Слайд 1Социализация обучающихся разной национальности
Слайд 2В последние годы количество детей-мигрантов в школах значительно увеличилось. Таким образом,
становится актуальной проблема обучения детей из семей трудовых мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч. 2 ст. 78 «Иностранные граждане обладают равными с гражданами РФ правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… на общедоступной и бесплатной основе».
Слайд 3Проблемы, возникающие при обучении детей мигрантов
Плохое знание русского языка
Низкий уровень
подготовки и невысокие результаты в учебе
Плохие знания или их отсутствие по отдельным предметам программы
Частые пропуски занятий без уважительной причины
Незнание детьми местных традиций, общепринятых правил поведения
Неусидчивость, плохое поведение на уроках
Недостаточные знания учителей о национальных, религиозных и культурных нормах приезжих
Нежелание (или невозможность из-за плохого знания русского языка) родителей участвовать в образовательном процессе
Сложности в общении учителей с родителями учеников, в том числе, незнание родителями русского языка
Слайд 4Что же может помочь педагогу в работе с такими детьми?
Во-первых,
остатки советских ценностей. Учителя, воспитанные в СССР, так они и сами зачастую учились в многонациональных классах. Во-вторых, помогает им поведение родителей таких детей. Если родители детей-мигрантов заинтересованы в том, чтобы ребенок учился успешно, они демонстрируют учителю свою готовность сотрудничать. Когда учителя это видят, они начинают по-другому относиться к таким детям. Помогает учителям и наличие в школе программы развития толерантности. В-третьих, подспорье педагогу - хороший микроклимат в школе.
Слайд 5Пути адаптации детей мигрантов.
диагностика трудностей школьной, социальной, языковой, социокультурной адаптации
детей-мигрантов, выявление причин дезадаптированного поведения; создание индивидуальных программ обучения ребенка-мигранта; оказание ребенку-мигранту необходимой коррекционно-педагогической помощи; создание новых программ обучения мигрантов, социальноадаптированных к реальным возможностям детей-мигрантов; консультативно-педагогическая помощь родителям детей-мигрантов по вопросам межличностного взаимодействия, разъяснение родителям способов создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в новом для него социокультурном пространстве.
Слайд 6Воспитательный блок в решении данной проблемы включает в себя следующие формы
организации педагогической деятельности, направленной на помощь детям-мигрантам в обучении:
словесные формы (лекции, доклады, диспуты, встречи, беседы и т. д.), практико-ориентированные (направленные на формирование практических умений и создание более тесного взаимодействия школьников различных этнических групп), наглядные формы (выставки, тематические стенды и т. д.), универсальные (ориентированные для всех школьников — игры на сплочение, КВН, Что?Где?Когда?..)
Слайд 7Данные виды деятельности предполагает оказание помощи: ребенку-мигранту в его адаптации в
новую социокультурную среду и в развитии его личностного потенциала. семьям-мигрантам с целью оказания им психолого-педагогической поддержки и разрешения возникающих проблем на начальном этапе адаптации; педагогическим коллективам в выборе методов, методик и инновационных технологий работы с детьми-мигрантами, нацеленных на повышение адаптивности детей-мигрантов, адаптированности как результата процесса адаптации, снижение адаптационных трудностей у детей-мигрантов.
Слайд 8Главная идея помощи состоит в : - оказание комплексной социально-педагогической, психологической
помощи детям-мигрантам и их семьям; - создание оптимальных условий для положительной адаптации детей мигрантов.