того, чтобы избежать проблем, связанных

с употреблением наркотиков, помните:
1. Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.
2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к специалистам, чтобы ее решить.
3. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы от того, что он может принимать наркотики.
4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
5. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.
6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.
7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
8. Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!
Памятка для родителейУважаемые папы и мамы!Для того, чтобы избежать проблем, связанных с употреблением наркотиков, помните:1. Вы должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть