Слайд 1«Применение сказкотерапии в коррекции нарушений у детей с ТНР»
Выполнила: учитель-логопед
МАДОУ д/с
17, г.Реутов
Мишакина Е.А.
Слайд 2"Приобщать ребят к радости творчества
должны, разумеется, мы, взрослые
друзья детства
и юности... ."
Анатолий ГеоргиевичАлексин
Слайд 3Семья, детский сад, школа
Фундамент воспитания
Продуктивное взаимодействие
Успешное развитие наших детей
Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие
с семьями воспитанников как важнейшее условие реализации образовательной программы, в том числе непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО ч.1, п.9; ч.3, п.3.2.5, п/п 5).
Слайд 5В поисках новых форм и методов работы мы интегрируем в логопедию
знания смежных дисциплин и инновационных технологий. Одной из таких форм является сказкотерапия.
Сказка применяется в различных областях работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью.
Слайд 6Термин "Сказкотерапия" всегда интересен для педагогов и психологов, потому что является
самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к детскому началу, присутствующем в каждом человеке. Метод характеризуется эмоциональным интересом ребенка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности.
Слайд 7
В данной работе мною учитывались:
Необходимость практической направленности образовательного процесса.
Интегрированный подход к
организации содержания образования.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (высокая эмоциональность, непосредственность, повышенная возбудимость).
Недостаточное развитие неречевых психических функций (особенно слухового внимания и памяти, недостаточное стремление к познавательному общению с взрослым, быстрая истощаемость произвольного внимания, низкая работоспособность).
Слайд 8Цель данной работы:
Развитие диалогической
и монологической речи
у детей с ТНР
посредством сказкотерапии.
Слайд 9Знакомство со сказкой строится по следующему алгоритму:
слушаем / обсуждаем
смотрим / обсуждаем
рисуем
(рисование, аппликация, по технике оригами и т.д.) / обсуждаем
рассказываем / пересказываем//заучиваем
показываем (театрализованная деятельность)
обсуждаем
Слайд 10Этапы реализации проекта.
Организационный
Организация соответствующей предметно-развивающей и естественной речевой среды,
способствующей развитию эстетического восприятия сказки и раскрытию творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с русскими сказками и т.д.
Слайд 11Основной этап
Вовлечение детей, родителей педагогов в игровую, творческую,
экспериментальную, продуктивную деятельность: беседы с детьми, знакомство со сказками (чтение, просматривание мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций к сказкам).
Слайд 12На данном этапе работа со сказкой включается в следующие виды деятельности:
Слайд 13Заключительный этап
Подведение итогов.
Повторная диагностика уровня сформированности связного речевого высказывания.
Итоговое
мероприятие - выступление детей, инсценировка сказки для детей и родителей ДОУ.
Слайд 14Благодаря сказкотерапии, дети научились преодолевать барьеры в общении, лучше чувствовать друг
друга, дружить, находить выражение эмоциям, чувствам, состояниям.
Данный вид деятельности помог сблизить не только родителей с детьми (общие интересы), но и педагогов с родителями.
Слайд 15Список литературы
1. Волосовец Т.В., Сазонова С.Н. Организация педагогического процесса в дошкольном
образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 232с. - (Коррекционная педагогика).
2. Дошкольное воспитание. Журнал №5 за 2015г. "Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности"/ М.Жилкина, Т. Суханова.
3. Дошкольное воспитание Журнал №12, за 2008г. "Сказка - ложь, да в ней намек..."/ Пашина Л.
4. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста / Безрукова О.А., Приходько О.Г., Служакова О.И., Челей Н.С. - М.: Русская Речь, 2012 - 100с.
5. Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. - СПб.: КАРО, 2010. - 96с.: ил.
6. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО" ПРЕСС", 2015 - 240 с.
7. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-3-е изд. испр. и доп. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013 - 336 с.
8. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/авт.сост. Е.А.Румянцева.-Волгоград: Учитель, 2015.-159с.
9. Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В., Кольцова И.М. Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. ВЛАДОС, 2001 -288с.
10. www.modernlib.ru Родари Джанни. Грамматика фантазий. Введение в искусство придумывания историй.