Производящие причины
анатомо-физиологические (травмы, органические нарушения мозга, истощение НС в результате интоксикаций и заболеваний, таких как корь, рахит, глисты. коклюш)
психические причины (испуг, длительно действующая психическая травма, конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции, неожиданно возникающие потрясения)
социальные причины перегрузка речевым материалом, переучивание леворукости, подражание заикающимся, быстрая нервная речь родителей)
Типы речевых судорог
тонические
клонические
Насильственное резкое повышение тонуса мышц обычно нескольких мышечных групп (языка, губ, щек).
Наблюдается скованность, большое напряжение.
Проявляется в виде длительной паузы в речи, либо в виде длительной вокализации:
«Т-ООПОЛЬ»
Характеризуется насильственным многократным ритмичным сокращением мышц речевого аппарата. Проявляется в повторении отдельных звуков либо слогов.
« ТО-ТО-ТОПОЛЬ»
Чаще смешанные
Судороги дыхательного аппарата
-Инспираторные –
внезапный резкий вдох, возникающий на разных этапах речевого высказывания, что приводит к необоснованной паузе, сопровождаются чувством напряжения в груди.
-Экспираторные –
внезапный резкий выдох в процессе речевого высказывания. Характерны сильные сокращения мускулатуры брюшного пресса. Возникает чувство нехватки воздуха.
-смыкательная
-возникает в середине речевого высказывания или при попытке начать речь, что внезапно прекращает голосоподачу, голосовые складки резко смыкаются, препятствуя прохождению воздуха, полное отсутствие звука.
-вокальная
возникает в виде повышения тонуса голосовых мышц, возникает на гласных звуках, которые продолжительнее , чем обычно, часто встречается на начальной стадии заикания у детей.
-дрожащий гортанный спазм
возникает при произнесении гласных звуков, речь прерывается, возникает дрожащий звук, что сопровождается полным отсутствием артикуляции.
язычные
(кончик языка, корень языка, подъязычная, выталкивание языка наружу.) Проявляется при произнесении взрывных звуков: г, к, х, т, д.
мягкого неба
Вход в носовую полость то открывается, то закрывается, что придает звукам назализованный оттенок. Выражается в повторении звуков пм - пм, тн - тн, кн - кн.
Произвольные уловки
в общей моторике (движения руками, ногами, корпусом, головой и др.)
в речевой моторике (покусывание языка, нижней губы, причмокивание)
в виде вспомогательных звуков (э, и, ну, вот)
1)Нулевая степень болезненной фиксации
Дети не испытывают ущемления от сознания дефекта, отсутствуют элементы стеснения, какие-либо попытки к преодолению дефекта.
2)Умеренная степень.
Переживают свой дефект, стесняются его, прибегают к различным уловкам, стараются меньше общаться.
3)Выраженная степень
Постоянное чувство неполноценности, глубоко переживают свой дефект, страх перед речью и людьми. Чаще это подростки.
Лечебно-оздоровительные мероприятия
Коррекционно-педагогическая работа
Укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья заикающегося;
ослабление или снятие речевых судорог,
растройств вегетативной нервной системы; нарушений моторики (медикаментозное лечение, ЛФК, режим дня, закаливание, физио- и психотерапия.)
Устранение речевых дефектов и психологических особенностей заикающихся.
3. Развитие координации и ритмизации движений.
4. Формирование речевого дыхания.
5.Формирование навыков рациональной голосоподачи.
6.Развитие просодической стороны речи
7. Развитие планирующей функции речи.
8. Воспитание личности заикающегося, аутогенные тренировки.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть