Презентация, доклад по логопедии на тему:Логоритмика

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Слайд 1
Подготовил
Учитель-логопед: Мащенко О. А.
ЛОГОРИТМИКА

ПодготовилУчитель-логопед: Мащенко О. А.ЛОГОРИТМИКА

Слайд 2

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино

слово (звук), музыку и движения.










ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Слайд 3
ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем

развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды (Волкова Г.А.)




ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых

Слайд 4
СОДЕРЖАНИЕ занятий напрямую связано с изучаемой лексической темой,

задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе.


СОДЕРЖАНИЕ занятий напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной

Слайд 5
ЗАДАЧИ:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового,

тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
формирование навыка релаксации.
воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
ЗАДАЧИ:развитие слухового внимания и фонематического слуха;развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого

Слайд 6

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
ходьба и маршировка в разных направлениях;
упражнения для

укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей;
вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга;
музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения;
упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:ходьба и маршировка в разных направлениях;упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;чистоговорки для

Слайд 7В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической

методики.
С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д.
В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения.
Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. С помощью логоритмики можно в

Слайд 8Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть