Презентация, доклад по логопедии: Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях с детьми с ТНР

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной

Слайд 1Учитель-логопед ГБОУ № 663
Киселева Юлия Владимировна

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

с детьми с ТНР»
Учитель-логопед ГБОУ № 663Киселева Юлия Владимировна«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР»

Слайд 2Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры

или культуры здоровья детей. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с ТНР и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.  Использование

Слайд 3Особенности учащихся с ТНР
Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех сторон

речи:
Лексико-грамматического строя речи;
Фонематических процессов;
Звукопроизношения;
Просодической стороны речи.

У большинства учащихся с ТНР отмечается:
Соматическая ослабленность;
Наличие заболеваний органов и систем организма;
Отставание в развитии двигательной сферы (Недостаточная координация отмечается во всех видах моторики-общей, мелкой, мимической, артикуляционной);
Нарушение дыхания (часто поверхностное, ключичное);
Быстрая утомляемость.

Особенности учащихся с ТНРДля детей с ТНР характерно недоразвитие всех сторон речи:Лексико-грамматического строя речи;Фонематических процессов;Звукопроизношения;Просодической стороны речи.У

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с ТНР

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с ТНР

Слайд 5Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 6Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7Зрительная гимнастика

Зрительная гимнастика

Слайд 8Развитие общей моторики
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в

середине занятия. Они направлены на:
нормализацию мышечного тонуса;
исправление неправильных поз;
запоминание серии двигательных актов;
воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Развитие общей моторикиОздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на:нормализацию мышечного

Слайд 9Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 10Су-джок терапия
Су – «кисть» Джок – «стопа»
Разработал профессор Пак Чже Ву

Су-джок терапияСу – «кисть» Джок – «стопа» Разработал профессор  Пак  Чже Ву

Слайд 11Массаж и самомассаж

Массаж и самомассаж

Слайд 12Релаксация
Упражнение « Испуганная черепаха»
Логопед:
«Черепаха, черепаха
  Носит панцирь, как рубаху.
  Панцирь носит

черепаха,   Прячет голову от страха».
 (Дети  делают глубокий вдох, поднимают плечи
до ушей и втягивают голову в плечи).
Логопед:
«В домик скрылась Черепаха.   Вся дрожит, как лист, от страха: (Удерживают позу)
Логопед:     
                   «Покрутила головой – нет угрозы никакой».
                    (Опускают плечи, медленно поворачивают 
голову вправо и влево).
Логопед:
«В этом костяном жилете   Не так страшно жить на свете.   Как из норки, торчит шейка,   Вся в чешуйках, словно змейка.
(Дети расслабляются).

РелаксацияУпражнение « Испуганная черепаха»Логопед:«Черепаха, черепаха  Носит панцирь, как рубаху.  Панцирь носит черепаха,    Прячет голову от

Слайд 13Биоэнергопластика
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та

энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

БиоэнергопластикаТермин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.Пластика –

Слайд 14Алфавит телодвижений

Алфавит телодвижений

Слайд 15Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению

их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе со школьниками с ТНР даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - улучшение зрения; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики, - повышение речевой активности; - увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть