Слайд 1
Подготовил
Учитель-логопед: Мащенко О. А.
ЛОГОРИТМИКА
Слайд 2
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА — одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино
слово (звук), музыку и движения.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем
развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды (Волкова Г.А.)
Слайд 4
СОДЕРЖАНИЕ занятий напрямую связано с изучаемой лексической темой,
задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе.
Слайд 5
ЗАДАЧИ:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового,
тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
формирование навыка релаксации.
воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
Слайд 6
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
ходьба и маршировка в разных направлениях;
упражнения для
укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей;
вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга;
музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения;
упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Слайд 7В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической
методики.
С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д.
В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения.
Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.