Презентация, доклад по логопедии Методы и приёмы восстановления предложно – падежных конструкций при афазии

Содержание

Восстановительное обучение при семантической афазииПреодоление импрессивного аграмматизма начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана.

Слайд 1Методы и приёмы восстановления предложно – падежных конструкций при афазии

Методы и приёмы восстановления предложно – падежных конструкций при афазии

Слайд 2Восстановительное обучение при семантической афазии
Преодоление импрессивного аграмматизма начинается с уточнения значений

отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана.




Предмет на линии Предмет под линией Предмет над линией

Больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа (позже над и под ним). Средний из трех предметов, схематично изображенных в тетради больного (например, елка, домик, чашка), обводится кружком, около него или над ним ставится вопросительный знак, стрелками намечается план описания расположения предметов. Больной составляет фразы типа: Елка нарисована справа от дома и слева от чашки или Домик нарисован слева от чашки и справа от елки. Позже также описывается расположение трех предметов с предлогами над— под, с наречиями выше — ниже, дальше — ближе, светлее — темнее и т. д. Предварительная проработка этих схем в экспрессивной речи подготавливает базу для понимания логико-грамматических конструкций на слух при чтении.
Восстановительное обучение при семантической афазииПреодоление импрессивного аграмматизма начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы

Слайд 3Преодоление предложного аграмматизма у больных
Покажите, где нарисованы: бочка за ящиком, на

ящике, перед ящиком, в ящике. Где ящик стоит перед бочкой, на бочке, за бочкой, в бочке, под бочкой.

Преодоление предложного аграмматизма у больныхПокажите, где нарисованы: бочка за ящиком, на ящике, перед ящиком, в ящике. Где

Слайд 4 Покажите и расскажите, что и где лежит в комнате этого

рассеянного человека
Покажите и расскажите, что и где лежит в комнате этого рассеянного человека

Слайд 5Стимулирование высказывания по сюжетным картинкам с опорой на схему предложения
Срисуйте на

отдельную карточку схему предлогов и таблицу к ней. Вопросы и предлоги к ним.
Когда? – после, до, с, в, через. Куда? – на, в, к, до. Откуда? – от, с, из. Где? – на, под, около, перед, мимо, по, за.

Стимулирование высказывания по сюжетным картинкам с опорой на схему предложенияСрисуйте на отдельную карточку схему предлогов и таблицу

Слайд 6* Используя схемы предложения: Кто? Что делает? Куда? Где? И схему

предлогов, составьте предложения. Используйте имена собственные Ольга и Николай. Фразы для проверок: Книги лежат (где?) на столе. Книги стоят (где?) на книжной полке и т.д.
* Используя схемы предложения: Кто? Что делает? Куда? Где? И схему предлогов, составьте предложения. Используйте имена собственные

Слайд 7* Пользуясь схемами предлогов и предложений, составьте предложения с предлогами за,

около, у. Кто? Что делает? Где? Куда? Используйте имена женщин, мужчин и детей: Лена, Татьяна Ивановна, Коля, Зоя и др. Подчеркните окончания существительных.
* Пользуясь схемами предлогов и предложений, составьте предложения с предлогами за, около, у. Кто? Что делает? Где?

Слайд 8* Прочтите предложения. Расставьте в них пропущенные предлоги. Подчеркните окончания существительных.

Предлоги из-под, на, над, под, перед, через.
* Прочтите предложения. Расставьте в них пропущенные предлоги. Подчеркните окончания существительных. Предлоги из-под, на, над, под, перед,

Слайд 9Самостоятельно составьте по рисунку предложения с предлогами в, на, около, перед

Самостоятельно составьте по рисунку предложения с предлогами в, на, около, перед

Слайд 10Используя предлоги на, по, к, под, в, над составьте предложения, используя

вопросительные слова куда? Где? Подчеркните окончания существительных
Используя предлоги на, по, к, под, в, над составьте предложения, используя вопросительные слова куда? Где? Подчеркните окончания

Слайд 11* Самостоятельно составьте предложения, изменяя окончания при употреблении предлогов на, над,

под, в
* Самостоятельно составьте предложения, изменяя окончания при употреблении предлогов на, над, под, в

Слайд 12Вставить пропущенные предлоги
Здесь ___ больнице я познакомилась ___ очень интересными людьми.
Как

правило, это влюблённые ___ свою работу люди.
Например, Вера Николаевна была балериной. Она рассказывает ____ большим уважением ____ своей работе, и в то же время она умеет отлично вязать кофты, шапочки.
Сейчас ____ неё болит рука, и всё же она ___ унывает и пробует брать спицы ___ руки.
Она хочет связать ____ мужа шарф.
____ обхода врача все больные идут ____ прогулку ____ парк.
____ дома посажены цветы, _____ деревьями стоят скамейки.
Больные сидят ____ скамейках и ходят ____ дорожкам парка.
Иногда ____ двор въезжают машины.
Кто – то ___ больных уезжает домой ___ такси, а некоторые больные получают путёвки ____ санаторий.
Вставить пропущенные предлогиЗдесь ___ больнице я познакомилась ___ очень интересными людьми.Как правило, это влюблённые ___ свою работу

Слайд 13Прочитай, вставь предлоги
Мастер __ все руки.
Чёрным __ белому.
Как __

воду канул.
Толочь воду __ ступе.
Выйти сухим __ воды.
В тесноте, да __ в обиде.
Зарубить себе __ на носу.
Как __ землю провалился.
Уплетать __ обе щеки.





Прочитай, вставь предлогиМастер __ все руки. Чёрным __ белому. Как __ воду    канул.Толочь воду

Слайд 14ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ, ВСТАВЛЯЯ ПРЕДЛОГИ
Недалеко __ деревни было озеро.

Юра и Коля пошли __ озеро. __ берега они увидели маленький плот.
- Давай покатаемся __ плоту, - сказал Юра. Дети встали __ плот и поплыли __ озеру. Вода __ озере была холодная. __ середине озера плот закачался. Коля упал __ воду. __ берегу шёл молодой человек. __ прыгнул __ воду и спас Колю.

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ, ВСТАВЛЯЯ ПРЕДЛОГИНедалеко __ деревни было озеро.    Юра и Коля пошли __ озеро.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть