Презентация, доклад по логопедии на тему: Яркий мир волшебных персонажей

Содержание

"Приобщать ребят к радости творчества должны, разумеется, мы, взрослые друзья детства и юности... ." Анатолий ГеоргиевичАлексин

Слайд 1«Применение сказкотерапии в коррекции нарушений у детей с ТНР» Выполнила: учитель-логопед МАДОУ д/с

17, г.Реутов Мишакина Е.А.
«Применение сказкотерапии в коррекции нарушений у детей с ТНР»   Выполнила: учитель-логопед МАДОУ д/с 17, г.Реутов

Слайд 2"Приобщать ребят к радости творчества должны, разумеется, мы, взрослые друзья детства

и юности... ." Анатолий ГеоргиевичАлексин

Слайд 3Семья, детский сад, школа
Фундамент воспитания
Продуктивное взаимодействие
Успешное развитие наших детей

Семья, детский сад, школа Фундамент воспитанияПродуктивное взаимодействиеУспешное развитие наших детей

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие

с семьями воспитанников как важнейшее условие реализации образовательной программы, в том числе непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО ч.1, п.9; ч.3, п.3.2.5, п/п 5).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшее условие

Слайд 5В поисках новых форм и методов работы мы интегрируем в логопедию

знания смежных дисциплин и инновационных технологий. Одной из таких форм является сказкотерапия.


Сказка применяется в различных областях работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью.

В поисках новых форм и методов работы мы интегрируем в логопедию знания смежных дисциплин и инновационных технологий.

Слайд 6Термин "Сказкотерапия" всегда интересен для педагогов и психологов, потому что является

самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к детскому началу, присутствующем в каждом человеке. Метод характеризуется эмоциональным интересом ребенка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности.
Термин

Слайд 7
В данной работе мною учитывались:
Необходимость практической направленности образовательного процесса.
Интегрированный подход к

организации содержания образования.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (высокая эмоциональность, непосредственность, повышенная возбудимость).
Недостаточное развитие неречевых психических функций (особенно слухового внимания и памяти, недостаточное стремление к познавательному общению с взрослым, быстрая истощаемость произвольного внимания, низкая работоспособность).
В данной работе мною учитывались:Необходимость практической направленности образовательного процесса.Интегрированный подход к организации содержания образования.Возрастные особенности детей

Слайд 8Цель данной работы:
Развитие диалогической
и монологической речи
у детей с ТНР

посредством сказкотерапии.

Цель данной работы:Развитие диалогической и монологической речи у детей с ТНР посредством сказкотерапии.

Слайд 9Знакомство со сказкой строится по следующему алгоритму:
слушаем / обсуждаем
смотрим / обсуждаем
рисуем

(рисование, аппликация, по технике оригами и т.д.) / обсуждаем
рассказываем / пересказываем//заучиваем
показываем (театрализованная деятельность)
обсуждаем

Знакомство со сказкой строится по следующему алгоритму: слушаем / обсуждаемсмотрим / обсуждаемрисуем (рисование, аппликация, по технике оригами

Слайд 10Этапы реализации проекта. Организационный
Организация соответствующей предметно-развивающей и естественной речевой среды,

способствующей развитию эстетического восприятия сказки и раскрытию творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с русскими сказками и т.д.
Этапы реализации проекта. Организационный  Организация соответствующей предметно-развивающей и естественной речевой среды, способствующей развитию эстетического восприятия сказки

Слайд 11Основной этап
Вовлечение детей, родителей педагогов в игровую, творческую,

экспериментальную, продуктивную деятельность: беседы с детьми, знакомство со сказками (чтение, просматривание мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций к сказкам).

Основной этап   Вовлечение детей, родителей педагогов в игровую, творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность: беседы с детьми,

Слайд 12На данном этапе работа со сказкой включается в следующие виды деятельности:

На данном этапе работа со сказкой включается в следующие виды деятельности:

Слайд 13Заключительный этап
Подведение итогов.
Повторная диагностика уровня сформированности связного речевого высказывания.
Итоговое

мероприятие - выступление детей, инсценировка сказки для детей и родителей ДОУ.
Заключительный этапПодведение итогов. Повторная диагностика уровня сформированности связного речевого высказывания. Итоговое мероприятие - выступление детей, инсценировка сказки

Слайд 14Благодаря сказкотерапии, дети научились преодолевать барьеры в общении, лучше чувствовать друг

друга, дружить, находить выражение эмоциям, чувствам, состояниям.

Данный вид деятельности помог сблизить не только родителей с детьми (общие интересы), но и педагогов с родителями.

Благодаря сказкотерапии, дети научились преодолевать барьеры в общении, лучше чувствовать друг друга, дружить, находить выражение эмоциям, чувствам,

Слайд 15Список литературы
1. Волосовец Т.В., Сазонова С.Н. Организация педагогического процесса в дошкольном

образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 232с. - (Коррекционная педагогика).
2. Дошкольное воспитание. Журнал №5 за 2015г. "Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности"/ М.Жилкина, Т. Суханова.
3. Дошкольное воспитание Журнал №12, за 2008г. "Сказка - ложь, да в ней намек..."/ Пашина Л.
4. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста / Безрукова О.А., Приходько О.Г., Служакова О.И., Челей Н.С. - М.: Русская Речь, 2012 - 100с.
5. Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. - СПб.: КАРО, 2010. - 96с.: ил.
6. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО" ПРЕСС", 2015 - 240 с.
7. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-3-е изд. испр. и доп. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013 - 336 с.
8. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/авт.сост. Е.А.Румянцева.-Волгоград: Учитель, 2015.-159с.
9. Филиппова Л.В., Филиппов Ю.В., Кольцова И.М. Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. ВЛАДОС, 2001 -288с.
10. www.modernlib.ru Родари Джанни. Грамматика фантазий. Введение в искусство придумывания историй.

Список литературы1. Волосовец Т.В., Сазонова С.Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие

Слайд 16СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть