Презентация, доклад по логопедии на тему Инновационные технологии в логопедической практике

Содержание

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Подготовил учитель-логопед:
Г.А.Вафина
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский

сад комбинированного вида № 379»

г. Казань, 2017 год

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Подготовил учитель-логопед: Г.А.ВафинаМуниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 379»г.

Слайд 2 Инновационные технологии –
это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью

методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным

Слайд 3 Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение

нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и

Слайд 4ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ:
арт - терапевтические технологии;
современные технологии логопедического

и пальцевого массажа;
современные технологии сенсорного воспитания;
телесноориентированные техники;
«Су – Джок» –терапия;
различные игры, пособия на развитие мелкой моторики;
криотерапия;
информационные технологии.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ЛОГОПЕДИИ: арт - терапевтические технологии; современные технологии логопедического и пальцевого массажа;современные технологии сенсорного

Слайд 5Виды арт-терапии:
музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
изо-терапия (нетрадиционные техники

рисования);
кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
сказкотерапия;
куклотерапия;
мнемотехника;
креативная игротерапия (песочная терапия);
смехотерапия;
ароматерапия;
цветотерапия (хромотерапия).
Виды арт-терапии: музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика,

Слайд 6 «Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.  В особой символической форме: через

рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.  В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку -

Слайд 7Музыкотерапия –
метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.


В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты.
Музыкотерапия –  метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.     В зависимости от

Слайд 8Коррекционные задачи музыкотерапии:

нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;
стимуляция

слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
улучшение общего состояния детей;
улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);

Коррекционные задачи музыкотерапии: нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); улучшение

Слайд 9
коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции речевой функции;
нормализация просодической стороны речи

(тембр, темп, ритм, выразительность интонации);
формирование навыков словообразования;
формирование слоговой структуры слова.
коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;стимуляции речевой функции;нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);формирование навыков

Слайд 10Элементы музыкотерапии
Во время проведения расслабляющего логопедического массажа

используются произведения, оказывающие седативное действие, а во время активного – произведения, оказывающие тонизирующее действие.
Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики.
Элементы музыкотерапии   Во время проведения расслабляющего логопедического массажа используются произведения, оказывающие седативное действие, а во

Слайд 11Техники изо-терапии, используемые для развития речи:
техника «кляксография»;
пальцевая живопись;
рисование мягкой

бумагой;
рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
рисование на стекле;
ниткография;
Техники изо-терапии,  используемые для развития речи: техника «кляксография»;пальцевая живопись; рисование мягкой бумагой;рисование тычком жёсткой полусухой кистью;рисование

Слайд 12рисование на манке;
техника рисования листьями,
палочками, камушками и т.п.;
техника отпечатывания

ватой;
техника «оттиск пробками»;
рисование ладонями.

рисование на манке;техника рисования листьями,  палочками, камушками и т.п.;техника отпечатывания ватой; техника «оттиск пробками»;рисование ладонями.

Слайд 14- дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

- дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Слайд 15развивают мозолистое тело,
повышают стрессоустойчивость,
улучшают мыслительную деятельность,
способствуют улучшению памяти и внимания.


Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость,улучшают мыслительную деятельность,способствуют улучшению памяти и внимания.      Упражнения

Слайд 17Логопедический массаж
Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать

мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.

Логопедический массаж   Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить

Слайд 18 Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного

тонуса не только собственно мышц, участвующих в артикуляции, но также мышц лица и шеи.

Выполнение приёмов логопедического массажа требует чёткой диагностики состояния мышечного тонуса не только собственно мышц, участвующих

Слайд 19Пальцевый массаж
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
прищепочный массаж;
массаж

орехами, каштанами;
массаж шестигранными карандашами;
массаж чётками;

Пальцевый массажмассаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;прищепочный массаж;массаж орехами, каштанами;массаж шестигранными карандашами;массаж чётками;

Слайд 20массаж травяными мешочками;
массаж камнями;
массаж зондами, зондозаменителями;
массаж приборами Су-Джок терапии.


массаж травяными мешочками;массаж камнями; массаж зондами, зондозаменителями; массаж приборами Су-Джок терапии.

Слайд 21Логоритмика
- это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр

и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Логоритмика- это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической

Слайд 22 Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной

педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со

Слайд 23 Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого

развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования

Слайд 24Коррекционные задачи сказкотерапии:

создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;
совершенствование

лексико-грамматических средств языка;
совершенствование звуковой стороны речи;
развитие диалогической и монологической речи;
эффективность игровой мотивации детской речи;
взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
Коррекционные задачи сказкотерапии:создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны

Слайд 25Элементы сказкотерапии:
сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;
создание на

занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Элементы сказкотерапии:сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом; создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной

Слайд 26 Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве

основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как

Слайд 27Мнемотехника
– это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём

памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения;
ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.  Мнемотехника

Слайд 28 Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или

маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Слайд 29Мнемотехника
Две руки (звуки р, р’)




Колобок (звуки л, л’)



МнемотехникаДве руки (звуки р, р’)Колобок (звуки л, л’)

Слайд 30«Синквейн» - от французского «пять строк».
Правила написания синквейна:
1 строка – существительное
2

строка - два прилагательных
3 строка - три глагола
4 строка – фраза из четырёх слов
5 строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Эффективность и значимость «синквейна»
- это его простота, его могут составлять все;
- при составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие способности, интеллектуальные возможности;
- это игровой приём;
- используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза получен-ной информации.
«Синквейн» - от французского «пять строк». Правила написания синквейна:1 строка – существительное2 строка - два прилагательных3 строка

Слайд 31Песочная терапия
- метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и

развитию эмоционально-волевой сферы.

Песочная терапия - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Слайд 32Песочная терапия способствует:
совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и

невербальные средства;
побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
развитию фантазии и образного мышления.
обогащению словарного запаса;
развитию связной речи;

Песочная терапия способствует:совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;побуждению детей к активным действиям

Слайд 33Конструкторы ЛЕГО
Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных

учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Лего. Развивая речетворчество дошкольников педагог может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение .

Конструкторы ЛЕГО   Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически

Слайд 34Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание,

роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.
В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.


Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и

Слайд 35Шнуровки
Шнуровки - важная развивающая игра для детей,

готовящая руку малыша к рисованию и письму. Хорошо развитая мелкая моторика руки напрямую влияет на устную речь ребенка. Игры со шнуровкой развивают так же сенсорные представления (форма, величина, цвет); математические представления; закрепление лексических тем (транспорт, обувь, фрукты, одежда).
Шнуровки    Шнуровки - важная развивающая игра для детей, готовящая руку малыша к рисованию и

Слайд 36 Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки,

расслабиться, избавиться от стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Слайд 37 Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных

суспензий с целью укрепления здоровья человека.
Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.
Виды ароматерапии:
ванны;
распыление;
ингаляциия;
массаж.

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.

Слайд 38 Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с

помощью специально подобранного цвета.
Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.
Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета.

Слайд 39Информационная технология обучения

"Детская природа требует наглядности".
К. Д. Ушинский.
ИТО– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Информационная технология обучения

Слайд 41Возможности использования ИТ в логопедии:
повышение мотивации к логопедическим занятиям;
организация объективного

контроля развития и деятельности детей;
расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого
создания собственного
дидактического материала;
визуализация акустических
компонентов речи;
расширение спектра
невебральных заданий;

Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение

Слайд 42обеспечение незаметного для ребёнка перехода от игровой деятельности к учебной;
значительные возможности

в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

обеспечение незаметного для ребёнка перехода от игровой деятельности к учебной;значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления;

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть