Презентация, доклад по логопедии на тему Особенности речевого развития девочек и мальчиков

Особенности развития речи у мальчиков и девочек

Слайд 1Особенности речевого развития девочек и мальчиков
Загоскина Евгения Александровна,
учитель-логопед
МАДОУ № 158

Детский сад «Василёк»
Особенности речевого развития  девочек и мальчиков Загоскина Евгения Александровна,учитель-логопед МАДОУ № 158 Детский сад «Василёк»

Слайд 2Особенности развития речи у мальчиков и девочек

Особенности развития речи у мальчиков и девочек

Слайд 3 Основные различия темпа созревания нервной системы мальчиков и девочек

Основные различия темпа созревания нервной системы мальчиков и девочек

Слайд 4Выводы.

Мальчики:
Трудности: в оформлении речевого высказывания, в небольшом

объёме словарного запаса и словесно-логическом мышлении  (в способности действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений).
Рекомендуется проводить словесно-логические речевые игры, упражнения по грамматическому строю речи и обогащению словаря.
Выводы.   Мальчики:Трудности: в оформлении речевого высказывания, в небольшом объёме словарного запаса и словесно-логическом мышлении  (в

Слайд 5Девочки:


Девочки раньше начинают говорить, раньше учатся читать, словарный запас богаче, чем у мальчиков.
Речь более эмоциональна, насыщенна, умело строят сложные предложения.
При общении ориентированы на непосредственно речевой контакт.
Затруднение вызывает: нахождение словесных ассоциаций, и усвоение пространственных отношений

Выводы.

Девочки:

Слайд 6Рекомендации (мальчики)
Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и

обогащению словаря:
Для детей старших и подготовительных групп «Угадай предмет», « Мяч бросай, и скорее называй», «Скажи наоборот», «Сосчитай», «Скажи по другому», «Подбери словечко», «Чей, чья, чьё?» и т.д.
Для детей среднего возраста: «Назови ласково», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Один-много», «Назови части предмета», «Сравни картинки» и т.д.


Рекомендации (мальчики)Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и обогащению словаря: Для детей старших и

Слайд 7Словесно-логические упражнения

Для детей старших и подготовительных групп:
«Закончи предложение»,

«Кто сильнее?», 3-й лишний, «Преврати предмет», «Нелепицы» и т.д

Для средних групп: «Съедобное-несъедобное», «Бывает - не бывает», «Кто кем будет?», « Поезд» и т.д.
Словесно-логические упражнения  Для детей старших и подготовительных групп: «Закончи предложение», «Кто сильнее?», 3-й лишний, «Преврати предмет»,

Слайд 8Рекомендации (девочки)
Проводить игры и упражнение на развитие словесных ассоциаций:
Для детей

старших и подготовительных групп:
игра с мячом «Ассоциации», «Угадай сказку», Ассоциации по сходству и т.д.





















Рекомендации (девочки)Проводить игры и упражнение на развитие словесных ассоциаций: Для детей старших и подготовительных групп: игра с

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть