Презентация, доклад по методике преподавания

Содержание

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯОрганизационно-мотивационныйЭтап проверки домашнего заданияЭтап актуализации личностного опыта учащихсяЭтап изучения новых знаний и способов деятельностиЭтап первичной проверки понимания изученногоЭтап закрепления изученногоЭтап применения изученного

Слайд 1ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Практико-ориентированные рекомендации
Учитель истории : Заболотских Г.И .
г.Первоуральск

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКАПрактико-ориентированные рекомендацииУчитель истории : Заболотских Г.И .г.Первоуральск

Слайд 2ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Организационно-мотивационный
Этап проверки домашнего задания
Этап актуализации личностного опыта учащихся
Этап изучения

новых знаний и способов деятельности
Этап первичной проверки понимания изученного
Этап закрепления изученного
Этап применения изученного
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯОрганизационно-мотивационныйЭтап проверки домашнего заданияЭтап актуализации личностного опыта учащихсяЭтап изучения новых знаний и способов деятельностиЭтап первичной

Слайд 3ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
8. Этап обобщения и систематизации
9. Этап контроля и самоконтроля
10.Этап

коррекции
11.Этап инструктажа о выполнении домашнего задания
12. Этап подведения итогов учебного занятия
13. Этап рефлексии
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ8. Этап обобщения и систематизации9. Этап контроля и самоконтроля10.Этап коррекции11.Этап инструктажа о выполнении домашнего задания12.

Слайд 4ТИПЫ УРОКОВ
ВВОДНЫЙ УРОК: мотивация учебной деятельности – образное представление о содержании

учебной темы, стратегии и тактике ее изучения – осмысление социальной и практической значимости - рефлексия
ТИПЫ УРОКОВВВОДНЫЙ УРОК: мотивация учебной деятельности – образное представление о содержании учебной темы, стратегии и тактике ее

Слайд 5ТИПЫ УРОКОВ
2. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала: мотивация

– актуализация личностного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления изученного – первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ - рефлексия
ТИПЫ УРОКОВ2. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала: мотивация – актуализация личностного опыта учащихся –

Слайд 6ТИПЫ УРОКОВ
3. Урок закрепления знаний и способов учебной деятельности: мотивация –

актуализация ведущих знаний – упражнение в применении знаний в стандартной и частично-измененной ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль – коррекция - рефлексия
ТИПЫ УРОКОВ3. Урок закрепления знаний и способов учебной деятельности: мотивация – актуализация ведущих знаний – упражнение в

Слайд 7ТИПЫ УРОКОВ
4. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности: мотивация –

актуализация системы знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний в сходной и новой учебной ситуации – самоконтроль и контроль – коррекция - рефлексия
ТИПЫ УРОКОВ4. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности: мотивация – актуализация системы знаний и способов деятельности

Слайд 8ТИПЫ УРОКОВ
5. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация

– анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение (как получение нового знания) и систематизация – установление внутри и межпредметных связей - рефлексия
ТИПЫ УРОКОВ5. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация – анализ содержания учебного материала –

Слайд 9ТИПЫ УРОКОВ
6. Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности:

мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ, оценка – коррекция - рефлексия
ТИПЫ УРОКОВ6. Урок контроля, оценки и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий

Слайд 10ТИПЫ УРОКОВ
7. Комбинированный урок

ТИПЫ УРОКОВ7. Комбинированный урок

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Показатели выполнения образовательных задач урока:
Доброжелательный настрой учителя и учащихся.
Кратковременность, эмоциональная

насыщенность этапа
Готовность всех учащихся класса к учебному занятию.
Быстрое и дружное включение школьников в деловой ритм
Формирование целевых установок учебного занятия и плана работы.
Условие выполнения образовательных задач:
Собранность учителя
Содержательность требований и последовательность их применения.
Использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих учащихся работать на уроке.
Спокойная и уверенная манера учителя держаться в классе.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАППоказатели выполнения образовательных задач урока:Доброжелательный настрой учителя и учащихся.Кратковременность, эмоциональная насыщенность этапаГотовность всех учащихся класса к

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа:
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку, дисциплину, общий настрой учеников

на работу во время всего урока;
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого ученика к познавательной, практической, коммуникативной деятельности.
Содержание этапа учебного занятия:
Приветствие учителя и учащихся, которое во многом определяют эмоциональный фон урока, позитивный (негативный, равнодушный) настрой детей на учебную работу.
Проверка подготовленности школьников к учебному занятию.
Организация, концентрация внимания школьников.
Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАПОбразовательные задачи этапа:Обеспечить нормальную внешнюю обстановку, дисциплину, общий настрой учеников на работу во время всего урока;Создать

Слайд 13ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Образовательные задачи этапа:
Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего

задания всему учащимися.
Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
Определить причины затруднения совместно с учащимися.
По возможности устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.
Обеспечить рефлексию у учащихся по поводу своих способов учебной деятельности в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Образовательные задачи этапа:Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всему учащимися.Выявить пробелы в

Слайд 14ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи

этапа:
Использование различных типов учебных занятий 9по уровню сложности, характеру познавательной самостоятельной деятельности)
Выполнение учащимися заданий, подобных домашним.
Постановка дополнительных вопросов.
Обращение к учащимся с просьбой дополнить (продолжить) ответ ученика.
Вызов к доске нескольких учащихся по составлению планов своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана.
Разноуровневые самостоятельные работы.
Техника обучения с опорой на ошибки.
«Гирлянда ассоциаций», «кластер», «интеллект-карта».
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯПедагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:Использование различных типов учебных занятий 9по

Слайд 15ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Образовательные задачи этапа:
Обеспечить мотивацию учения школьников.
Обеспечить включение школьников

в совместную деятельность по определению целей учебного занятия, способов ее достижения.
Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)
ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПЫТА УЧАЩИХСЯОбразовательные задачи этапа:Обеспечить мотивацию учения школьников.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей

Слайд 16ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи

этапа:
Объяснение учащимися целей учебного занятия одновременно с сообщением темы.
Сообщение цели в виде проблемного задания.
Использование приема «ассоциативный ряд».
Использование результатов предварительного социологического опроса.
Побуждение учащихся к формулировке цели учебного занятия на основе заранее вывешенной структурно-логической схемы, интеллект-карты.
Постановка цели урока путем указания конечных результатов учебного занятия.
«Нарисуй картину»
«Мозговой штурм»
В начале урока ученикам предлагается загадка, отгадка которой служит кульминационным пунктом в содержании изучаемой темы.
Обсуждение реальной жизненной ситуации с возможным ее насыщением элементами научной фантастики.
ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПЫТА УЧАЩИХСЯПедагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:Объяснение учащимися целей учебного занятия одновременно

Слайд 17ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Образовательные задачи этапа:
Обеспечит восприятие, осмысление и первичное запоминание

учащимися изучаемого материла.
Содействовать усвоению учащимися способов деятельности, умению работать с различными источниками информации.
Обеспечить усвоение учащимися приемов правильного, полного, осознанного воспроизведения изученного материала.
Содействовать предметному и мировоззренческому осмыслению учащимися изучаемых вопросов.
Обеспечить осознание школьниками своих способов переработки учебной информации, в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, обобщение сравнение), а также критическую оценку эффективности их выполнения.
ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛАОбразовательные задачи этапа:Обеспечит восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материла.Содействовать усвоению учащимися способов

Слайд 18ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи

этапа урока:
«Работа» с определением вводимых понятий (родовое слово, видовые существенные и варьирующие признаки).
Использование аналогий как способа включения в содержание личностного опыта учащихся.
Представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах.
Экстроактивный режим обучения на основе использования методов объяснения, рассказа, лекционной формы обучения.
Интроактивный режим обучения (модульное обучение, программированное обучение, компьютерное обучение).
ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛАПедагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа урока:«Работа» с определением вводимых понятий

Слайд 19ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы

обучения, проектное обучение).
Построение структурно-логических схем изучаемого материала.
Показ истории возникновения идей, проблем, понятий, представлений в научно-познавательной и практической деятельности человека.
Различные формы индивидуальной, парной и групповой работы.
Прием «мудрые совы» при работе с текстом учебника.

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛАИнтерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение).Построение структурно-логических схем изучаемого

Слайд 20ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные задачи этапа:
Обеспечить усвоение учащимися знаний

и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях.
Обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности.
ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные задачи этапа:Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне

Слайд 21ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогические и методические приемы, позволяющие решать

образовательные задачи этапа:
Разноуровневые самостоятельные работы.
Проектное обучение.
Игровая деятельность учащихся.
«Учебные станции».
Групповая работа.
«Дебаты: за и против».
Задания для самостоятельного построения алгоритмов решения определенных типов заданий.
«Задания по кругу».
ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:Разноуровневые самостоятельные работы.Проектное

Слайд 22ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Образовательные задачи этапа:
Выявить качество усвоения учащимися знаний и

способов деятельности.
Определить недостатки в знаниях и способах деятельности учащихся.
Установить причины выявленных недостатков и устранить их.
Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.
ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯОбразовательные задачи этапа:Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов деятельности.Определить недостатки в знаниях и

Слайд 23ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи

этапа:
Разноуровневые проверочные работы.
Тестовые задания.
Задания на выделение признаков понятий, их связей друг с другом.
Задания на конструирование нескольких способов решения одного и того же задания.
Задания с противоречивыми данными.
Задания с ошибками.
ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯПедагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:Разноуровневые проверочные работы.Тестовые задания.Задания на выделение

Слайд 24ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Образовательные задачи этапа:
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния,

своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Способствовать освоению учащимися принципов саморегуляции деятельности и сотрудничества.
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Образовательные задачи этапа:Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем

Слайд 25ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Педагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:
«Ассоциативный ряд».
Незаконченное

предложение.
«Торт решений»
«Лист обратной связи».
«Письмо самому себе»
«Барометр настроения»
«Поговорки – зеркало настроения».
«Двери – зеркало настроения»
ЭТАП РЕФЛЕКСИИПедагогические и методические приемы, позволяющие решать образовательные задачи этапа:«Ассоциативный ряд».Незаконченное предложение.«Торт решений»«Лист обратной связи».«Письмо самому себе»«Барометр

Слайд 26ПОЧЕМУ ЗНАНИЯ О ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ УРОКА ВАЖНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ?
Познавательная значимость
Социальная значимость
Практическая

значимость
ПОЧЕМУ ЗНАНИЯ  О ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ УРОКА  ВАЖНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ?Познавательная значимостьСоциальная значимостьПрактическая значимость

Слайд 27
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть