Презентация, доклад по методической работе. Методическая учеба кадров.

Содержание

Основная цель современного обучения – формирование высокого уровня социальной зрелости учащихся, компетентностного отношения личности к жизни. Критериями такого отношения являются: осмысленное решение жизненных ситуаций, межличностных конфликтов, способность к оценке пределов своей активности, высокая культура потребления, ответственное

Слайд 1ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 1 этап – целеполагание.
«Доска

и мел – наши главные инструменты,
но хочется большего…..»
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший - учит ее находить.
А.Дистерверг.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. 1 этап – целеполагание. «Доска и мел – наши

Слайд 2Основная цель современного обучения – формирование высокого уровня социальной зрелости учащихся,

компетентностного отношения личности к жизни. Критериями такого отношения являются: осмысленное решение жизненных ситуаций, межличностных конфликтов, способность к оценке пределов своей активности, высокая культура потребления, ответственное отношение к здоровью, осмысление своей жизни и другое.

Основная цель современного обучения – формирование высокого уровня социальной зрелости учащихся, компетентностного отношения личности к жизни. Критериями

Слайд 3Основные компетенции, определённые Советом Европы:
Политические и социальные компетенции - способность взять

на себя ответственность, толерантность к разным этнокультурам и религиям, участие в функционировании демократических институтов.
Межкультурные компетенции, способствующие положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга.
Коммуникативная компетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Internet.
Социально-информационная компетенция, характеризующая владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ.
Персональная компетенция - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала

Основные компетенции, определённые Советом Европы: Политические и социальные компетенции - способность взять на себя ответственность, толерантность к

Слайд 4«Компетенция» от латинского competentia – круг вопросов, в которых человек хорошо

осведомлён, обладает познаниями и опытом
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним
Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

«Компетенция» от латинского competentia – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытомКомпетенция –

Слайд 5Компетентность – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение

к ней и предмету деятельности
Компетентность – уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) учащегося и минимальный опыт деятельности в заданной сфере
Быть компетентным означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт.

Компетентность – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельностиКомпетентность –

Слайд 6Направления совершенствования образовательного процесса в школе:
формирование умения применять знания в

ситуациях, отличных от тех, в рамках которого получены эти знания,
направление усилия на развитие интеллектуальных умений, способствующих критическому анализу предложенных ситуаций, а также решению поставленных проблем, при оценке образовательного результата,
использование инструментария, направленного на диагностику сформированности компетенций.

Направления совершенствования образовательного процесса в школе:  формирование умения применять знания в ситуациях, отличных от тех, в

Слайд 7Современный урок - отвечающий на вызовы времени.
Обучающий - чему?
Умению эффективно действовать

в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира.
Воспитывающий - что?
Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность.
Развивающий - что?
Деятельность (стратегическую деятельность, исследование, проектирование, сценирование, моделирование, конструирование, прогнозирование результата), мышление (теоретическое, критическое, творческое, навыки переработки информации, качества мышления), рефлексию.

Современный урок - отвечающий на вызовы времени. Обучающий - чему?Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе

Слайд 8При внедрении компетентностного подхода в  практическую деятельность следует руководствоваться принципами:
- в

любой деятельности на уроке предоставлять ученику право выбора; - создавать проблемные ситуации, решения которых лежат за пределами изученного; - освоение учениками знаний, умений, навыков и различных способов деятельности; - регулярно осуществлять рефлексию процесса обучения; - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности.
При внедрении компетентностного подхода в  практическую деятельность следует руководствоваться принципами: - в любой деятельности на уроке предоставлять

Слайд 9Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования может включать в

себя три основных этапа:

1-й этап – целеполагание.
Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования может включать в себя три основных этапа: 1-й этап

Слайд 10Характеристики целей урока:
 SMART – это абривиатура, которая помогает запомнить пять важнейших

критериев постановки «правильных »целей: S-Specific – конкретная M-Measurable – измеримая A-Achievable – достижимая R-Realistiс – реалистичная T-Timed – ограниченная во времени

Характеристики целей урока: SMART – это абривиатура, которая помогает запомнить пять важнейших критериев постановки «правильных »целей:  S-Specific

Слайд 11Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с

определенным результатом

- изучить….
- научить писать…
- познакомить…
- показать …
- совершенствовать …
- выбирать …
- назвать …
- дать определение …
- проиллюстрировать …
- написать…
- перечислить …
- выполнить …
- научить и т.д.

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом- изучить….- научить писать…- познакомить…-

Слайд 12Развивающие цели могут быть сформулированы следующим образом:
-учить сравнивать при… - учить выделять

главное при …в… - развивать логическое мышление при…, через… - развивать устную связную речь через… - развивать орфографическую зоркость через… и т.д.
- развивать умение делать выводы при… и т.д.
Развивающие цели могут быть сформулированы следующим образом: -учить сравнивать при… - учить выделять главное при …в… -

Слайд 13Воспитательные цели могут быть сформулированы следующим образом:
- вызвать заинтересованность …
-готовить учеников

к самостоятельному решению задач … - пробудить любознательность к… - закрепить уверенность в … - стремиться воспитывать чувства коллективизма, гуманизма, уважения к старшим, взаимопомощи, такта, отзывчивости. - стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. - стремиться воспитывать чувство гордости за свой класс, школу, умение управлять эмоциями.
Воспитательные цели могут быть сформулированы следующим образом: - вызвать заинтересованность …-готовить учеников к самостоятельному решению задач …

Слайд 14 Список целей может выглядеть так:
1)   изучить материал модулей;
2) составить собственное представление о предлагаемом

реальном образовательном объекте;
3) усвоить основные понятия и законы темы;
4) подготовить доклад по одной из проблем (указать);
5) качественно подготовиться к получению зачета по курсу;
6) выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме (указать);
7) овладеть методами изучения и объяснения изучаемых явлений;
8) углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы (перечислить их);
9) научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами;
10) проявить и развить свои способности (назвать их);
11)  организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели,  составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
12) научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы;
13) доказывать и опровергать утверждения педагога;
14) свой вариант цели.
____________________________________________________________________
 Список целей может выглядеть так:1)   изучить материал модулей;2) составить собственное представление о предлагаемом реальном образовательном объекте;3) усвоить основные понятия и

Слайд 15Задание: Сформулируйте цели к следующим темам:
1.Древнейшие люди.
2.Деление с остатком
3.Синтаксическая норма в

словосочетании.
4.Размножение и рост клеток
5. Сказ як сінтаксічная адзінка
Задание:  Сформулируйте цели к следующим темам: 1.Древнейшие люди. 2.Деление с остатком3.Синтаксическая норма в словосочетании.4.Размножение и рост

Слайд 16Ответьте на вопросы:
1.Доступно ли доносилась информация?
2.Был ли материал полезным?
3. Будете ли

ВЫ использовать его в своей работе?




Успехов.
Спасибо за внимание.
Материал по теме можно получить в методическом кабинете.

Ответьте на вопросы:1.Доступно ли доносилась информация?2.Был ли материал полезным?3. Будете ли ВЫ использовать его в своей работе?Успехов.Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть