Презентация, доклад по логопедии на тему:Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ в системе инклюзивного образования.

«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества».В. Сухомлинский «Трудные дети»

Слайд 1Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ в системе инклюзивного образования
МБОУ СШ №

9
Учитель-логопед:
Черемисина Галина Александровна

Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ в системе инклюзивного образованияМБОУ СШ № 9  Учитель-логопед:Черемисина Галина Александровна

Слайд 2«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно

то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества».
В. Сухомлинский «Трудные дети»

«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал

Слайд 3В настоящее время особую актуальность приобретает инклюзивное образование, основанное на том,

что все дети, несмотря на имеющиеся ограничения здоровья, включены в общую систему образования и обучаются совместно со своими сверстниками. С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, поступающих в начальную школу. Основная масса детей с нарушениями в речевом развитии обучается в условиях общеобразовательной школы, где осуществляется регулярная, целенаправленная логопедическая помощь.

В настоящее время особую актуальность приобретает инклюзивное образование, основанное на том, что все дети, несмотря на имеющиеся

Слайд 4Цель деятельности учителя-логопеда: создание условий, которые способствуют выявлению и устранению нарушений

речи, а также последующему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для успешного усвоения образовательной программы.


Цель деятельности учителя-логопеда: создание условий, которые способствуют выявлению и устранению нарушений речи, а также последующему развитию устной

Слайд 5Задачи:
- проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени

выраженности речевого нарушения;
- разработка плана коррекционно-логопедической работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи;
- организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ;
проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи учеников;

Задачи: - проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения; - разработка плана

Слайд 6

Задачи:
- участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций

по обучению детей с ОВЗ;
- проведение регулярного изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ;
- взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей;
- разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности диагностической и коррекционной работы;
Задачи: - участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ;- проведение регулярного

Слайд 7

Задачи:
обеспечение здоровьесберегающих условий

обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении;
консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности
родителей;
консультирование педагогических работников
по использованию специальных методов и
приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ,
имеющему речевые нарушения.


Задачи: обеспечение здоровьесберегающих условий          обучения и воспитания детей

Слайд 8Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей.
Специфика работы

школьного учителя-логопеда предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.
На основе диагностики определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.

Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей. Специфика работы школьного учителя-логопеда предполагает оказание помощи разным

Слайд 9Для реализации личностно-ориентированного подхода в развитии ребёнка с целью повышения качества

коррекционно-логопедического воздействия проводятся индивидуальные и групповые занятия. Занятия проводятся по коррекционным программам, которые подбираются в соответствии с речевыми нарушениями и возрастом.
Основная задача занятий -максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребёнка.
Для реализации личностно-ориентированного подхода в развитии ребёнка с целью повышения качества коррекционно-логопедического воздействия проводятся индивидуальные и групповые

Слайд 10


В заключении отмечу,
что деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовании
играет важное

значение, так как направлена не только на преодоление имеющихся речевых нарушений у детей с ОВЗ,
но и на их успешную адаптацию в образовательном пространстве. Создание условий для полноценного вос­питания и образования детей с ОВ3, адекватного их состоя­нию и здоровью,
является ус­ловием успешной реализации
инклюзии - одного из реша­ющих и
эффективных меха­низмов построения
общества для всех и каждого конкрет­ного человека.

В заключении отмечу, что деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовании играет важное значение, так как направлена не только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть