Презентация, доклад по логопедии Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1Седова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ детского сада №15
Профессиональное кредо:
«Образованный человек тем

отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным»
К. Симонов 
Седова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ детского сада №15 Профессиональное кредо:«Образованный человек тем отличается от необразованного, что продолжает

Слайд 2Тема: Использование
информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию фонематического восприятия у

детей старшего дошкольного возраста

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Изучение методической литературы по

различным речевым нарушениям (Рау Ф.А. , Хватцев М.Е. , Левина Р.Е. , Флоренская Ю.А и др.);
Изучение работ ученых по развитию у дошкольников фонематического восприятия (Чевелева Н.А., Лалаева Р.И., Ефименкова Л.Н.)
Методические условия:
Прохождение курсов в НИРО;
Публикации на педагогических сайтах в сети Интернет.
Организационно-педагогические условия:
Выступления с докладами на педагогических советах на тему коррекции речевых нарушений;
Обобщение опыта работы на персональном сайте.

Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно-исследовательские условия:Изучение методической литературы по различным речевым нарушениям (Рау Ф.А. ,

Слайд 4Противоречия, встречающиеся в практике
Потребности общества в грамотной личности
Недостаточно разработанная методика предупреждения

и устранения фонематического недоразвития у дошкольников

Требования учебной программы

Трудности ее усвоения учащимися, имеющими нарушения письма и чтения, вследствие нарушения фонематического восприятия

Возрастающие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, потребность в самовыражении

Неуверенность в себе вследствие речевой патологии

Актуальность личного вклада в развитие образования

Компьютеризация обучения

Противоречия, встречающиеся в практикеПотребности общества в грамотной личностиНедостаточно разработанная методика предупреждения и устранения фонематического недоразвития у дошкольниковТребования

Слайд 5«Безусловно, правильно мы слышим только те звуки, которые умеем правильно произносить»
С.Бернштейн
«Всякая

фонема воспринимается и воспроизводится как фонема на фоне фонем, т.е. восприятие фонемы происходит только на фоне человеческой речи»
Л.С. Выготский
«Прежде, чем обучать ребёнка письменной речи, необходимо обучить его навыкам фонематического восприятия»
Д.Б. Эльконин
«…Сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ»
В.В. Путин
«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку XX века, не умевшему ни читать, ни писать»
Академик Глушков
«Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим могучего помощника»
Норберт Винер

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

«Безусловно, правильно мы слышим только те звуки, которые умеем правильно произносить»С.Бернштейн«Всякая фонема воспринимается и воспроизводится как фонема

Слайд 6Цель педагогической деятельности Создание условий для развития у старших дошкольников фонематического

восприятия через применение информационно-коммуникационных технологий

Задачи педагогической деятельности
Формировать у воспитанников умения выделять заданный звук из ряда других звуков, слогов, слов через использование компьютерных логопедических игр;
Формировать у дошкольников умение определять место заданного звука в слове, используя интерактивные игры;
Вырабатывать у детей навыки различения на слух в словах звуков, близких по звучанию с помощью аудио- и видеооборудования;
Уточнить знания детей о гласных и согласных звуках родного языка;
Совершенствовать умение называть слова на определенный звук применяя ИКТ;
Развивать элементарный звуковой анализ посредством использования компьютерных игр.

Цель педагогической деятельности  Создание условий для развития у старших дошкольников фонематического восприятия через применение информационно-коммуникационных технологийЗадачи

Слайд 7Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных  областей

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Игровые упражнения на развитие фонематического восприятия

у старших дошкольников


Применение информационно-коммуникационных технологий


Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы
Ведущая педагогическая идея   Игровые упражнения на развитие фонематического восприятия у старших дошкольников

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
I этап

– Организационно-методический


II этап – Практический


III этап - Заключительный

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования   I этап – Организационно-методический

Слайд 10Результаты логопедического обследования фонематического восприятия детей 5-7 лет (начало учебного года)
I этап

Результаты логопедического обследования фонематического восприятия детей 5-7 лет (начало учебного года)I этап

Слайд 11I этап
Диагностика устной речи старших дошкольников
Игровые упражнения по развитию фонематического восприятия

I этапДиагностика устной речи старших дошкольниковИгровые упражнения по развитию фонематического восприятия

Слайд 12I этап
Презентации на развитие фонематического восприятия

I этапПрезентации на развитие фонематического восприятия

Слайд 13Этапы развития у ребенка фонематического восприятия
Узнавание неречевых звуков. 
Различение высоты, силы, тембра

голоса на материале одинаковых звуков.
Различение слов, близких по своему звуковому составу.
Дифференциация слогов.
Дифференциация фонем.
Развитие навыков элементарного звукового анализа.

II этап

Этапы развития у ребенка фонематического восприятияУзнавание неречевых звуков. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков. Различение

Слайд 14Узнавание неречевых звуков
II этап

Узнавание неречевых звуков II этап

Слайд 15Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков
Материал к презентации

по сказке «Три медведя»

II этап

Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуковМатериал к презентации по сказке «Три медведя»II этап

Слайд 16Различение слов, близких по своему звуковому составу
Игра«Незнайка запутался»
II этап
Игра «Придумай

слово»
Различение слов, близких по своему звуковому составуИгра«Незнайка запутался»II этап Игра «Придумай слово»

Слайд 17Дифференциация слогов
II этап
Игра«Телефон»
Игра«Какой слог отличается?»

Дифференциация слоговII этап Игра«Телефон»Игра«Какой слог отличается?»

Слайд 18Дифференциация фонем
II этап
Игра«Угадай, кто (что) это было»
Игра«Покажи картинку»

Дифференциация фонемII этап Игра«Угадай, кто (что) это было»Игра«Покажи картинку»

Слайд 19Развитие навыков элементарного звукового анализа
II этап
Игра«Назови по порядку»
Игра«Назови конец»
Игра«Слово рассыпалось»

Развитие навыков элементарного звукового анализаII этап Игра«Назови по порядку»Игра«Назови конец»Игра«Слово рассыпалось»

Слайд 20Взаимодействие с педагогами
II этап

Взаимодействие с педагогамиII этап

Слайд 21Взаимодействие с родителями воспитанников
II этап

Взаимодействие с родителями воспитанниковII этап

Слайд 22III этап
Результаты логопедического обследования звукопроизношения детей 5-7 лет (конец учебного года)

III этап  Результаты логопедического обследования звукопроизношения детей 5-7 лет (конец учебного года)

Слайд 23 1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
2.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. — М., 1990.
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М., 1985.
4. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. — М., 1978.
5. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). — М., 1998.
6. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994
7. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. — М., 1993.

Литература

1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть