Презентация, доклад по логопедии на тему Дислексия

Содержание

Определение дислексия Две точки зренияС точки зрения педагогической наукиДислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера»., С точки зрения медиков и психологовДислексия

Слайд 1дислексия

Выполнила:
воспитатель МАДОУ
детский сад №24
Бычкова
Ольга Владимировна

город Златоуст 2015г.

дислексия

Слайд 2Определение дислексия
Две точки зрения
С точки зрения педагогической науки
Дислексия – это

частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера».
,


С точки зрения медиков и психологов
Дислексия – это состояние основным проявлением которого является стойкая, избирательная неспособность овладения
Навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития.

Определение дислексия  Две точки зренияС точки зрения педагогической наукиДислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения,

Слайд 3Аграмматическая
Семантическая
Оптическая
Мнестическая
Фонематическая
Виды дислексии

Аграмматическая СемантическаяОптическаяМнестическаяФонематическаяВиды дислексии

Слайд 4Аграмматическая дислексия
Наблюдается у детей с системным недоразвитием речи
Изменением падежных окончаний и

числа существительных

Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительных и прилагательных

Изменение окончаний глаголов 3-его лица в прошлом времени

Аграмматическая дислексияНаблюдается у детей с системным недоразвитием речиИзменением падежных окончаний и числа существительныхНеправильное согласование в роде, числе

Слайд 5семантическая дислексия
выражается в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста в

целом.

трудность звукослогово анализа

Нечеткость представлений о синтаксических связях внутри предложения

семантическая дислексия выражается в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста в целом. трудность звукослогово анализаНечеткость представлений о

Слайд 6 Оптическая дислексия
Выражается в трудности

понимания сходных по внешнему написанию букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве.
Оптическая дислексия      Выражается в трудности понимания сходных по внешнему написанию букв,

Слайд 7Мнестическая дислексия
Выражается в трудности усвоения

соответствия буквы - звуку.
Мнестическая дислексия      Выражается в трудности усвоения соответствия буквы - звуку.

Слайд 8Выражение фонематической дислексии
понимание читаемых текстов
изучение письма
изучение счета
понимание смысла произносимых кем-то слов
Выражается

в смешивании звуков отличающихся одним смыслоразличительным признаком
Выражение фонематической дислексиипонимание читаемых текстовизучение письмаизучение счетапонимание смысла произносимых кем-то словВыражается в смешивании звуков отличающихся одним смыслоразличительным

Слайд 9Факторы способствующие к возникновению дислексии
Патология беременности

Родовые и послеродовые травмы
Нарушение общей моторики
Наследственная предрасположенность
Минимальная мозговая дисфункция
Синдром дефицита внимания
Гиперактивность
Детский церебральный паралич
Задержка психического развития
Задержка речевого развития

Факторы способствующие к возникновению дислексии    Патология беременности    Родовые и послеродовые травмы

Слайд 10Причины возникновения дислексии

Травма головного

мозга.

Недостаточное развитие связей между клетками в центре
речи головного.

Наследственность (мутация гена DCDC2 6-ой хромосомы).


Нейробиологические причины:

А) понижение плотности мозговой ткани в задней части
средней височной извилины слева.

Б) задняя часть левой средней височной извилины
функционально менее активны, чем у здоровых.




Причины возникновения дислексии        Травма головного мозга.

Слайд 11Предупреждение дислексии
Дислексия генетическое заболевание поэтому предупредить его не возможно. При внимательном

и терпимом отношении к ребенку проявление дислексии можно свести к минимуму.
Предупреждение дислексииДислексия генетическое заболевание поэтому предупредить его не возможно. При внимательном и терпимом отношении к ребенку проявление

Слайд 12Характерные признаки дилексии
Дезориентация в пространстве
Синдром дефицита внимания, сопровождаемый гиперактивностью
Дезорганизация
Трудности в восприятии

информации

Неуклюжесть или нарушение
координации

Характерные признаки дилексии Дезориентация в пространствеСиндром дефицита внимания, сопровождаемый гиперактивностьюДезорганизацияТрудности в восприятии информацииНеуклюжесть или нарушение координации

Слайд 13Исследования
Специальные исследования Р.Е.

Левиной, И.Н. Садовниковой, А.Н. Корневым показали – связь между различием звуков и запоминанием графического обозначения.














Первый этап

узнавание буквы

Второй этап

связь буквы со звуком

Третий этап

звуковой анализ образа слога

Четвертый этап

звуковой анализ слов и фраз

Если у ребенка нет четких представлений о том, из каких звукобуквенных элементов состоит слово, то у него не формируются обобщенные звукослоговые образы. Он не может объединить звуки в сложные аналогии.

Исследования       Специальные исследования Р.Е. Левиной, И.Н. Садовниковой, А.Н. Корневым показали –

Слайд 14Лечение дислексии
В ходе занятий ребенок должен учиться соотносить произнесенные звуки с

буквами с использованием наглядных пособий
Лечение дислексииВ ходе занятий ребенок должен учиться соотносить произнесенные звуки с буквами с использованием наглядных пособий

Слайд 15Последствие запущенной дислексии
Низкая успеваемость

в школе в
соответствие с возрастной категорией своих
сверстников.

Ребенок предмет насмешек своих
сверстников – социальная отчужденность.

Развитие комплекса неполноценного
человека.



Последствие запущенной дислексии       Низкая успеваемость в школе в

Слайд 16Используемые источники
* Выгодский Л.С. Основы дефектологии.- СПб.: «Лань», 2003

* Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психоленгвистика. Теория речевой деятельности. –
М., 2007

* Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995

* Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М., 1968

* Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – СПб.:
Питер, 2008

* Цыпина Н.А. Обучение чтению детей с задержкой
психического развития. М.: 1994

* http://lookmedbook.ru/disease/disleksiya
Используемые источники  *  Выгодский Л.С. Основы дефектологии.- СПб.: «Лань», 2003 *    Глухов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть