Презентация, доклад по логопедии на тему Нарушения развития речи

Содержание

Речь-это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н.И.Жинкин Логопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия является

Слайд 1ЛОГОПЕДИЯ

ЛОГОПЕДИЯ

Слайд 2Речь-это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче

и полнее будут усвоены знания. Н.И.Жинкин

Логопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.
Логопедия является одним из разделов специальной (коррекционной) педагогики.
Предметом логопедии является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии. Логопедия традиционно подразделяется на дошкольную, школьную и логопедию взрослых

Речь-это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н.И.Жинкин

Слайд 3Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне

связана с развитием мышления и сознания в целом. Речь имеет полифункциональный характер. Она выполняет коммуникативную функцию (средство общения), интеллектуальную, или сигникативную, функцию (средство обобщения), индикативную (средство указания на предмет).


Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания

Слайд 4Психологическая природа речи раскрыта в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, И.А.

Зимней, А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Т.Н. Ушаковой и др.
Психологическая природа речи раскрыта в исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Т.Н.

Слайд 7
Речь же представляет собой психофизиологический процесс реализации языка.
Язык является средством общения,

а речь — процессом общения
Речь же представляет собой психофизиологический процесс реализации языка.Язык является средством общения, а речь — процессом общения

Слайд 8
В процессе формирования правильной речи учитываются общедидактические и методические принципы обучения.

Выделим из них наиболее существенные для процесса нормализации речевой деятельности ребенка:
-   принцип взаимосвязи сенсорного умственного и речевого развития, реализация которого направлена на обогащение речемыслительной деятельности;
-   принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи, т.е. направленность на формирование речевого высказывания;
-   принцип формирования элементарного осознания явлений языка: предполагается особая организация процесса развития фонематического восприятия, морфологических закономерностей, практических грамматических обобщений;
-   принцип обогащения мотивации речевой деятельности, т.е. направленность на преодоление речевого негатизма, стимуляцию речевой активности.

В процессе формирования правильной речи учитываются общедидактические и методические принципы обучения. Выделим из них наиболее существенные для

Слайд 9В процессе логопедических и коррекционно-воспитательных занятий обеспечивается активная речевая практика в

различных изменяющихся условиях общения и в разных видах деятельности.


В процессе логопедических и коррекционно-воспитательных занятий обеспечивается активная речевая практика в различных изменяющихся условиях общения и в

Слайд 10Логопедические методы работы с дети ОВЗ

Логопедические методы работы с дети ОВЗ

Слайд 11Логопедические методы работы с дети ОВЗ

Логопедические методы работы с дети ОВЗ

Слайд 12Основные формы и виды речевых нарушений
Нарушения устной речи
Расстройства фонационного оформления:
   афония,

дисфония — отсутствие или нарушение голоса;
  брадилалия — патологически замедленный темп речи;
тахилалия — патологически убыстренный темп речи;
   заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;
   дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;
   ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
   дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Основные формы и виды речевых нарушенийНарушения устной речиРасстройства фонационного оформления:   афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса; 

Слайд 13Основные формы и виды речевых нарушений
структурно-семантического оформления высказывания:
   алалия —

отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;
афазия — полная или частичная утрата, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи

Дислексия (алексия) — частичное (полное) нарушение процессов чтения.
Дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Основные формы и виды речевых нарушенийструктурно-семантического оформления высказывания:    алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического

Слайд 14
логопед может четко представить себе направление коррекционного обучения при выявлении каждой

категории речевого расстройства: общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития, при недостатках произношения звуков.

логопед может четко представить себе направление коррекционного обучения при выявлении каждой категории речевого расстройства: общего недоразвития речи,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть