Презентация, доклад по логопедии Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ

Содержание

Работа учителя - логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей:Учитель-логопед при обследовании выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка. На основе диагностики составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут. Привлечение здоровых анализаторов для

Слайд 1Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ
Подготовил: учитель-логопед
МКОУ «Аннинская

СОШ с УИОП»
Сивичева С.Ю.


Особенности логопедической работы  с детьми с ОВЗ Подготовил: учитель-логопед МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Слайд 2Работа учителя - логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд

особенностей:

Учитель-логопед при обследовании выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка.


На основе диагностики составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут.

Привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.

Работа учителя - логопеда с детьми  с ОВЗ имеет ряд особенностей:Учитель-логопед при обследовании выясняет характер нарушения

Слайд 3Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей:
В центре

внимания остается наиболее пострадавший компонент речи.

Организация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту логопата.

С одной стороны, принцип доступности, с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала.

Работа учителя-логопеда с детьми  с ОВЗ имеет ряд особенностей:В центре внимания остается наиболее пострадавший компонент речи.

Слайд 4Работа учителя - логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд

особенностей:

Необходимо предотвращать утомление.


Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Работа учителя - логопеда с детьми  с ОВЗ имеет ряд особенностей:Необходимо предотвращать утомление. Постоянное поощрение за

Слайд 5Приёмы активизации учебной деятельности.
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Приёмы активизации учебной деятельности. 	 Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Слайд 6Приёмы активизации учебной деятельности.
Использование при выполнении задания вставок на доску (буквы,

слова), разгадывания кроссворда.
Приёмы активизации учебной деятельности. 	Использование при выполнении задания вставок на доску (буквы, слова), разгадывания кроссворда.

Слайд 7Узелки на память (вывешивание на доску основных выводов, которые нужно запомнить)

Узелки на память (вывешивание на доску основных выводов, которые нужно запомнить)

Слайд 8Восприятие материала с закрытыми глазами
развития слухового восприятия, внимания и памяти;
переключения

эмоционального состояния детей в ходе занятия;
для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

Восприятие материала с закрытыми глазами развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе

Слайд 9 Кинезиология
наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые

двигательные упражнения;
это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения

Слайд 10 Кинезиологические упражнения
Влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, они

позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий.
Применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Кинезиологические упражнения Влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры

Слайд 11« Ухо-нос »
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за

противоположное ухо.

Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук.

« Ухо-нос »	Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.	Отпускаем одновременно ухо и нос,

Слайд 12«Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак

разворачиваем пальцами к себе.
Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой.
Одновременно меняем положение правой и левой рук.
Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости выполнения.

«Лезгинка»	Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе.	Выпрямленной ладонью правой

Слайд 13« Кулак- ребро-ладонь»
При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг

друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь.
Выполняем сначала правой рукой, потом – левой,
затем двумя руками вместе.
Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп.
При затруднениях помогаем командами
(«кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

« Кулак- ребро-ладонь»	При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь,

Слайд 14 Данный комплекс упражнений может выполняться логопедом и воспитателем на коррекционном часе, а

также дома родителями. Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темпа и усложнением.

Данный комплекс упражнений может выполняться логопедом и воспитателем на коррекционном часе, а также дома родителями. Упражнения выполняются с постепенным

Слайд 15 Биоэнергопластика
«Биоэнергопластика» - это система

упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук.
Термин “ биоэнергопластика ” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики .
Биоэнергопластика 	«Биоэнергопластика» - это система     упражнений для развития гибкости артикуляционного

Слайд 16На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко

ты держись.

динамическое

упражнение

На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко ты держись.  динамическое  упражнение

Слайд 18Система различных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих

объем памяти путем образования ассоциаций (связей)


Мнемотехника

Система различных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей)Мнемотехника

Слайд 19Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
кодирование в образы;
запоминание (соединение

двух образов);
запоминание последовательности;
закрепление в памяти.


Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы; запоминание (соединение двух образов);запоминание последовательности;закрепление в памяти.

Слайд 20Особенность методики
Применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания.
В

обучающий процесс вводятся мнемотаблицы.
Особенность методики 	Применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания.	В обучающий процесс вводятся мнемотаблицы.

Слайд 21Использование приёмов мнемотехники
Пример мнемотаблицы
МОРКОВЬ
1.Цвет
2.Форма.
3.Размер.
4.Вкус.
5.Где растёт.
6.Что

можно приготовить.
Использование приёмов мнемотехникиПример мнемотаблицы      МОРКОВЬ1.Цвет2.Форма.3.Размер.4.Вкус.5.Где растёт.6.Что можно приготовить.

Слайд 22Здоровьесберегающие технологии
артикуляционная гимнастика,
дыхательная гимнастика,
зрительная гимнастика,
развитие общей моторики (физкультминутки),


развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки, штриховки и пр.),
самомассаж.


Здоровьесберегающие технологииартикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей моторики (физкультминутки), развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки,

Слайд 23 Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Дьёрдь Пойа
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть