Презентация, доклад по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Содержание

Участники реализуемого проекта : Дети от 8-18 летДети от 8-18 летФонд «Обнажённые Сердца»«Верас»РодителиПедагоги, воспитатели,логопеды, психологи

Слайд 1Образовательный проект на тему: « Использование альтернативной коммуникации у детей с

расстройством аутистического спектра»











Выполнила: воспитатель
МКОУ «Школа-интернат №92»
Илюшина Е.Ю.




г. Н.Новгород 2019



Образовательный проект на тему: « Использование альтернативной коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра»Выполнила: воспитатель МКОУ «Школа-интернат

Слайд 2Участники реализуемого проекта : Дети от 8-18 лет

Дети от 8-18 лет
Фонд

«Обнажённые Сердца»
«Верас»

Родители

Педагоги, воспитатели,
логопеды, психологи

Участники реализуемого проекта : Дети от 8-18 летДети от 8-18 летФонд «Обнажённые Сердца»«Верас»РодителиПедагоги, воспитатели,логопеды, психологи

Слайд 3Цель проекта: Основная цель  этого проекта – рассказать об области применения

альтернативной и дополнительной коммуникации (AAC), возможностях ее использования при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и потенциальной эффективности.
Цель проекта: Основная цель  этого проекта – рассказать об области применения альтернативной и дополнительной коммуникации (AAC), возможностях

Слайд 4Задачи проекта :
Обучать альтернативной коммуникации;
Развивать и расширять словарный запас ребёнка;
Развивать

коммуникативную речь ребёнка;
Развивать логическое мышление воспитанников.
Задачи проекта : Обучать альтернативной коммуникации;Развивать и расширять словарный запас ребёнка;Развивать коммуникативную речь ребёнка;Развивать логическое мышление воспитанников.

Слайд 5Актуальность реализуемого проекта:
Несмотря на тяжесть нарушений, в части (по некоторым

данным, в четверти, по другим - в трети) случаев возможна успешная социализация таких людей - приобретение навыков самостоятельной жизни и овладение достаточно сложными профессиями. Важно подчеркнуть, что даже в самых тяжелых случаях упорная коррекционная работа всегда дает положительную динамику: ребенок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным в кругу близких ему людей.

Актуальность реализуемого проекта: Несмотря на тяжесть нарушений, в части (по некоторым данным, в четверти, по другим -

Слайд 6Безусловно, коммуникация и нарушения коммуникации в центре самой сути аутизма. Хотя

у всех людей с РАС есть нарушения коммуникации, степень и характер этих нарушений могут существенно различаться, и пройдет еще немало времени, прежде чем мы сможем их классифицировать и начать разбираться с причинами. Установлено, что около одной трети (Bryson, 1996) или одной второй (Bryson, Clark, & Smith, 1988) детей и взрослых с аутизмом не обладает речью. Тем не менее, последние исследования говорят, что реальные цифры гораздо ниже, приблизительно от 14-20% среди тех, кто смог попасть в программу раннего вмешательства (Lord, Risi, & Pickles, 2004).
Безусловно, коммуникация и нарушения коммуникации в центре самой сути аутизма. Хотя у всех людей с РАС есть

Слайд 7Наиболее распространенный метод альтернативной коммуникации для невербальных детей и взрослых с

аутизмом.
Коммуникационная система обмена изображениями или PECS — это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации.




Наиболее распространенный метод альтернативной коммуникации для невербальных детей и взрослых с аутизмом.Коммуникационная система обмена изображениями или PECS

Слайд 8Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует

развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь. Программа PECS была разработана Программой Делавера по аутизму. Обучение системе PECS происходит в естественной для ребенка среде, в классе или дома, во время его типичных занятий в течение дня. Обучение ребенка такой коммуникации происходит с использованием положительной поведенческой поддержки, которую называют подход пирамиды. Техники обучения включают различные стратегии АВА, такие как объединение в цепь, подсказки, моделирование и модификации окружающей среды.


Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом

Слайд 9Программа PECS начинается с обучения втроем — ребенок (или взрослый), который

будет передавать сообщение; человек, который получает сообщение (например, мама или учитель) и взрослый помощник, который осознанно помогает человеку в выполнении целевой реакции.
Фаза I программы начинается с того, что взрослый показывает или демонстрирует предмет или еду, которую предпочитает ребенок (или взрослый ученик). Когда он или она начинает тянуться к желаемому объекту, помощник помогает ученику взять изображение желаемого предмета или еды. Он или она с помощью физических подсказок помогает ребенку отдать изображение другому человеку, который в этот момент находится в непосредственной близости от ребенка или взрослого. Физическая близость позволяет легко провести обмен. Взрослый, который получает сообщение (картинку), ничего не говорит, пока ему не протянут изображение. После нужного действия получатель сообщения произносит что-то вроде: «О, ты хочешь кренделек» (в зависимости от того, что изображено на картинке) и дает то, о чем его попросили. Во время первой фазы просьбы включают несколько разных предметов, при этом люди, получающие сообщение, помощники и окружающая обстановка тоже должны меняться. 

Программа PECS начинается с обучения втроем — ребенок (или взрослый), который будет передавать сообщение; человек, который получает

Слайд 10Фаза II
Во время второй фазы обмен продолжается, при этом предпринимаются попытки

повысить самостоятельность ученика. Помощник до сих пор присутствует для поддержки обмена. Ученик начинает самостоятельно снимать изображение со страницы для обмена изображениями. От него требуется больше физических движений, чем во время первой фазы. Предпочтительно, чтобы ребенок или взрослый, использующий PECS, привык всегда носить книжку с изображениями с собой и нести за это ответственность.
Фаза III
Во время третьей фазы ученик начинает сам выбирать нужное изображение из множества картинок, относящихся к разным сферам. На этой фазе применяются стратегии коррекции при ошибочных ответах.

Фаза IIВо время второй фазы обмен продолжается, при этом предпринимаются попытки повысить самостоятельность ученика. Помощник до сих

Слайд 11Фаза IV
Во время четвертой фазы ученик помещает изображение предмета на полоску

для предложения, на которой написана фраза «Я хочу», после чего отдает полоску с предложением взрослому.
Фаза V
Во время пятой фазы ученик начинает отвечать на вопрос «Что ты хочешь?» с помощью полоски с предложением. До пятой фазы ученику не задаются вопросы, потому что к этому моменту поведение по обмену изображениями должно стать автоматическим. Если адресат сообщения начнет слишком рано задавать вопросы или использовать указательный жест, то это может стать нежелательными подсказками, мешающими целевому поведению.
Фаза VI
Во время шестой фазы ученик начинает отвечать не только на вопрос «Что ты хочешь?», но и на «Что ты видишь?» и «Что у тебя есть?» Последние фразы должны познакомить начинающего пользователя коммуникации с комментированием, в то время как первые фазы имели дело только с просьбами.

Фаза IVВо время четвертой фазы ученик помещает изображение предмета на полоску для предложения, на которой написана фраза

Слайд 12Коммуникативная доска – следующий этап после усвоения PECS.

Коммуникативная доска – следующий этап после усвоения PECS.

Слайд 13Коммуникативные планшеты, которые позволяют детям с аутизмом овладевать, запоминать, называть и

узнавать своё расписание, которое им так необходимо в течении всей их жизни.
Коммуникативные планшеты, которые позволяют детям с аутизмом овладевать, запоминать, называть и узнавать своё расписание, которое им так

Слайд 14Данный проект помощи детям реализуется с 2013 года. Сроки проведения проекта

рассчитаны на три года.

Ожидаемые результаты от этого проекта это:
социализация наших детей в условиях инклюзивного образования;
Развитие коммуникативных навыков для общения детей между собой, а также для общения со взрослыми

Данный проект помощи детям реализуется с 2013 года. Сроки проведения проекта рассчитаны на три года.Ожидаемые результаты от

Слайд 15Заключение
PECS может быть эффективной программой помощи для некоторых людей с расстройствами

аутистического спектра, помогая им обрести более эффективную коммуникацию. Решение о применении программы PECS, ее любые модификации, дополнения или предварительное составление программы должны дополнять и отражать потребности конкретного человека, осваивающего коммуникацию, и должны включать всех участников лечебной/обучающей команды.

ЗаключениеPECS может быть эффективной программой помощи для некоторых людей с расстройствами аутистического спектра, помогая им обрести более

Слайд 16Партнеры программы:
1. Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи “Верас”,

г.Нижний Новгород
2. Региональная благотворительная общественная организация “Центр лечебной педагогики”, г.Москва
3. Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация “Перспективы”, г.Санкт-Петербург
4. Центр психолого-медико-социального сопровождения “Валеоцентр”, г.Тула
5. Центр комплексного сопровождения семьи “Про-мама”, г.Москва
6. Межрегиональная общественная организация помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям “Дорога в мир”, г.Москва
7. Свердловская региональная общественная организация “Аистенок”, г.Екатеринбург
8. Центр творчества, обучения и социальной реабилитации для людей с аутизмом “Антон тут рядом”, г.Санкт-Петербург
Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна “Даунсайд ап”, г.Москва
Благотворительный фонд помощи детям “Теплый дом”, г.Санкт-Петербург

Партнеры программы:1. Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи “Верас”, г.Нижний Новгород2. Региональная благотворительная общественная организация

Слайд 17Ссылки:
Beukelman, D. & Miranda, P. (1998). Augmentative and alternative communication: Management

of severe communication disorders in children and adults ( 2nd ed.). Baltimore, MD: Paul H. Brookes Publishing Company.
Frost, L. A. & Bondy, A. (1998). An introduction to PECS: The Picture Exchange Communication System… Newark, DE: Pyramid Educational Consultants.
Frost, L. A. & Bondy, A. (1994). PECS: The Picture Exchange Communication System. Cherry Hill, NJ: Pyramid Educational Consultants.
McLean, J., McLean, L., Brady, N., & Etter, R. (1991). Communication profiles of two types of gestures using nonverbal persons with severe to profound mental retardation. Journal of Speech and Hearing Research. 34(2), 294-308.
Reichle, J., York, J., & Eynon, D. (1989). Influence of indicating preferences for initiating, maintaining, and terminating interactions. In F. Brown and D. Lehr (Eds.), Persons with profound disabilities: Issues and practices (pp. 191-211). Baltimore, MD: Paul H. Brookes Publishing. Courtesy of IRCA

Ссылки:Beukelman, D. & Miranda, P. (1998). Augmentative and alternative communication: Management of severe communication disorders in children

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть