Презентация, доклад по логопедии на тему Артикуляционная гимнастика

Содержание

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Задерживаем на 10 - 15 сек. Убираем язычок. Следить, чтобы язык не дрожал. Упражнение «Лопаточка»Широкий, как лопатка, лежит наш язычок. Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

Слайд 1
Артикуляционная гимнастика

(статические упражнения)

Артикуляционная гимнастика(статические упражнения)

Слайд 2Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Задерживаем на 10

- 15 сек. Убираем язычок.
Следить, чтобы язык не дрожал.

Упражнение «Лопаточка»

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок. Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Задерживаем на 10 - 15 сек. Убираем язычок. Следить,

Слайд 3Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам,

но не касаться их. Удерживать язык в таком положении
10 — 15 сек

Упражнение «Чашечка»

Язычок мы поднимаем, компотик в чашку наливаем.

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык

Слайд 4Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать

в таком положении 15 сек.

Упражнение «Иголочка»

Язычок наш колкий,
Будто бы иголка.

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.Упражнение «Иголочка»Язычок

Слайд 5Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик

языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

Упражнение «Горка»

С горки весело кататься,
Вниз лететь и не бояться Выгибается язык,
К нижним зубкам он прилип.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

Слайд 6Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ.
Язык лежит

во рту спокойно и неподвижно.

Упражнение «Птенчики»

Кушать птенчики хотят,
Маму ждут ,но не шумят,
Мама зёрнышко несет!
Открывай пошире рот!

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.Упражнение «Птенчики»Кушать

Слайд 7Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся

трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 — 15 раз.

Упражнение «Трубочка»

Язычок лег на губу и
свернулся он в трубу.

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10

Слайд 8Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба,

сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба

Упражнение «Грибок»

Под березкой у дорожки
Гриб растет на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать

Слайд 9Артикуляционная гимнастика

(динамические упражнения)

Артикуляционная гимнастика(динамические упражнения)

Слайд 10Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то

к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15 — 20 раз.

Упражнение «Часики»
или «Маятник»

Тик – так, тик – так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла

Слайд 11Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба,

сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Щелкнуть языком. Проделать 15 раз.

Упражнение «Лошадка»

Я веселая лошадка,
Темная как шоколадка
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Щелкнуть

Слайд 12Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к

подбородку.
Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 10 — 15 раз.

Упражнение «Качели»

Вверх язык мы поднимаем-
На качелях всех катаем.
Опускаем язычок –
Ну-ка, повтори, дружок!

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Слайд 13Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь

рта. Повторить 15 раз.

Упражнение «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрем следы варенья – Угощенье – объеденье!

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз. Упражнение «Вкусное

Слайд 14Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий

язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

Упражнение «Змейка»

А у змейки язычок
Узок, тонок, как сучок.
Ходит-ходит взад-вперед:
Как же он не устает?

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать

Слайд 15Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к

горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Упражнение «Маляр»

Кисти в руки быстро взяли
Краски все нам помогали,
Ярким стал весь этот мир
Оглянись и посмотри.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.Упражнение

Слайд 16Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать

к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. Язык в форме валика перемещается вперед-назад.

Упражнение «Катушка»

Широко раскрою рот,
«Горку» выведу вперед.
И, назад отодвигая,
Я её не разрушаю.

Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык

Слайд 17Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу. Пошлепывая его

губами, произносить сочетания пя-пя-пя...
Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Ах, проказник – язычок
Не балуй со мной, дружок
Ты задания выполняй
Все за мною повторяй.

Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить сочетания пя-пя-пя... Остановиться и

Слайд 18Кончиком языка «почистить» верхние или нижние зубки изнутри, делая сначала движении

языком из стороны в сторону; затем - вверх-вниз.

Упражнение «Почистим зубки»

Чтобы не болели зубки,
И не портилась эмаль
Будем чистить наши зубки
Каждый день разочка два.


Кончиком языка «почистить» верхние или нижние зубки изнутри, делая сначала движении языком из стороны в сторону; затем

Слайд 19Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким

передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее.
Темп упражнения постепенно убыстрять , затем добавить голос, чтобы слышалось бл-бл-бл…

В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пестрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.

Упражнение «Индюки»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе

Слайд 20
Комплекс для постановки свистящих

Комплекс для постановки свистящих

Слайд 21 Цель упражнения

— выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.
Улыбнись.
Приоткрой рот.
Положи широ­кий язык на нижнюю губу.
Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

Упражнеие «Лопаточка»

Цель упражнения — выработать умение, расслабив мышцы языка,

Слайд 22«Наказать» язык тебе помогут губы. Для этого тебе придётся просто подразниться,

вот так.
Положи язык на нижнюю губу и произнеси: «Пя-пя-пя». Как будто верхней губой слегка пошлепал свой непослушный язык, правда?

На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произноси,
Мышцы расслабляются...
Лопатка получается...
Ты под счет её держи...
До пяти... до десяти...

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

«Наказать» язык тебе помогут губы. Для этого тебе придётся просто подразниться, вот так.Положи язык на нижнюю губу

Слайд 23
Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.
Улыбнись;


приоткрой рот;
почисти кончиком языка нижние зу­бы, делая движения из стороны в сто­рону;
почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны.

Чищу зубы,
Чищу зубы
И снаружи...
И внутри...
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.

Упражнение «Чищу зубы»

Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.Улыбнись; приоткрой рот;почисти кончиком языка нижние зу­бы,

Слайд 24
Ты знаешь, что паровозик, подъезжая к станции, сообщает о себе гудком

— свистит. Давай поиграем в паровозик.
Возьми чистый пузырек и поднеси его ко рту. Кончик языка слегка высунь так, что­бы он касался только края горлышка.
Вы­дыхай воздух плавно в пузырек, свист тебе поможет получить звук [ф-ф-ф].
 


Цель упражнения — выработать силу воздушной струи, направляя ее по середине языка. Вам потребуется стеклянный пузырек высотой примерно 7 см, с диаметром горлышка 1—1,5 см. Можно на пузырек наклеить картинку с изображением паровозика. Поучитесь вместе с ребенком выдыхать воздух в отверстие пузырька. Следите, чтобы ребенок не переутомился, вы¬полняя упражнение.

Упражнение «Паровозик свистит»

Ты знаешь, что паровозик, подъезжая к станции, сообщает о себе гудком — свистит. Давай поиграем в паровозик.Возьми

Слайд 25
Цель упражнения — отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними

зуба­ми, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
Твой язык станет сильным, если ты на­учишься выполнять это упражнение. Начи­наем тренировку языка:
слегка улыбнись;
приоткрой рот;
опусти широкий кончик языка к ниж­ним передним зубам;
упирай язык в зубы.

Язычок у нас силач —
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.

Упражнение «Язык - силач»

Цель упражнения — отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зуба­ми, укреплять мышцы языка, напрягая и

Слайд 26

Улыбнись;
открой рот, как при звуке [а];
опусти широкий кончик языка за ниж­ние

зубы (с внутренней стороны) и по­держи под счёт «раз»;
подними широкий язык за верхние зубы и подержи под счёт «два»;
повтори ещё и ещё раз.
Следи, чтобы работал только язык, а нижняя че­люсть оставалась неподвижной.
 

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Качели»

Улыбнись;открой рот, как при звуке [а];опусти широкий кончик языка за ниж­ние зубы (с внутренней стороны) и по­держи

Слайд 27

Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним

коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упи­рая при этом его кончик в нижние передние резцы.
Открой широко рот (челюсть опусти ниже);
широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком;
плотно прижми боковые края к верх­ним коренным зубам.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.

Упражнение «Горка»

Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть