Презентация, доклад по логопедии Использование песочной терапии на занятиях логопеда для детей с ОВЗ

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум"  К.Г.ЮнгПесок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и

Слайд 1Элементы песочной терапии на логопедических занятиях

Учитель-логопед: Сташкевич Н.К.
МБДОУ д/с №14

«Колокольчик»
Элементы песочной терапии на логопедических занятиях Учитель-логопед: Сташкевич Н.К.МБДОУ д/с №14 «Колокольчик»

Слайд 2"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" 

К.Г.Юнг

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.


Слайд 3Игра с песком — самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста.

Мы сразу вспоминаем своё детство во дворе в песочнице с лопатками, ведёрками и песочками, и летние каникулы на море, когда с наслаждением зарывались в песок руками и ногами, оставляя "торчать" только одну голову, которая смотрела на мир как-то по-другому. Мягкий песок, прогретый солнцем, оказывал благотворное воздействие на нас, детей, в особенности на эмоциональное состояние…

Игры с песком

Игра с песком — самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. Мы сразу вспоминаем своё детство во дворе в песочнице

Слайд 4Песочная арт-терапия
Рисование песком - это изобразительная техника, способствующая развитию точности

и координации движений, гибкости рук, глазомера, психической и эмоциональной устойчивости, логического мышления, воображения, внимания, памяти, речи, а так же возможность самостоятельно достигать задуманной цели и обеспечивать контроль над собственными действиями. У ребёнка расширяется кругозор, развивается художественный вкус и приобретается способность находить красоту в обыденном и простом
Песочная арт-терапия Рисование песком - это изобразительная техника, способствующая развитию точности и координации движений, гибкости рук, глазомера,

Слайд 5Обыкновенный песок для ребенка - это нечто необыкновенно волшебное и завораживающее

Обыкновенный песок для ребенка - это нечто необыкновенно волшебное и завораживающее

Слайд 6Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления,

заложенные в детской психике.
Дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, позволяет перейти к роли создателя.
Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов.
Снижается уровень тревоги и усиливается уверенность в себе.
Работа с песком формирует коммуникативные навыки (особенно актуально для работы в группе).
Ребенок может на своем символическом языке рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике.Дает возможность попробовать

Слайд 7Цель песочной арт-терапии - не менять и не переделывать ребенка, не

учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой!
Песочная арт-терапия с детьми позволяет поставить следующие задачи: • развивать зрительное восприятие; • развивать зрительно-моторную координацию; • развивать воображение; • развивать память и внимание; • развивать образное и творческое мышление; • развивать пространственное представление; • овладевать чувством контроля; • развивать сенситивность (чувствительность) к процессу преодоления трудностей; • развивать самооценку и обрести веру в самого себя; • снизить психофизическое напряжение; • стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка; • снизить агрессию, тревожность; • корректировать различные формы нарушения поведения; • развивать тактильное восприятие.
Цель песочной арт-терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам,

Слайд 8Целый ряд преимуществ имеет обучение рисованию песком, а именно: - изменение творческого

замысла по ходу создания изображения. -исправление ошибок без каких-либо специальных средств (ластик, вода…) - быстрое достижение желаемого результата. - при рисовании, не нужны какие-либо материалы и предметы и не нужно ждать высыхания работы. Сам процесс работы с песком напоминает о лете, море, отдыхе, солнце и оказывает некое расслабляющее воздействие. Это даёт возможность в непринуждённой обстановке решить поставленные задачи.
Целый ряд преимуществ имеет обучение рисованию песком, а именно: - изменение творческого замысла по ходу создания изображения.

Слайд 9Проблемы,
при которых полезно применять песочное рисование
Проблемы поведения детей: агрессивность, непослушание,

гиперактивность.
Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары.
Семейные проблемы: развод, появление младшего ребёнка, стрессовая ситуация, смена места жительства.
Коммуникативные проблемы: поступление или смена детского садика, школы, школьная неуспеваемость, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.
Проблемы, при которых полезно применять песочное рисованиеПроблемы поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность. Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая

Слайд 10Поставленная мной задача, как педагога ,при создании песочного творчества — дать возможность

ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни. Данный вид творчества не имеет возрастной категории, им может заниматься ,годовалый малыш , так и взрослый человек

Поставленная мной задача

Поставленная мной задача, как педагога ,при создании песочного творчества — дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим,

Слайд 11младшая группа

младшая группа

Слайд 12средняя группа.

средняя группа.

Слайд 13Подготовительная группа

Подготовительная группа

Слайд 14Старшая группа.

Старшая группа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть