Презентация, доклад по логопедии Рабочая адаптированная программа дошкольного образования для детей с ТНР в условиях логопедической группы

Цель программы - организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.Достижению данной цели будут способствовать задачи: практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех

Слайд 1Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда .
«РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОУ»
Рассчитана на воспитанников
5- го, 6-го и 7- го года жизни


Подготовила: Учитель-логопед Бушуева Т.А.









Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда . «РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Слайд 2 Цель программы - организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития

у детей; способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.

Достижению данной цели будут способствовать задачи:
практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
формирование компонентов устной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, специалиста по физическому воспитанию).

Цель программы - организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности

Слайд 3В основу рабочей программы по исправлению речевых нарушений дошкольников положены принципы:


Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

В основу рабочей программы по исправлению речевых нарушений дошкольников положены принципы: Принцип построения образовательной деятельности на основе

Слайд 4Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие

речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, навыков звукового анализа слова, словаря, грамматического строя, связной речи.
Третий уровень речевого развития характеризуется появлением развернутой обиходной речи без грубых лексико – грамматических и фонетических отклонений. На этой форме наблюдается не точное знание и употребление многих слов и недостаточно полная сформированность ряда грамматических форм и категории языка. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, страдает словообразование, затруднен подбор однокоренных слов. Для грамматического строя характерны ошибки в употреблении предлогов: в, на, под, к, из-под, из-за, между и д.т., в согласовании различных частей речи, построении предложений. Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие звуки, искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов. Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.
Характеристика детей с общим недоразвитием речи    Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом

Слайд 5Планируемые результаты логопедической работы.
Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе

можно считать следующее:
-ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все звуки родного (русского) языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;
-ребенок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, умеет дифференцировать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;
-ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия, усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Исправляет деформированное высказывание. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развернутую фразу;
Планируемые результаты логопедической работы. Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе можно считать следующее:   -ребенок

Слайд 6 Направления логопедической работы:
формирование полноценных произносительных навыков;
развитие фонематического восприятия,

фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты
Направления логопедической работы: формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм

Слайд 7Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим

недоразвитием речи.

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.
Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.
Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая и контрольное с 23.12 по 30.12 Логопедические фронтальные (подгрупповые) и индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября.

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эффективность коррекционно - воспитательной

Слайд 8 Количество занятий. Согласно нормативам «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиНа 2.4.1.3049-13, утверждѐнного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91, учтены требования к организации режима дня и учебных занятий. Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки не превышает нормы, допустимые СанПиНами (п.2.12.7).
В соответствии СанПиНами продолжительность занятий 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут. Работа по коррекции звукопроизношения проводится индивидуально 2 раза в неделю с каждым ребенком.
В логопедическом кабинете создана коррекционно-развивающая среда с учетом эргоно­мических, педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований. С целью усиления коррекционной направленности педагогического процесса в группах оформлены ло­гопедические зоны. Таким образом, обеспечивается закрепле­ние речевых навыков в свободной деятельности детей.
Количество занятий. Согласно нормативам «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

Слайд 9Каждую неделю выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие

большую практическую значимость и важные для организации общения. В их контексте проводится специальная работа по совершенствованию фонетико-фонематической и лексико- грамматической сторон речи детей.
На подгрупповых занятиях изучаются те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми или уже скоррегированные на индивидуальных занятиях звуки. После уточнения, расширения и обогащения словарного запаса и отработки грамматических категорий проводится работа по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала.
Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико- грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

Каждую неделю выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для

Слайд 10 Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период

первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.
Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.
Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть