звукопроизношение
фонематическое восприятие
грамматический строй речи
слоговая структура слова
словарный запас
связная речь
зрительно-пространственные представления
мелкая моторика
звукопроизношение
фонематическое восприятие
грамматический строй речи
слоговая структура слова
словарный запас
связная речь
зрительно-пространственные представления
мелкая моторика
За год до поступления в школу необходимо проконсультироваться с логопедом.
Если ваш ребенок говорит, по вашему мнению, абсолютно «чисто», не помешает проконсультироваться у специалиста.
Для автоматизации и дифференциации звуков разучивайте с ребенком стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки. Следите за плавностью и темпом речи ребенка.
способность слышать есть данный звук в слове или нет;
способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы,
расположенные в разной последовательности ( кот, ток, рамка, марка);
способность различать близко звучащие, но разные по значению слова
(бочка –дочка – почка – печка – свечка )
умение определять линейную последовательность звуков в слове;
умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу,
середине или концу;
осознание или подсчет количества звуков в слове
Попросите ребенка найти среди предложенных картинок те, в названии которых есть заданный звук.
Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку), когда он услышит заданный звук.
Попросите вспомнить и назвать предметы, окружающие ребенка (на улице, в комнате, магазине, детском саду), начинающиеся на определенный звук.
Попросите ребенка послушать слова, и назвать звук, который «спрятался» в середине слова.
«один – много » (стол – столы, лиса – лисы, яблоко – яблоки);
«большой – маленький» ( стул – стульчик, чашка – чашечка);
попросите ребенка посчитать предметы: 1 стол,2 стола, 3 стола,4 стола, 5 столов;
«чего не стало» ( кукла – нет куклы, машина – нет машины);
«игра в прятки» (употребление предлогов). Котик прячется за шкафом, котик вышел из-за шкафа и т. д.
«Чей хвост? Чья нора?» у лисы – хвост лисий, у белки – беличий, у мышки норка – мышиная, у барсука – барсучья и т.п.
Состояние словарного запаса
Проверьте, знает ли ребенок времена года, их признаки,
месяцы, дни недели;
качества предметов, родственные связи;
правильно ли употребляет приставочные глаголы;
есть ли в его словаре существительные, обозначающие:
профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.),
названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, боксер);
проверьте наличие в словаре детей сложных существительных:
(соковыжималка, ледоход и т.д.),
прилагательных (тонконогий, длиннохвостый, остромордая),
притяжательных прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).
Развитие мелкой моторики.
Важным условием полноценного овладения ребенком навыками письма является достаточная степень развития мелкой моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребенка, активизируя отделы коры головного мозга.
Зрительно-пространственное представление.
Попросите ребенка показать : правый глаз, левую руку, левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д.
Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет в комнате, следуя инструкциям: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево, иди 3 шага вперед».
Если же у ребёнок испытывал затруднения, не мог понять или справиться с заданием самостоятельно, не отчаивайтесь!
Проанализируйте причины, обратитесь
к специалистам, позанимайтесь с ним
перед поступлением в школу!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть