Презентация, доклад ПО ЛОГОПЕДИИ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Содержание

Цель: Представление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов школьного образования. Задачи:1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей младшего

Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа – интернат №6 для

детей с ОВЗ г. Ялуторовска

«Секреты – учителя – логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Выполнила:
Учитель- логопед:
Биктимирова Г.Ф.
г. Ялуторовск, 2019

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа – интернат №6 для детей с ОВЗ г. Ялуторовска«Секреты –

Слайд 2Цель: Представление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории

педагогов школьного образования.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей младшего школьного возраста.
2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Цель: Представление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов школьного образования. Задачи:1. Создание условий

Слайд 3Звуковая культура речи
1.Развитие движений артикуляционного аппарата.
2.Последовательная работа над коррекцией проблемных

звуков.
3. Профилактика речевых нарушений.
Звуковая культура речи1.Развитие движений артикуляционного аппарата. 2.Последовательная работа над коррекцией проблемных звуков.3. Профилактика речевых нарушений.

Слайд 4I этап постановки звуков – артикуляционная гимнастика
Цель: Выработка полноценных движений и

определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
I этап постановки звуков – артикуляционная гимнастикаЦель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых

Слайд 51. «Лопаточка»
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык Держим 10 сек,

повторяем 5-6 раз

1. «Лопаточка»Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык Держим 10 сек, повторяем 5-6 раз

Слайд 62.«Чашечка».
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму

"чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Повторить 10 раз.

2.«Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму

Слайд 73.«Грибок».
Плотно прижать всю поверхность языка к небу, сначала широко улыбнуться, а

затем – полностью открыть рот. Нужно чтобы язык напоминал шляпку гриба на «ножке» — подъязычной связке.

3.«Грибок».Плотно прижать всю поверхность языка к небу, сначала широко улыбнуться, а затем – полностью открыть рот. Нужно

Слайд 84. «Лошадка».
В течение минуты-двух делать цокающий звук – как копыта лошади

– с открытым ртом.

4. «Лошадка».В течение минуты-двух делать цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом.

Слайд 95.«Маляр».
С открытым ртом провести языком по поверхности неба вперед-назад.

5.«Маляр».С открытым ртом провести языком по поверхности неба вперед-назад.

Слайд 10 «Вкусное варенье».
Облизать сначала верхнюю губу слева направо, затем – нижнюю

губу справа налево.

«Вкусное варенье».Облизать сначала верхнюю губу слева направо, затем – нижнюю губу справа налево.

Слайд 117.«Качели».
Попеременно ставить кончик языка сначала за верхний зубной ряд, потом –

за нижний. Производить небольшую задержку при смене положения.

7.«Качели».Попеременно ставить кончик языка сначала за верхний зубной ряд, потом – за нижний. Производить небольшую задержку при

Слайд 128.«Барабанщик».
Наполовину приоткрыть рот, сделать широкую улыбку и бить кончиком языка по

альвеолам (бугоркам на небе), говорится «ДДДД». Делать на протяжении всего выдоха, повторить 5 раз.

8.«Барабанщик».Наполовину приоткрыть рот, сделать широкую улыбку и бить кончиком языка по альвеолам (бугоркам на небе), говорится «ДДДД».

Слайд 13II этап постановки звуков – Речевое дыхание
Цель – научить детей быстро,

бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

II этап постановки звуков – Речевое дыханиеЦель – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно

Слайд 14Первый этап работы - Игры и упражнения для формирования плавного ротового

выдоха

1.«Снежинки». Вырезаем из бумаги снежинки, подвешиваем их на ниточку. Делаем глубокий вдох носом и затем плавно дуем на снежинки.
 2.«Ветер». Из бумаги нарезаем полоски 15-20 сантиметров. Обвязываем их небольшой верёвочкой. Получается, что-то наподобие дерева. Ветер дует, на листочки и они шевелятся. Глубокий вдох, на выдохе дуем на полоски из бумаги.
 3.«Осенняя мелодия»
Осенью можно собрать листья разных расцветок. Раскладываем листья на столе. Тренируем речевое, дыхание, сдувая листочки со стола плавным выдохом.
 4.«Снег идёт!»
Приготовим небольшие шарики из ваты. Затем подбрасываем по одному и стараемся успеть подуть на каждый шарик, как бы сдувая снег.
 5. «Одуванчик».
Игра очень простая, так как требуется только выйти на улицу и найти одуванчик. Затем просто дуем на одуванчик.

Первый этап работы - Игры и упражнения для формирования плавного ротового выдоха1.«Снежинки». Вырезаем из бумаги снежинки, подвешиваем

Слайд 156. «Вертушка. Для этой игры вам потребуется купить вертушку. Плавно дуем

на вертушку.
7. «Песня ветра». Для игры используется специальная конструкция, которую можно приобрести в магазине. Плавно дуем, заставляя колокольчики издавать лёгкий звон.
8.  «Футбол». Скатываем из ваты два шарика. Ставим на стол ворота. Это могут быть два кубика. Стараемся забить мяч из кусочка ваты в ворота из кубиков плавным, длительным выдохом.
9. «Самолётики». Делаем из бумаги самолёты и дуем на них долгим и плавным выдохом.
 10.«Катись, карандаш!» Нужно положить на стол карандаш, а затем с силой на него подуть, чтобы он укатился как можно дальше.

6. «Вертушка. Для этой игры вам потребуется купить вертушку. Плавно дуем на вертушку.7. «Песня ветра». Для игры

Слайд 16Второй этап работы - Игры на развитие речевого дыхания (звуки, слога,

слова, фразы)

1. «Пропевание гласных звуков с движениями»
Все гласные звуки пропеваем на выдохе.
1.«Распускающейся цветок» Звук «А». Ребёнок стоит с опущенными руками. Через стороны поднимает руки вверх делая вдох. Опускает руки через стороны вниз, поёт: «А-а-а» на выдохе. 
2.«Порубим дрова». Звук У. Ребёнок стоит с опущенными руками. Ноги ставит на ширину плеч. Поднимает прямые руки вверх и делая вдох. Затем производит наклон со звуком: «У-у-у».
 3.«Облачко лети». Звук «О». Обучающийся стоит, руки опущены. Разводит руки в стороны и делает вдох. Затем руки медленно поднести ко рту, подушечки пальцев встретились, кисти образуют букву «О» и пропевает на выдохе: «О-о-о».
 4.«Большой мяч» Звук «Э». Руки опущены вдоль туловища. На вдохе разводит руки в стороны. На выдохе поёт звук «Э-э-э» и медленно ведёт руки к груди, имитируя пойманный мяч.
 5.«Качели» Звук «Ы». Руки опущены вдоль туловища. Медленно, на вдохе поднимает руки со сжатыми кулаками перед собой. На выдохе медленно отводит руки назад и поёт «Ы-ы-ы».
6.«Солнышко» Звук «И». Ребёнок стоит с опущенными руками и делает вдох. Очень медленно поднимает руки вверх, на выдохе поёт: И-и-и».

Второй этап работы - Игры на развитие речевого дыхания (звуки, слога, слова, фразы) 1. «Пропевание гласных звуков

Слайд 172.Игры с согласными звуками
 1.«Шарик». Расставляем ноги на ширину плеч. Необходимо произносить

звук «Ф» и одновременно сводить руки перед собой – шар сдувается. Повторить несколько раз.
2.«Весёлая змейка». Делаем глубокий вдох и на выдохе шипим как змейка – «Ш-Ш-Ш». Произносить звук нужно на одном выдохе. Добирать воздух, во время произнесения, нельзя.
3.«Покачаем насос». Делаем глубокий вдох носом и на выдохе имитируем как работает насос. Произносим «С-С-С».
4.«Комарик». Делаем спокойный, глубокий вдох. На выдохе длительно произносим звук «З-з-з»
2.Игры с согласными звуками 1.«Шарик». Расставляем ноги на ширину плеч. Необходимо произносить звук «Ф» и одновременно сводить руки

Слайд 18III этап – Развитие мелкой моторики
Цель: Развитие мелкой моторики у детей

младшего школьного возраста посредством дидактических игр и игрушек.
1. Массажный мяч
2. Шар с резинками
3. Прищепки
4. Су-джок терапия
5. Пальчиковая гимнастика
6. Мозаика
7. Пазлы
8. Шнуровки
9. Песочная терапия  
 

III этап – Развитие мелкой моторикиЦель: Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр

Слайд 19Пальчиковая гимнастика
«Дом».
Я хочу построить дом - Руки над головой «домиком».
Чтоб

окошко было в нём - Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла - Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял - Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял - Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было - Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл - «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл - Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Пальчиковая гимнастика«Дом». Я хочу построить дом - Руки над головой «домиком».Чтоб окошко было в нём - Руки

Слайд 20IV этап – Развитие фонематического слуха
Цель: Научить ребенка слушать и слышать.


1. «Услышь правильное слово»
Правильно-зеленый кружок, не правильно-красный
БАРАН ЛАКЕТА ПАРУС
БАГАН ЯКЕТА ПАЛУС
БАЛАН РАКЕТА ПАВУС
БАНАН ВАКЕТА ПАЙЮС
2.Отложи картинки со звуком «Р»
IV этап – Развитие фонематического слухаЦель: Научить ребенка слушать и слышать. 1. «Услышь правильное слово»Правильно-зеленый кружок, не

Слайд 21V этап – Постановка звуков
Цель: - научить ребенка правильно произносить звук

«Р»
Механическая постановка звука. Наденьте на указательный палец напальчник, приоткройте рот, поднимите язычок вверх, произнесите протяжное «джжжжжжж» и выполните ритмичные движения пальцем по кончику языка.
Отрабатываем звук «Р»
Изолированно Игра «Как рычит тигр?»
Р – Р – Р – Р
1.В слогах
ра – ра – ра – ра;
ро – ро – ро – ро;
ру – ру – ру – ру;
ры – ры – ры – ры.
V этап – Постановка звуковЦель: - научить ребенка правильно произносить звук «Р»Механическая постановка звука. Наденьте на указательный

Слайд 222.В словах, чистоговорках
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
начинается игра.
Я прошу со слогом ра
Повторить за мной

слова:
И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра,
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
продолжаем мы игру:
ррубашка, ррубанок, рручей, ррука, ррубин, па-ррус,
Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Много слов со слогом ро:
ррот, Ррома, рроза, роща, пе-рро, у-ррок
Ры-ры-ры, ры-ры-ры -  вот слова со слогом ры:  Рыба, рысь, рыжик.
2.В словах, чистоговоркахРа-ра-ра, ра-ра-ра,начинается игра.Я прошу со слогом раПовторить за мной слова:И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра,Ру-ру-ру,

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть