« Слово есть первый признак сознательной, разумной
жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».
К. С. Аксаков
« Слово есть первый признак сознательной, разумной
жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».
К. С. Аксаков
трудность вызывает восприятие букв, их сопоставление и сравнение;
хуже формируется простран- ственная ориентированность:
ориентировка на собствен –
ном теле, дифференциация
правых и левых его частей;
ориентировка в окружающем пространстве.
Дефекты в произношении одного или нескольких звуков
Нарушены фонематические процессы (замена и смешивание фонем, сходных по звучанию или артикуляции)
Не владеют анализом и синтезом звукового состава слова
Развитие пространственных представлений, произвольного внимания, ориентировка на листке в клеточку.
«Игра в футбол» – 1) передвигаемся в разных направлениях по клеточкам: вниз, вверх, вправо, влево. Подобное упражнение предлагаю на 2-3 занятиях.
2) Далее идёт усложнение заданий. Расширяется пространство поля путём добавления ряда клеток вправо и вниз.
3) Третье усложнение - на пути встречаются объекты: ёлочка, домик, зайчик, машина.
4) Последний этап – это, когда дети сами придумывают маршрут движения. Можно вместо футбольного мяча использовать Красную шапочку или других персонажей из сказок.
Подобные задания предлагаю на протяжении всех занятий. Детям особенно нравится последний этап .
Пространственная ориентация и координация тонких движений руки (письмо в тетради), выполнение команд.
Рисуем палочку – точку, палочку – точку и так до конца строки.
Свойства фигур, развитие тонкой моторики.
Из счётных палочек выкладываем геометрические фигуры :
Рисуем в тетради эти фигуры, закрашивая их в разный цвет.
Цвет, форма, ориентировка на листке в клеточку.
Свойства фигур (расширение представлений), группировка фигур по общим свойствам.
Составить пару фигур, чтобы отличались только одним свойством и были разными (отличались): по форме, по размеру, по цвету.
1) Выкладывают. 2) Рисуют. 3)Сами придумывают варианты заданий
Ответы зашифрованы. Записать зашифрованные ответы и соответствующие им числовые значения в маленький блокнот. Запись убирается . Время выполнения 3 минуты.
Записать полученные ответы в тетради в расшифрованном виде:
8 7
7 10
9
Развитие сенсомоторики.
Рисуем мышку длиной в три клеточки: одна клетка - полукруг головы, ушко в уголке клетки, как головка у двойки, две другие клетки – полуовал туловища.
После рисуем цифру «2», где заранее написан хвостик («ножка»), дети дописывают всё остальное до «ножки» цифры.
На основе наблюдений за детьми и корректурных проб, составляется представление об уровне актуальной готовности ребёнка к школе. Информация с параметрами готовности доводится до родителей на групповых и индивидуальных консультациях. Они получают памятки с рекомендациями: «Как подготовить ребёнка к школе?» и «Тренинговые упражнения».
В помощь учителю среди учащихся 1-й ступени обучения проводится замер навыков мыслительных операций: сравнения, классификации, аналогии, подбор синонимов, составление анаграмм, обобщающих понятий.
Материал берётся из вербальных тестов Р.Амтхауэра (для учащихся первых, вторых классов) и Ю.З. Гильбуха (для учащихся 3, 4 классов). Результаты дают представление об уровне сформированности понятийного мышления, словарном запасе и владении им. Коррекционная работа проводится после согласования с учителем и родителями, готовятся рекомендации для родителей и учителей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть