Презентация, доклад по логопедии Использование ИКТ и специализированного оборудования как залог успешной работы с обучающимися, имеющими системное недоразвитие речи

Содержание

С 1991 годаС начала 90-х годов отмечается резкое увеличение числа детей, родившихся больными. Эта отрицательная динамика сохраняется.В 2004 г. больными оказались 40% новорождённых.В 2010 г. – 80% Демографическая проблема – в низкой рождаемости здоровых и в

Слайд 1Использование ИКТ и специализированного оборудования как залог успешной работы с

обучающимися, имеющими системное недоразвитие речи

Учитель-логопед ГБОУ«С(К)ОШИ № 2» Цыремпилова М.Д-Ц.

Использование ИКТ и специализированного  оборудования как залог успешной работы с обучающимися, имеющими системное недоразвитие речи

Слайд 2С 1991 года
С начала 90-х годов отмечается резкое увеличение числа детей,

родившихся больными. Эта отрицательная динамика сохраняется.
В 2004 г. больными оказались 40% новорождённых.
В 2010 г. – 80%
Демографическая проблема – в низкой рождаемости здоровых и в большом проценте незрелых и больных новорождённых.
С 1991 годаС начала 90-х годов отмечается резкое увеличение числа детей, родившихся больными. Эта отрицательная динамика сохраняется.В

Слайд 3Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Слайд 4Дети с ОВЗ
с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);
с нарушениями зрения

(незрячие и слабовидящие);
с нарушениями речи (недоразвитие речи);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с ЗПР, замедленный темп формирования ВПФ;
с нарушениями эмоционально-волевой сферы – дети с РДА;
с комплексными (сложными) нарушениями развития.






Дети с ОВЗс нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);с нарушениями речи (недоразвитие

Слайд 5Информационно-компьютерные технологии

Информационно-компьютерные технологии

Слайд 6Достоинства слайдовых презентаций
осуществление полисенсорного восприятия материала;
объединение аудио-, видео- и

анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; 
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
активизация зрительных функций.

Достоинства слайдовых презентаций осуществление полисенсорного восприятия материала; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует

Слайд 7Суслова Екатерина Александровна
эксперт Мерсибо,
учитель-логопед высшей категории,
автор методики и многих

интерактивных игр Мерсибо,
педагог с 20-летним стажем,
ведущий специалист в области ИКТ в логопедии,
постоянная ведущая вебинаров Мерсибо.

Суслова Екатерина Александровнаэксперт Мерсибо, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, педагог с 20-летним

Слайд 8Развивающие игры на дисках

Развивающие игры на дисках

Слайд 9Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи  АКР - 01м  « Монолог »
Корректофон - построен

на эффекте заглушения собственной речи – «белый шум»;
Аппарат «Эхо» - воспроизводит речь с определенной задержкой, создающей эффект эха;
Звукоусиливающий аппарат - позволяет воспроизводить собственную речь в усиленном режиме;
Метроном - способствует формированию темпо-ритмических навыков.
Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи  АКР - 01м  « Монолог » Корректофон - построен на эффекте заглушения собственной речи

Слайд 10Индивидуальное логопедическое занятие при заикании с применением аппарата « Монолог »
Регуляция эмоционального и

мышечного состояния

Подключение аппарата

Индивидуальное логопедическое занятие при заикании с применением аппарата « Монолог »Регуляция эмоционального и мышечного состоянияПодключение аппарата

Слайд 11Дыхательно-голосовая гимнастика
Произнесение звуков на диафрагмальном выдохе с мягкой голосопадачей

Дыхательно-голосовая гимнастика Произнесение звуков на диафрагмальном выдохе с мягкой голосопадачей

Слайд 12Работа проводимая на каждом занятии
Этап релаксации – максимально расслабить плечевой пояс,

мышцы шеи и затылочной области. На лице «маска покоя»;
Выполнить основной комплекс артикуляционной гимнастики;
Для восстановления дыхания и настроя на дальнейшую работу принять удобную позу, прослушать спокойную, приятную музыку;
В состоянии расслабления отрабатывать мягкое, аккуратное, плавное произношение звуков. Звук произносится с выдохом.
Гласные звуки всегда произносятся с «полной» артикуляцией, что обеспечивает хорошую дикцию. Согласные звуки произносятся аккуратно, «сдувая с губ», проскальзывая;
Обучение навыку речевого самоконтроля с помощью функций «ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЭХО»;
Обучение навыку развития силы голоса с помощью функции «ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЕ» («БЕЛЫЙ ШУМ»)




Работа проводимая на каждом занятииЭтап релаксации – максимально расслабить плечевой пояс, мышцы шеи и затылочной области. На

Слайд 13I этап – работа со звуком и слогом
Каждый гласный звук артикулируется

без голоса.
Каждый звук произносится: шёпотом, тихим голосом, голосом средней громкости, громко, согласуя с «дирижированием» ведущей руки. Следить за чёткой артикуляцией и громкостью голоса.
После длительного произнесения звука делается пауза.
Переход к слогам. Обучение плавному переходу от звука к звуку.
II этап – работа со словом
Слова произносятся слитно, на одном выдохе.
Говорить начинаем с выдохом.
Ударный звук должен звучать громче.
Произнесение каждого ударного звука сопровождаем «дирижированием».
Ударный звук находится в начале, середине, а затем и в конце слова.

Этапы коррекционной работы
на аппарате «Монолог»

I этап – работа со звуком и слогомКаждый гласный звук артикулируется без голоса.Каждый звук произносится: шёпотом, тихим

Слайд 14III этап – работа над фразой
Каждое предложение произносится на одном плавном

выдохе, как одно многосложное слово.
Предложения из 2-х слов; из 3-х, начинающихся с гласных звуков; из 4-х слов, согласуя с «дирижированием» ведущей руки. Предлоги произносятся в составе следующего за ним слова.
IV этап – работа над паузой
Фразу делить на смысловые отрезки так, чтобы смысл фразы стал понятен для слушателя.
Фразы в середине предложения короче, чем паузы в конце предложения.
Начинать с фраз, в которых встречается одна пауза.
V этап – изложение прочитанного текста своими словами и практика разговорной речи
При пересказе главное внимание уделять правильному и грамотному оформлению мыслей.
Во время пересказа бережно относиться к паузам.
Паузу использовать для того, чтобы словесно оформить следующую мысль.
III этап – работа над фразойКаждое предложение произносится на одном плавном выдохе, как одно многосложное слово.Предложения из

Слайд 15Источники информации:
Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в

логопедической работе // Логопед, 2004. - № 2. С. 22-29.

Ковригина Л.В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста/ Л.В. Ковригина // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 3 - С. 57-59

Лынская М.И. Информационные технологии с безречевыми детьми /М.И. Лынская//, Логопед. - 2011. - № 3 .- С. 23-29

Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ /М.И. Лынская//, Логопед в детском саду. - 2006. - № 6. - С. 5-9

Источники информации:Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед, 2004. -

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть