Слайд 2Проблема исследования
нахождение применения процента в жизни.
Слайд 3Объект исследования:
процент как универсальная единица сравнения различных данных.
Слайд 4Предмет исследования:
задачи практического содержания.
Слайд 5Цель исследования:
Определить процент как единицу сравнения данных с разными параметрами.
Выявить сферу
практического применения процента в реальной жизни.
Слайд 6Гипотеза:
если имеются данные с разными параметрами, то их удобнее сравнить
с помощью процентов.
Слайд 7Задачи исследования:
Изучить историю происхождения процента.
Определить практическое применение процента.
Рассмотреть задачи практического применения,
связанные с:
1. успеваемостью обучающихся;
2. банковскими вкладами;
3. торговлей;
4.здоровым образом жизни по городу Янаул.
4. Исследовать возможности применения «процента».
Слайд 8Сотую долю
числа называют
процентом числа
и обозначают
знаком %.
Слайд 9 Это понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда
за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты.
Слайд 10 Слово "процент" произошло от двух латинских слов: "про" - "на" и
"центум" - "сто", то есть в буквальном переводе на русский язык процент означает "на сто".
Слайд 11Социологический опрос
Я решил провести опрос жителей с целью, знают ли они
определение процента. Было опрошено 80 человек, возраст которых от 10 лет и старше.
На вопрос что такое процент? Были получены следующие результаты.
Слайд 13Задачи практического применения
Задачи из школьной жизни
Задача 1. За первую четверть аттестовались
344 обучающихся нашей школы. Из них отличники - 28 и ударники - 162. Сколько процентов составляют отличники и ударники от общего числа обучающихся? Ответ округлить до целого числа. Ответ: 8% и 47%.
Задача 2. 60 % класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько обучающихся в классе? Ответ: 30.
Задача 3. Из 24 обучающихся за контрольную работу 15 из них получили «4» и «5». Какой процент обучающихся получили «4» и «5»? Ответ:62,5%.
Слайд 14Задачи с банковскими вкладами
Задачи практического применения
Задача 4. Клиент открыл вклад
на сумму 10000 рублей под 10% годовых. Сколько рублей оказалось на счете через 3 года, если никаких операций не выполняет? Ответ: 13310.
Задача 5. Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 10500 рублей. Сколько он получит после указанных вычетов? Ответ: 9043,65 рублей.
Задача 6. За хранение денег сбербанк начисляет 8% годовых. Вкладчик положил на счет в банке 5000рублей и решил в течение 5 лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет у него на счету через 5 лет? Ответ: 7346,64 рублей.
Слайд 15Задачи из торговли
Задачи практического применения
Задача 7. Торт стоил 200 рублей. Сначала
цену повысили на 10%, а затем снизили на 10%. Сколько теперь стоит торт?
Ответ: 198 рублей.
Задача 8. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30% он стал стоить 56 р.
Ответ: 80 рублей.
Задача 9. В магазин привезли 2500 кг помидоров. В первый день продали 30 % всех помидоров. Сколько кг осталось продать?
Ответ: 1750 кг.
Задача 10. Товар стоимостью 15 рублей уценен на 12 рублей. Определите процент
уценки.
Ответ: 20%.
Слайд 16Задача из аптеки
Задачи практического применения
После беседы с сотрудницей аптеки, мы выяснили,
что у них существуют скидки 10 % для пенсионеров. Нам показали товарные чеки на покупки со скидкой и без скидки. На их основе составил задачу.
Задача 11. Пенсионер покупает набор лекарств от простуды на сумму около 286 рублей со скидкой 10%. Сколько рублей сэкономила пенсионерка? Ответ: 28,6 рублей.
Слайд 17Здоровый образ жизни
Задачи практического применения
Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие
табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - очень опасный враг для здоровья и жизни человека.
В развитых странах мира, за последние 30 лет, количество курящих сократилось в 2-3 раза, а в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза.
Слайд 18Вредные вещества в одной сигарете
другие вредные
вещества
Слайд 19Здоровый образ жизни
Задачи практического применения
А как берегут свое здоровье жители наши
? Занимаются ли спортом?
Я решил опросить жителей нашей местности. Для этого приготовил вопросы и провел опрос жителей. Результаты привели в таблице и диаграммах.
Слайд 21Когда Вы первый раз попробовали закурить?
Слайд 23Выводы
Изучена история происхождения «процента».
Составлены задачи на проценты.
Сделаны опросы среди жителей
и представлены в виде диаграмм.
Выдвинутая гипотеза:
если имеются данные с разными параметрами, то их удобнее сравнить с помощью процентов.