Презентация, доклад по нейрофизиологии Глухота

Содержание

Сурдопедагогика — отрасль специальной педагогики, которая занимается вопросами изучения нарушений слуха. Субъектом изучения этой науки являются слабослышащие и глухие. Термин «сурдопедагогика» произошел от слова «surdus», что в переводе с латинского означает - «глухота». Выдающиеся ученые -

Слайд 1Выполнила Ильина Марина Анатольевна

Выполнила Ильина Марина Анатольевна

Слайд 2Сурдопедагогика — отрасль специальной педагогики, которая занимается вопросами изучения нарушений слуха.

Субъектом изучения этой науки являются слабослышащие и глухие. Термин «сурдопедагогика» произошел от слова «surdus», что в переводе с латинского означает - «глухота».

Выдающиеся ученые - сурдологи

Сурдопедагогика — отрасль специальной педагогики, которая занимается вопросами изучения нарушений слуха. Субъектом изучения этой науки являются слабослышащие

Слайд 3Глухота – это полное отсутствие или значительное снижение слуха.
От тугоухости ее

отличает полная невозможность восприятия речи.
Глухота может быть врожденной и приобретенной, острой
или постепенной.

Значение слуха в жизни человека трудно переоценить. Отмечают, что в период
интенсивного развития маленького ребенка слух несет до 80% информации
о предметах, явлениях, событиях окружающего мира, характерах находящихся
рядом людей. Слух позволяет существенно расширить информационное поле,
значительно облегчает социализацию, позволяет человеку более свободно
ориентироваться в пространстве. Немаловажно наличие слуха и для более
успешного эстетического развития личности (музыка). Одна из самых
значительных функций слуха для ребенка — предпосылка для успешного
формирования речи. При отсутствии слуха речь не развивается
без дополнительной стимуляции и привлечения дополнительных средств.



1.Определение понятия

Глухота – это полное отсутствие или значительное снижение слуха.От тугоухости ее отличает полная невозможность восприятия речи.Глухота может

Слайд 4Причины нарушений слуха
В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин

и факторов, вызывающих патологию слуха или способствующих ее развитию (Тарасов Д. И. и др., 1984; М. Я. Козлов, А. Л. Левин, 1989).

К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменениям в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости.

Вторую группу составляют факторы эндо– или экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной тугоухости.

К третьей группе отнесены факторы, действующие на орган слуха здорового ребенка в один из периодов его развития и приводящие к возникновению приобретенной тугоухости.
Причины нарушений слуха В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин и факторов, вызывающих патологию слуха

Слайд 52.Классификация
В этой группе людей можно выделить две подгруппы
1.Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет,

т. е. В период активного формирования речи).
У ранооглохших людей речь самостоятельно не развивается, но может сформироваться с помощью специального обучения.

2. Позднооглохшие (люди, потерявшие слух после 3 лет)
Состояние речи, в зависимости от срока потери слуха, различно. Потеря слуха в 3 года может вести к полной потере зачатков речи.

Слабослышащие: имеются снижения слуха разной степени, на основе которых возможно самостоятельное развитие речи.

Эта группа людей также условно делится на две подгруппы:

— люди с незначительным снижением слуха и лучшим развитием речи
— люди со значительным снижением слуха и тяжелым недоразвитием речи













 
2.Классификация В этой группе людей можно выделить две подгруппы1.Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период активного формирования

Слайд 6Классификации нарушений слуха Л. В. Неймана (1977)
Различаются два вида слуховой недостаточности

– тугоухость и глухота.
Под тугоухостью понимается такое снижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии и в самостоятельном овладении речью. Однако остается возможность овладения с помощью слуха хотя бы ограниченным и искаженным запасом слов.
Выделяют три степени тугоухости:
1-я степень тугоухости – снижение слуха не превышает 50 дБ;
2-я степень тугоухости – средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ;
3-я степень тугоухости – потеря слуха превышает 70 дБ.
Под глухотой понимается такая степень снижения слуха, при которой самостоятельное овладение речью (спонтанное формирование речи) оказывается невозможным.
Выделяют четыре группы глухих:
1-я группа – дети, воспринимающие звуки самой низкой частоты, т. е. 125 – 250 Гц;
2-я группа – дети, воспринимающие звуки до 500 Гц;
3-я группа – дети, воспринимающие звуки до 1000 Гц;
4-я группа – дети, которым доступно восприятие звуков в широком диапазоне частот, т. е. 2000 Гц и выше.

Классификации нарушений слуха Л. В. Неймана (1977)Различаются два вида слуховой недостаточности – тугоухость и глухота.Под тугоухостью понимается

Слайд 74 группы глухоты (Нейман):
 
1.Люди, слышащие неречевые звуки (125-250 колебаний);
2.Люди, слышащие речевые звуки (500 колебаний в секунду)-

низкие гласные;
3.Люди, воспринимающие 1000 колебаний в секунду — гласные и некоторые согласные, на основе которых возможно самостоятельное появление в речи отдельных слогов и слов;
4.Люди, воспринимающие до 2000 колебаний в секунду — знакомые краткие слова и предложения;
 

4 группы глухоты (Нейман): 1.Люди, слышащие неречевые звуки (125-250 колебаний);2.Люди, слышащие речевые звуки (500 колебаний в секунду)- низкие гласные;3.Люди, воспринимающие 1000 колебаний в секунду —

Слайд 8Причины глухоты
На сегодняшний день наука выделяет такие причины глухоты, как

врожденные и приобретенные.
Врожденная глухота – потеря слуха, которая уже имеется при рождении или возникает вскоре после рождения.
Заболевание может быть вызвано наследственными или генетическими причинами, а также рядом осложнений во время беременности и родов.

Таким образом, врожденная глухота может возникать в результате:
недостатка кислорода (асфиксии) во время родов;
сифилиса,
краснухи и других заболеваний матери во время беременности;
низкой массы тела ребенка при рождении;
тяжелой желтухи в период новорожденности, которая может спровоцировать поражение слухового нерва ребенка. 
 
 
Причины глухоты На сегодняшний день наука выделяет такие причины глухоты, как врожденные и приобретенные. Врожденная глухота –

Слайд 9Причины глухоты
Кроме указанных факторов, врожденную глухоту может вызывать ненадлежащее
применение во

время беременности ототоксичных лекарственных препаратов, таких
как диуретики, аминогликозиды, противомалярийные и цитотоксические лекарства.
Что касается приобретенных причин, то они приводят к утрате слуха в любом возрасте.
К данным причинам глухоты относят:
некоторые инфекционные заболевания (корь, менингит, свинку);
хроническую инфекцию ушей, которая сопровождается различными
выделениями из ушей (ушная сера, кровь, гной); средний отит (скопление жидкости в ухе);
лечение ототоксичными препаратами; травмы головы или уха;
избыток ушной серы или попадание инородных предметов в наружный слуховой проход
(данная потеря слуха зачастую бывает умеренной и легко корректируется);
хронический средний отит (в основном у детей). 

Причины глухоты Кроме указанных факторов, врожденную глухоту может вызывать ненадлежащее применение во время беременности ототоксичных лекарственных препаратов,

Слайд 10Педагогическая классификация Р. М. Боскис (1963)
Выделяются две основные группы детей с

недостатками слуха: глухие и слабослышащие.

К группе глухих отнесены дети, состояние слуха которых не создает возможности для спонтанного формирования речи (без специального обучения).

К группе слабослышащих отнесены дети с нарушенным слухом, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в небольшой степени.

По времени наступления потери слуха Р. М. Боскис выделила группу ранооглохших детей, т.е. тех, которые родились глухими или потеряли слух в период, предшествующий формированию речи (до двух лет), и позднооглохших, потерявших слух в период, когда речь уже была сформирована
Педагогическая классификация Р. М. Боскис (1963)Выделяются две основные группы детей с недостатками слуха: глухие и слабослышащие.К группе

Слайд 11Слухопротезирование детей









Слухопротезирование – подбор врачом-сурдологом индивидуальных слуховых аппаратов и адаптация к

ним лиц с нарушениями слуха, осуществляется на основе отиатрического и аудиолого-педагогического обсдедования.
Индивидуальные слуховые аппараты
Карманные аппараты Заушные аппараты Внутриушные аппараты










Кохлеарная имплантация – это операция, в ходе которой во внутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающих восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. В отличие от слухового аппарата, который усиливает акустические сигналы, имплант преобразует их в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв.
Слухопротезирование детейСлухопротезирование – подбор врачом-сурдологом индивидуальных слуховых аппаратов и адаптация к ним лиц с нарушениями слуха, осуществляется

Слайд 13Профилактика заболевания
При стойких формах заболевания, с учетом необратимости патологического процесса, лечение

глухоты состоит в попытке компенсации снижения слуха. Для этих целей в основном применяются слуховые аппараты (слухопротезирование) или кохлеарные имплантаты (в редких случаях).  Согласно научным данным, многие случаи глухоты можно успешно предотвращать.
К простым стратегиям профилактики заболевания относят:
иммунизацию детей против некоторых детских болезней (кори, краснухи, менингита, свинки);
иммунизацию девочек подросткового возраста, а также женщин детородного возраста от краснухи;
обследования беременных женщин на наличие инфекционных болезней и их лечение;
направление новорожденных детей, которые состоят в группе высокого риска (рожденных с низкой массой тела, менингитом, желтухой или асфиксией, а также при наличии глухих членов семьи) на раннюю диагностику слуха;
применение ототоксичных лекарственных препаратов исключительно по назначению и под контролем опытного специалиста;
уменьшение влияния громких шумов на орган слуха человека.
Таким образом, профилактика и своевременное лечение глухоты – это те меры, с помощью которых можно значительно уменьшить проявления данной патологии или даже избежать ее. 
Профилактика заболевания При стойких формах заболевания, с учетом необратимости патологического процесса, лечение глухоты состоит в попытке компенсации

Слайд 14Коррекционно-развивающая работа
В дошкольных учреждениях и школах для глухих детей реализовывают особую

программу по развитию мышления ребенка.
Эту программу можно разделить на следующие этапы:

1. Понятийное мышление глухих детей формируется на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в единстве с развитием речи, устной и письменной (экспрессивной и импрессивной). Особое значение приобретает закон обратимости по отношению к оперированию наглядными и словесными данными (необходимость формирования легких переходов от слова к конкретному представлению его значения и от предмета, его признака, действия к слову, их обобщающему; от словесного высказывания к его конкретному содержанию и от конкретной ситуации к ее словесной характеристике). При этом глухих детей необходимо научить характеризовать в речи одну и ту же конкретную ситуацию разными способами, т.е. выделять в этой ситуации речевым способом то одни, то другие отношения. 2. Мысленные операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация) вырабатываются у глухих детей как сознательно применяемые способы мыслительной деятельности.
Дети учатся выделять признаки предметов по определенному плану:
1) внешние свойства (цвет, форма, величина; внешнее строение), части и частицы и их свойства, отношения между частями предмета, их свойствами;
2) внутренние свойства и признаки (материал, из которого сделан предмет; внутреннее строение);
3) функциональные свойства и назначение предмета;
4) принадлежность к предметам определенного рода и вида.
По указанным признакам анализируются отдельные предметы, сравниваются с другими,
обобщаются группы предметов. При сравнении используются 2 -- 3 и более предметов для
подчеркивания тех или иных общих и отличительных свойств. При обобщении в одних и тех же
предметах выделяются разные и общие свойства -- основания для обобщений.

Коррекционно-развивающая работа В дошкольных учреждениях и школах для глухих детей реализовывают особую программу по развитию мышления ребенка.

Слайд 15Коррекционно-развивающая работа.
3. Дети обучаются началам логической грамоты: принципам классификации; формулированию суждений

с кванторами «все», «некоторые», «ни один», «некоторые не» и их оценке как истинных или ложных; построению простейших дедуктивных и индуктивных умозаключений, доказательств и определений.
4. У детей формируется понимание логических зависимостей типа причина -- следствие, действие -- цель. Определяются различия между целевыми и причинно-следственными отношениями, а также их отличия от пространственно-временных отношений. Дети учатся выражать логические зависимости:
1.в ответах на вопросы взрослого об отношениях в жизненных ситуациях, в содержании сюжетных картин;
2. по собственной инициативе в письменных сочинениях и устных рассказах о жизненных ситуациях, о содержании сюжетных картин на основе логического подхода к излагаемому, руководствуясь определенным планом;
3. в ответах на вопросы по тексту рассказа;
4) в самостоятельных пересказах -- в устных и письменных -- содержания рассказа.
5. У детей вырабатываются умения сопоставлять и обобщать сведения, содержащиеся в разных местах рассказа или математической словесно сформулированной задачи, и делать на основе сопоставления выводы о том, что прямо не выражено, но подразумевается в рассказе или задаче (пропущенные звенья изложения, события, которые могли быть до и могут быть после описанных, известное и неизвестное в задачах и т.п.).
6. Формируются способы мыслительной деятельности по сравнению и обобщению не только конкретных предметов, но жизненных ситуаций, воспринимаемых непосредственно, изображенных на картинах, описанных в рассказах, выраженных в математических задачах. Затем дети учатся осуществлять анализ, синтез и обобщение знаний, делать индуктивные и дедуктивные выводы, находить новые для себя зависимости и закономерности -- при этом все выполнять в речевом плане, без прямой опоры на наглядность. Тем самым они овладевают операциями абстрактно-понятийного мышления.

Коррекционно-развивающая работа.3. Дети обучаются началам логической грамоты: принципам классификации; формулированию суждений с кванторами «все», «некоторые», «ни один»,

Слайд 17Литература
http://sluh63.ru/poleznaya-informatsiya/voprosy-i-otvety/slukhovye-apparaty-i-glukhie-deti-otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy.html
http://www.deafworld.ru/gluhie_deti/analizatorsluh/
http://dolgojit.net/glukhota.php

Литератураhttp://sluh63.ru/poleznaya-informatsiya/voprosy-i-otvety/slukhovye-apparaty-i-glukhie-deti-otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy.htmlhttp://www.deafworld.ru/gluhie_deti/analizatorsluh/http://dolgojit.net/glukhota.php

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть