Презентация, доклад по педагогике на тему Анализ педагогических ситуаций (1 курс)

Педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого педагогические условия, которые требуютдальнейшего разрешения.

Слайд 1Педагогические ситуации и способы их решения.

Педагогические ситуации и способы их решения.

Слайд 2Педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории,

возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого педагогические условия, которые требуют
дальнейшего
разрешения.
Педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя

Слайд 3Довольно актуальная на сегодняшний день тема – травля. Мальчик агрессивно настроен

против своего одноклассника и выставляет его на посмешище. Одноклассник становится замкнутым, уходит в себя, старается не привлекать внимания, но над ним всё равно продолжают смеяться. Страшная ситуация, ведь это влияет на психику ребёнка. Неизвестно, что это за собой повлечёт.
Довольно актуальная на сегодняшний день тема – травля. Мальчик агрессивно настроен против своего одноклассника и выставляет его

Слайд 4В данной ситуации, учителю стоит постараться прояснить, что именно происходит, и

придумать (самостоятельно, вместе с ребёнком) новые способы реагировать на возникающие ситуации. Важно, чтобы эти способы помогали защитить границы и перейти к другому стилю отношений
Активизировать альтернативные школе среды, где повышается уверенность в себе .
Поменять то, что можно поменять, для снижения частоты встречи ребёнка с обидчиками.
Обсудить эпизоды травли на классном часе или родительском собрании
Найти для ребёнка психологическую группу (детскую или подростковую) или организовать индивидуальные занятия с психологом, где можно в безопасной обстановке обсудить травмирующие ситуации и отработать новые тактики поведения.

В данной ситуации, учителю стоит постараться прояснить, что именно происходит, и придумать (самостоятельно, вместе с ребёнком) новые

Слайд 5Если выполнить все выше перечисленные задачи правильно, то ребёнок вновь сможет

раскрыться и научиться парировать на атаки сверстников. Он сможет найти способы, которые помогут сохранять уравновешенность.

В такой ситуации нельзя оставаться равнодушными. Не нужно проходить мимо, косвенно поддерживая этим ситуацию насилия. Если каждый из нас будет неравнодушен, то агрессии вокруг детей будет меньше.
Если выполнить все выше перечисленные задачи правильно, то ребёнок вновь сможет раскрыться и научиться парировать на атаки

Слайд 6Другая ситуация. Ученик портит школьное имущество. Режет парты перочинным ножом. Что

в этой ситуации стоит делать учителю? Основной задачей является разговор с самим учеником и его родителем. Следует выяснить мотив его поступка; провести беседу с детьми в классе, где учится мальчик; донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как бережливость и аккуратность: ребенок должен бережливо относиться не только к своим вещам, но и к чужим.
Другая ситуация. Ученик портит школьное имущество. Режет парты перочинным ножом. Что в этой ситуации стоит делать учителю?

Слайд 7Цель: объяснить, что так делать нельзя. Помочь ребенку осознать свою ошибку,

чтобы в будущем он не совершал подобных поступков.
Из этого также следует вывод, что не оставлять без внимания случаи, когда школьники портят вещи. Если такое происходит, нужно поговорить с ними.
Цель: объяснить, что так делать нельзя. Помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал

Слайд 8Следующая ситуация. Ученик, чтобы уйти с урока, солгал учителю, сказав, что

плохо себя чувствует. Освободившись, он пошёл гулять с друзьями. В скором времени учитель узнал об обмане. Что стоит делать в этой ситуации?
Следующая ситуация. Ученик, чтобы уйти с урока, солгал учителю, сказав, что плохо себя чувствует. Освободившись, он пошёл

Слайд 9Задачей учителя в данной ситуации является то, что он должен обсудить

с ребенком ситуацию и объяснить дальнейшие негативные последствия для него и для других.

Целью является то, что ребенок должен понять, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей.


Задачей учителя в данной ситуации является то, что он должен обсудить с ребенком ситуацию и объяснить дальнейшие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть