Презентация, доклад по логопедии на тему Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза

Нарушения при дисграфии на почве языкового анализа и синтезаВ основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение различных форм анализа и синтеза: деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Недоразвитие

Слайд 1Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза

Дисграфия  на почве языкового анализа и синтеза

Слайд 2Нарушения при дисграфии на почве языкового анализа и синтеза
В основе дисграфии

на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение различных форм анализа и синтеза: деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.
Недоразвитие языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения
Нарушения при дисграфии на почве языкового анализа и синтезаВ основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и

Слайд 3Наиболее характерны следующие ошибки:
Пропуски согласных при их стечении (диктант— «дикат»)
Пропуски гласных

(собака - «сбака», дома - «дма») •
Перестановка букв (тропа - «прота»)
Добавление букв (таскали - «тасакали»)
• Пропуски, добавления, перестановка слогов (комната - «кота»)
Наиболее характерны следующие ошибки:Пропуски согласных при их стечении (диктант— «дикат»)Пропуски гласных (собака - «сбака», дома - «дма»)

Слайд 4Слитное написание слов, предлогов, с другими словами (идёт дождь - «идёдошь»)


Раздельное написание частей слова (приставки и корня слова) - наступила - на ступила» •
Смещение границ слов, включающие одновременно слияние смежных слов и разрыв одного из них.

Слитное написание слов, предлогов, с другими словами (идёт дождь - «идёдошь») •  Раздельное написание частей слова

Слайд 5Игры и игровые упражнения на формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза,

чтения слогового и целыми словами

Игра «Слова-матрешки».
Расширение поля зрительного восприятия, развитие внимания, формирование навыка чтения, активизация и обогащение словаря. Детям предлагается прочитать слова и найти другие слова, которые «прячутся» в них.

Игры и игровые упражнения на формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, чтения слогового и целыми словами

Слайд 6 Найти слова в сплошном наборе букв, прочитать в нём короткие

предложения. (бусыгрозачайникснегирь, идетснег, ).
Заменить подчёркнутую букву, чтобы получилось новое слово:
стол(в) - ствол
лист (лифт), корона (ворона), город (горох)

Найти слова в сплошном наборе букв, прочитать в нём короткие предложения. (бусыгрозачайникснегирь, идетснег, ). Заменить подчёркнутую

Слайд 7 Найти в предложении слова,

различающиеся одной буквой:
«Ваня не скрыл, что вскрыл письмо», «Осы не любят росы».
Найти в предложении слова,     различающиеся одной буквой: «Ваня не скрыл,

Слайд 8Дидактическая игра «Разведчики»
Задания-шифровки , которые позволяют упражнять не только в

звукобуквенном анализе, но и развивать внимание. Инструкция: послушайте слово, определите, есть ли в нем звуки С,Ш; запишите буквы, обозначающие эти звуки по порядку, укажите их место в слове.
При выполнении задания слова приобретают следующий вид:
Саша - С1ш3, шестой - ш1с3 и т. д.
Дидактическая игра «Разведчики» Задания-шифровки , которые позволяют упражнять не только в звукобуквенном анализе, но и развивать внимание.

Слайд 9 Прочитать 4 слова (столбик). Назвать буквы, которые пропущены в каждом

из них.
__руг д__озд __венит __стреча д__уг др__зд з__енит вс__реча др__г дро__д звен__т вст__еча дру__ дроз__ звени__ встр__ча
Восстановить слово, добавив одну или несколько гласных: лст, грз, грд, брбн.

Прочитать 4 слова (столбик). Назвать буквы, которые пропущены в каждом из них.

Слайд 10 Составление слов из букв.
Задание, развивающее навыки звукобуквенного синтеза. Может

предлагаться как со зрительными опорами, так и без них. Использование кроссвордов или их элементов позволит ребенку проверить: не пропустил ли он букву ( в этом случае останется пустая клетка).
Можно выполнить, подобное задание отгадав загадку. Слово-отгадка составляется из букв.
Например, Не видна на грядке, играет с нами в прятки. (п, р, е, а, к)

Составление слов из букв. Задание, развивающее навыки звукобуквенного синтеза. Может предлагаться как со зрительными опорами, так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть