Презентация, доклад по логопедии на тему Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Содержание

«Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок»Л.С.Выготский

Слайд 1Особенности логопедической работы с учащимися с ОВЗ
Подготовила: учитель-логопед
МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 30»
Клейменова О.Е.


Особенности логопедической работы  с учащимися с ОВЗ Подготовила: учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 30»

Слайд 2
«Ребенок с дефектом не есть непременно
дефективный ребенок»
Л.С.Выготский

«Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок»Л.С.Выготский

Слайд 5Вариант 5.1 для обучающихся с ТНР
предназначается для
-обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим

недоразвитием речи :
дислалия;
легкая степень выраженности дизартрии;
заикания;
ринолалия;
-обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка, дети с нарушениями чтения и письма.

Вариант 5.1 для обучающихся с ТНР предназначается для-обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи :дислалия; легкая степень

Слайд 6 Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на

познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени первично, еще более ослабляется (уже вторично) речевыми недостатками  


Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи

Слайд 7
Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ:

Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми с  ОВЗ:

Слайд 8
Основные направления работы учителя-логопеда по восполнению в речевом развитии детей с

ОВЗ
Основные направления работы  учителя-логопеда по восполнению в речевом развитии детей с ОВЗ

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Лексический компонент
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ  УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Слайд 11 в их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного

окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и т.д.)


Лексический компонент

узкий активный словарь


ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов



часто встречающися в речи детей категорией слов
являются существительные, но имеют определенное своеобразие

значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов.

недостатки и в употреблении и понимании глаголов

значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов

в их речи отсутствует ряд существительных,  обозначающих конкретные предметы  из непосредственного окружения

Слайд 12
Грамматический строй речи
словообразовании и словоизменении имеют
специфический характер


трудности

вызывают образования от существительных прилагательных



образования неологизмов — слов, не применяющихся обычно в речи, созданных самими детьми. У детей с ОВЗ явление словотворчества наблюдается даже и на третьем году школьного обучения



недостаточная сформированность грамматического строя речи проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи — повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний

Грамматический строй речи словообразовании и словоизменении имеют  специфический характертрудности вызывают образования от существительных прилагательных образования неологизмов

Слайд 13
активное жестекулирование - ребёнку явно не хватает слов


в рассказе нет ни

имен главных героев, ни места и времени событий

постоянные повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания


и самое главное – в рассуждениях ребенка с ОВЗ не прослеживается главная мысль

Связная речь


активное жестекулирование - ребёнку явно не хватает словв рассказе нет ни имен главных героев, ни места и

Слайд 14СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Формирование мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
Проведение

работы над речевой системой в целом(коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи).
Принцип поэтапного формирования умственных действий.
СПЕЦИФИКА  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫФормирование мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.Проведение работы над речевой системой в

Слайд 15КОРРЕКЦИЯ
Максимальное включение анализаторов.
Формирование речевых действий.
Закрепление речевых навыков в различных ситуациях.
Методики:

Н.Н.Садовникова
Л.Н.Ефименкова
КОРРЕКЦИЯМаксимальное включение анализаторов. Формирование речевых действий.Закрепление речевых навыков в различных ситуациях. Методики: Н.Н.Садовникова

Слайд 17Включение анализаторов
зрительного анализатора:
использование схем, таблиц , картинок

Включение анализаторовзрительного анализатора:использование схем, таблиц , картинок

Слайд 18Включение анализаторов
зрительного анализатора:
использование схем, таблиц , картинок

Включение анализаторовзрительного анализатора:использование схем, таблиц , картинок

Слайд 19Работа учителя - логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд

особенностей:

Учитель-логопед при обследовании выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка.

На основе диагностики составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут.

Привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.

Работа учителя - логопеда с детьми  с ОВЗ имеет ряд особенностей:Учитель-логопед при обследовании выясняет характер нарушения

Слайд 20Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей:
В центре

внимания остается наиболее пострадавший компонент речи.

Организация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту логопата.

С одной стороны, принцип доступности, с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала.

Работа учителя-логопеда с детьми  с ОВЗ имеет ряд особенностей:В центре внимания остается наиболее пострадавший компонент речи.

Слайд 21Работа учителя - логопеда с детьми с ОВЗ имеет ряд

особенностей:

Необходимо предотвращать утомление.

Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Работа учителя - логопеда с детьми  с ОВЗ имеет ряд особенностей:Необходимо предотвращать утомление. Постоянное поощрение за

Слайд 22Приёмы активизации учебной деятельности.
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Приёмы активизации учебной деятельности. 	 Использование сигнальных карточек при выполнении заданий

Слайд 23Приёмы активизации учебной деятельности.
Использование при выполнении задания цифровых рядов.

Приёмы активизации учебной деятельности. 	Использование при выполнении задания цифровых рядов.

Слайд 24Узелки на память (вывешивание на доску основных выводов, которые нужно запомнить)

Узелки на память (вывешивание на доску основных выводов, которые нужно запомнить)

Слайд 25Восприятие материала с закрытыми глазами
развития слухового восприятия, внимания и памяти;
переключения

эмоционального состояния детей в ходе занятия;
для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

Восприятие материала с закрытыми глазами развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе

Слайд 26 Биоэнергопластика
«Биоэнергопластика» - это система

упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук.
Термин “ биоэнергопластика ” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики .
Биоэнергопластика 	«Биоэнергопластика» - это система     упражнений для развития гибкости артикуляционного

Слайд 27Биоэнергопластика на индивидуальных логопедических занятиях

Биоэнергопластика на индивидуальных логопедических занятиях

Слайд 28На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко

ты держись.

динамическое

упражнение

На качелях мы качались, высоко вверх поднимались, вверх-вниз, вверх-вниз, очень крепко ты держись.  динамическое  упражнение

Слайд 30Система различных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих

объем памяти путем образования ассоциаций (связей)


Мнемотехника

Система различных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей)Мнемотехника

Слайд 31Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
кодирование в образы;
запоминание (соединение

двух образов);
запоминание последовательности;
закрепление в памяти.


Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы; запоминание (соединение двух образов);запоминание последовательности;закрепление в памяти.

Слайд 32Использование приёмов мнемотехники
Пример мнемотаблицы
МОРКОВЬ
1.Цвет
2.Форма.
3.Размер.
4.Вкус.
5.Где растёт.
6.Что

можно приготовить.
Использование приёмов мнемотехникиПример мнемотаблицы      МОРКОВЬ1.Цвет2.Форма.3.Размер.4.Вкус.5.Где растёт.6.Что можно приготовить.

Слайд 33Составление предложений по теме: « Предлоги НА, С»

Составление предложений по теме:  « Предлоги НА, С»

Слайд 34Здоровьесберегающие технологии
артикуляционная гимнастика,
дыхательная гимнастика,
зрительная гимнастика,
развитие общей моторики (физкультминутки),


развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки, штриховки и пр.),
самомассаж
логопедический массаж ,
зондовый массаж.


Здоровьесберегающие технологииартикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей моторики (физкультминутки), развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки,

Слайд 35Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 36Артикуляционная гимнастика на индивидуальных логопедических занятиях

Артикуляционная гимнастика на индивидуальных логопедических занятиях

Слайд 37Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 38Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Ладошки
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки "зрителю".
Делайте

короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки . Сразу после активного вдоха - выдох уходит легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются.
Опять "шмыгнули" носом и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук расслабляются. Сделав 4 вдоха носом (и 4 пассивных выдоха), сделайте паузу - отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-движения (96 вдохов-движений.)
















Дыхательная гимнастика  А.Н. Стрельниковой ЛадошкиИсходное положение: встать прямо, показать ладошки

Слайд 39
C:\Users\Игорь\Desktop\Downloads\img_user_file_5462d8f796f3e_17.jpg

C:\Users\Игорь\Desktop\Downloads\img_user_file_5462d8f796f3e_17.jpg

Слайд 40

C:\Users\Игорь\Desktop\Downloads\img4.jpg

C:\Users\Игорь\Desktop\Downloads\img4.jpg

Слайд 42Пальчиковые тренажеры
Кольца Су- джок

Пальчиковые тренажеры  Кольца Су- джок

Слайд 43Логопедический массаж

Логопедический  массаж

Слайд 44Основные задачи логопедического массажа:
Нормализация тонус мышц
Активизация мышц периферического речевого аппарата
Стимуляция

проприоцептивных ощущений
Уменьшение гиперсаливации
Укрепление глоточного рефлекса
Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции


Основные задачи логопедического массажа: Нормализация тонус мышц Активизация мышц периферического речевого аппаратаСтимуляция проприоцептивных ощущенийУменьшение гиперсаливацииУкрепление глоточного рефлексаПодготовка

Слайд 46Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Слайд 48Логопедическая реабилитация детей с ОВЗ
Создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально

возможную коррекцию речи детей с ОВЗ с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким образом, субъектами логопедической реабилитации являются дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, их семьи.


Логопедическая реабилитация детей с ОВЗ  Создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию речи детей с

Слайд 49Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Большинство школьников с ОВЗ, как

правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Работа учителя-логопеда с детьми  с ОВЗ.Большинство школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия,

Слайд 50Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.


Затронутая проблема лишь обозначена. Её

разрешение — дело дальнейшей напряженной работы, что требует от учителя-логопеда новых знаний и умений в этой области.
Конечной целью специального образования детей с ОВЗ является полное интегрирование в общество, использование ими социальных привилегий и благ, доступных остальным гражданам.

Работа учителя-логопеда с детьми  с ОВЗ.Затронутая проблема лишь обозначена. Её разрешение — дело дальнейшей напряженной работы,

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть