Презентация, доклад по логопедии Су–Джок терапия как  одно из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка с ОВЗ

Содержание

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка, для развития речи и имеет большое значение для овладения письмом. Ученые, изучавшие психику

Слайд 1 «Су–Джок терапия как  одно из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой

сфер ребенка с ОВЗ»

Выступление подготовила:
учитель- логопед высшей квалификационной категории
МБСКОУ СКОШ г. Лобня
Сакаева Наталья Витальевна

«Су–Джок терапия  как  одно из эффективных приемов,  обеспечивающих

Слайд 2Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности

тонких движений рук.
Тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка, для развития речи и имеет большое значение для овладения письмом.
Ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.
Значительную роль на коррекцию речевого развития детей с ОВЗ оказывают занятия по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях.
Развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Тренировка тонких движений пальцев

Слайд 3Особенности учащихся школы VIII вида
замедленное, недостаточное, недифференцированное зрительное восприятие;

нарушения координации движений глаз и рук;
трудности в воспроизведении движений по образцу;
нарушение темпа выполнения и воспроизведения;
плохая дифференциация движений по времени и амплитуде;
пространственные нарушения и пространственная дезорганизация;
дети часто не могут довести начатое до конца.
Перечисленные особенности сочетаются с общей моторной недостаточностью.
Особенности учащихся  школы VIII вида замедленное, недостаточное, недифференцированное зрительное восприятие; нарушения координации движений глаз и рук;

Слайд 4Исследование показало, что у всех учащихся отмечается снижение двигательной памяти, неуверенность

и замедленный темп при переносе двигательных поз пальцев с одной руки на другую.
Часто у учеников с ОВЗ встречаются нарушения регуляции мышечного тонуса, что выражается в повышении или снижении тонических рефлексов. Это, в свою очередь, ведет к застыванию умственно-отсталых детей в неудобной позе или невозможности удержать руки в определенном положении. Таким образом, нарушения двигательных навыков сложны и очень разнообразны.

Исследование показало, что у всех учащихся отмечается снижение двигательной памяти, неуверенность и замедленный темп при переносе двигательных

Слайд 5 Аномалии моторного развития проявляются в следующем:
нарушена координация движений, общая

психомоторика, что приводит к патологии восприятия собственных ощущений и движений;
ребенок недостаточно активно узнает предметы на ощупь;
у ребенка с трудом формируется «двигательный» образ буквы, слова, что приводит к нестойкой связи между звуковой и смысловой характеристикой и проявляется в недоразвитии лексики;
страдает осмысление сложных логико-грамматических конструкций с предлогами, отражающими пространственные отношения предметов;
двигательные нарушения усиливают нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения;
нарушается взаимодействие зрительно-моторных и оптико- пространственных систем, что затрудняет формирование автоматизированных движений руки.


Аномалии моторного развития проявляются в следующем:  нарушена координация движений, общая психомоторика, что приводит к патологии

Слайд 6В школе VIII вида существуют свои особенности использования различных приёмов для

развития мелкой моторики.

Средства развития мелкой моторики.
Игры с пластилином
Игры с конструктором, мозаикой
Тренажеры для развития мелкой моторики (плетение, застёжки)
Игры с крупами
Шнуровки
Массаж кистей рук и пальцев. Массажеры Су-Джок.
Рисование
Игры с бумагой
Упражнения с мячами
Игры со счетными палочками
Пальчиковые игры
Куклотерапия

В школе VIII вида существуют свои особенности использования различных приёмов для развития мелкой моторики. Средства развития мелкой

Слайд 7Су-Джок терапия -
одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в логопедии.
Основанная

на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления.

Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 80-х годах XX века.


Противопоказания:

высокая температура
гнойные заболевания
открытые раны
онкологические заболевания

Су-Джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в логопедии. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине,

Слайд 8В переводе с корейского "Су" означает – кисть "Джок" –

стопа

Особое место в методике Су-Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно, — на тыльной стороне руки.

В переводе с корейского

Слайд 9Задачи:
Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

Активизировать области коры

головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

Воздействие на активные точки

Активизация зон коры головного мозга

Развитие интеллекта

Хорошо развитая кисть

Задачи:Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;Содействовать

Слайд 10Актуальность использования шариков Су -Джок:
повышение интереса к занятию

оказывает благотворное

влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствует развитию речи и оздоровлению
Актуальность использования шариков Су -Джок: повышение интереса к занятию оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук,

Слайд 11Преимущества использования:
Безопасность использования

Проводится индивидуально и с группой детей

Используется многократно в течении

дня

Самомассаж может быть включен в любое занятие

Игровая форма
Преимущества использования:Безопасность использованияПроводится индивидуально и с группой детейИспользуется многократно в течении дня Самомассаж может быть включен в

Слайд 12Полифункциональность Су-Джок в коррекционной работе
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Развитие пространственно-временной ориентировки
Развитие психических процессов
Развитие

цветовосприятия

Закрепление счётных операций

Активизация словаря и совершенствование грамматических категорий

Развитие мелкой и общей моторики

Полифункциональность  Су-Джок в коррекционной работеИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯРазвитие пространственно-временной ориентировкиРазвитие психических процессовРазвитие цветовосприятияЗакрепление счётных операцийАктивизация словаря и

Слайд 13Формы работы с использованием массажера Су - Джок
Пальчиковая гимнастика в стихах

Автоматизация

поставленных звуков

Использование Су –Джок шаров при совершенствовании лексико – грамматических категорий

Использование шаров для слогового анализа слов

Проведение звукового анализа слов массажными шариками трёх цветов: красный, синий, зелёный.


Формы работы с использованием  массажера Су - ДжокПальчиковая гимнастика в стихахАвтоматизация поставленных звуковИспользование Су –Джок шаров

Слайд 14Методы и приёмы:
Игровой самомассаж проводится в виде

2 – 3-х минутных упражнений между основными частями занятия, либо одновременно проговаривая слоги, чистоговорки, стихотворения на автоматизацию нарушенного звука.
Предлагаю вам несколько упражнений.

Методы и приёмы:    Игровой самомассаж проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений между

Слайд 15Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии
с

текстом.

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Массаж
специальным шариком

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.Я мячом круги катаю, Взад -

Слайд 16Упражнение № 1
Соединить ладони пальцами вперёд.
Су-Джок находится между ладонями.
Перемещать

ладони вперёд-назад, передвигая Су-Джок только мягкими частями ладони.
5 – 6 движений.
Упражнение № 1 Соединить ладони пальцами вперёд. Су-Джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая Су-Джок только

Слайд 17Упражнение № 2
Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая

внизу.
Су-Джок находится между ладонями.
Перемещать массажёр вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев.
1 – 2 движения на каждый палец.

Упражнение № 2 Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-Джок находится между ладонями.

Слайд 18Упражнение № 3
Взять Су-Джок подушечками большого и указательного пальцев.
Перетирающими движениями

кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая.
Аналогично делать массаж кончиков других пальцев.
3 – 4 движения на каждый палец
Упражнение № 3 Взять Су-Джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад,

Слайд 19Упражнение № 4
Су - Джок удерживается в горизонтальном положении между большим

пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем).
По команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше.
2 – 4 движения на каждый палец.

Упражнение № 4 Су - Джок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным,

Слайд 20Упражнение № 5
Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе.
Между

средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат Су-Джок.
Поднять Су-Джок усилием мышц как можно выше над столом.
Свободные пальцы прижаты к поверхности стола.
Повторять подъёмы 1 – 2 раза.

Упражнение № 5 Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе.Между средним и указательным (средним и

Слайд 21Упражнение № 6
Су-Джок лежит на столе.
Удерживая его подушечками указательных (безымянных,

средних, мизинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение.
Запястья опираются на стол.

Упражнение № 6 Су-Джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мизинцев) поднять над столом,

Слайд 22Пальчиковая гимнастика в стихах
На поляне, на лужайке
/катать шарик между ладонями/
Целый

день скакали зайки.
/прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве,
/катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
/прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали.
/положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали,
/вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
/гладить шаром каждый палец/

«Зайки»

«Обезьянка».

Обезьянка мыла мылом лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила БОЛЬШОЙ,
Сполоснув его водой.
Не забыла и УКАЗКУ,
Смыв с него и пыль и краску.
СРЕДНИЙ мылила усердно:
Самый грязный был наверно.
БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой
Кожа стала сразу красной.
А МИЗИНЧИК быстро мыла:
Видно, он боялся мыла.

Пальчиковая гимнастика  в стихахНа поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/Целый день скакали зайки. /прыгать по

Слайд 23Автоматизация поставленного звука в речи.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый

палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.

На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша,    (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша,  (указательный)
Эта малышка-Маша,  (средний)
Эта малышка-Даша,  (безымянный)
А меньшую зовут Наташа.  (мизинец)


Автоматизация поставленного звука в речи.Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию

Слайд 24Массаж пальцев эластичным кольцом Су – Джок
«Прогулка»

Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик

в лес пошел
(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Оттого и потолстел.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой.
Массаж пальцев эластичным кольцом Су – Джок «Прогулка»Вышли пальчики гулять.Этот пальчик в лес пошел(поочередно надевать массажное кольцо

Слайд 25Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи
«По

ладошке мяч катаю и животных называю»
«Я знаю 5 названий…»
«Едет, плывет, летит»
«Скажи ласково»
«Один-много»
«Что из чего сделано»

Упражнение «Один-много».
Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Игры, направленные  на обобщение и расширение словаря,  развитие грамматического строя речи «По ладошке мяч катаю

Слайд 26Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по

инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:
красный шарик - в коробку;
синий – под коробку;
зеленый – около коробки.
Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.


Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов        На столе коробка,

Слайд 27Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики

трех цветов: красный, синий, зеленый.
По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Использование шариков для  звукового анализа словДля характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый.

Слайд 28Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»
«По слогам

словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Использование шариков  для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»«По слогам словечко называй и на

Слайд 29Связь звука с буквой, профилактика дисграфии
Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание

буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
Связь звука с буквой, профилактика дисграфииПрокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием

Слайд 30Игры, направленные на развитие в пространстве и времени
«Влево, вправо прокати
только

мяч не упусти»

«Мячик прыгает по мне - по груди и по спине»

«Шарик катится по дорожке»

«Мячик ты скорей катай, дни недели называй»

«Утро, день, вечер, ночь»

«Времена года»

Игры,  направленные  на развитие в пространстве и времени «Влево, вправо прокати только мяч не упусти»«Мячик

Слайд 31Игры с цветом, со счетом
«Какой мячик лишний»
«Разложи по цвету»
«Соедини половинки»
« Сосчитай

все одинаковые»
«Мячик по руке катай,
по порядку всех считай»


Игры с цветом, со счетом «Какой мячик лишний»«Разложи по цвету»«Соедини половинки»« Сосчитай все одинаковые»«Мячик по руке катай,по

Слайд 32Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют

инструкцию:
надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;
ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и вниманияДети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой

Слайд 33Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия позволяет детям:

овладеть навыками письма, рисования,

ручного труда,
что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;

лучше адаптироваться в практической жизни;

научиться понимать многие явления окружающего мира.
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия позволяет детям:овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет

Слайд 34В результате использования Су - Джок терапии:
осуществляется благоприятное воздействие на весь

организм;
стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
развивается координация движений и мелкая моторика;
развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

В результате использования  Су - Джок терапии:осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;стимулируются речевые зоны коры головного

Слайд 35Анализ результатов работы с шариками Су-Джок
Су- Джок оказывает лечебное и

профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей. 

К концу года дети самостоятельно играли с колючими шариками, прокатывая их в ладошках; на вопросы педагога отвечали фразой; грамматически правильно построенными предложениями, согласовывая слова в роде и числе; у детей сформировались фонематические представления.

Улучшилась произносительная сторона речи, укрепились мышцы мелкой моторики, сформировались пространственные отношения, обогатился словарный запас, развилась лексико-грамматическая сторона речи.

Анализ результатов работы с шариками Су-Джок Су- Джок оказывает лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры

Слайд 36Литература:
 
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов

н/Д: Феникс, 2009.
2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
3. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед – 2010. №1. – с. 36-38
4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
5. Пак Чже Ву. Вопросы терапии и практики Су – Джок. – Академия, 2009. 6. Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; ACT; СПб.; Сова, 2007. 7. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2013 г.
8. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
9.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
 
Литература:  1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.2. Воробьева Т.А.,

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть