Введение
губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука;
Зубы незначительно разомкнуты;
язык - узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, средняя часть языка опущена, боковые края тоже опущены;
между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя.
голосовые связки напряжены и вибрируют, давая голос.
Мягкий звук ль отличается от твердого л следующим:
губы растянуты в стороны, как при улыбке;
язык - кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы ("бугорки") за передними верхними зубами, средняя и задняя части языка подняты и продвинуты вперед, что и дает смягчение.
«Бегемот»
Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2 – 3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Нижние и верхние зубы видны. Удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5.
Звук Л
aль - оль - уль - ыль
яль - ёль - юль - иль - ель
яль - юль - иль - ель
оль - ёль - аль - юль
аль - яль - уль - юль
ыль - иль - ель - аль
ле - лё - ли - ля
ля - лё - лю - ли
лю - ля - ли - ле
Звук ЛЬ
Ляля лепила,
липовая алея,
взгляни на лисят,
сильный ливень,
лягушонок лентяй,
зелёный лягушонок,
лежбище леопардов,
летний ливень,
лекция о лесе,
липкая липа,
Мила ела салат.
Луша взяла лопатку.
Ласточка свила гнездо.
Мама сделала молочную лапшу.
Мила вымыла ладони.
Около палаток лопухи и полынь.
Наступила зима.
Готовь лыжи и салазки.
Луша полола лук и свеклу.
Мила видела слона.
Слава идет в кладовую за веслами.
В глубоком колодце вода холодная.
В лавке спелые и сладкие яблоки.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло - все на улице бело.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла - клумба под окном бела.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол - белым стал зеленый стол.
Ала-ала-ала, ала-ала-ала - белой и скамейка стала.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы - все тропиночки белы.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло - в окнах белое стекло.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля - на аллее тополя.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю - я пилой дрова пилю.
Ле-ле-ле, ле-ле-ле - стоит лампа на столе.
Ли-ли-ли, ли-ли-ли - прилетели журавли.
В магазине Веленьке покупают валенки.
Маленькие валенки до чего милы!
Но надела валенки маленькая Валенька -
Оказались валенки на нее малы.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Миле в глаз попало мыло.
- Что ты плачешь, наша Мила?
- Я выплакиваю мыло!
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Л-ЛЬ №2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Л-ЛЬ В СЛОВАХ
Лама – лямка – лапа – ляпис – лавка.
Лак – ляг – флаг – фляга – пламя – клякса.
Лог – лег – слог – силок – кулек.
Слон – клен – склон – поклон – силен.
Пилот – полет – налет – полоть.
Л – ЛЬ №3 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ВО СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ И ТЕКСТАХ
На речке мель, У здания – угол, На стенке – полка,
А в школе – мел. А в печке – уголь. А танец – полька.
Милые белые лилии
В белых своих лепестках,
Плавают белые лилии
В мелких и плавных волнах.
Лодка скользнула над лилией,
Лилий коснулось весло,
Плавают белые лилии –
Лодку волной унесло.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть