Презентация, доклад по логопедии Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях

Содержание

Универсальные учебные действияличностные действиярегулятивные действияпознавательные универсальные действиякоммуникативные действия

Слайд 1Тема:
Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях

Тема:Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях

Слайд 2Универсальные учебные действия
личностные действия
регулятивные действия
познавательные универсальные действия
коммуникативные действия

Универсальные учебные действияличностные действиярегулятивные действияпознавательные универсальные действиякоммуникативные действия

Слайд 3Личностные действия
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
 

Личностные действия   обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с

Слайд 4Регулятивные действия
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним

относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция.

Регулятивные действия   обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция,

Слайд 5Познавательные универсальные действия
включают: общеучебные (в том числе знаково-символические

действия), логические, а также постановку и решение проблемы.

Познавательные универсальные действия   включают: общеучебные (в том числе знаково-символические действия), логические, а также постановку и

Слайд 6Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные действия   обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

Слайд 7ОНР

ОНР, или общее недоразвитие речи, - это системное нарушение

речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.
ОНР  ОНР, или общее недоразвитие речи, - это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены

Слайд 9 Коррекционно-воспитательная работа (ПО А.В. ЯСТРЕБОВОЙ)

Коррекционно-воспитательная работа (ПО А.В. ЯСТРЕБОВОЙ)

Слайд 11Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию.

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать  словесную или письменную инструкцию.

Слайд 12Объясните домовёнку Кузе

Объясните домовёнку Кузе

Слайд 13Письмо с пропусками
Там котик усатый по садику бродит,
А козлик рогатый за

котиком ходит.
И лапочкой котик моет свой ротик,
А козлик седою трясёт бородою.
Письмо с пропускамиТам котик усатый по садику бродит,А козлик рогатый за котиком ходит.И лапочкой котик моет свой

Слайд 14Там к.тик усатый по садику бр.дит,
а к.злик р.гатый за к.тик.м х.дит.
И

лап.чк.й к.тик м.ет св.й р.тик,
А к.злик сед.ю трясёт б.р.д.ю.
Там к.тик усатый по садику бр.дит,а к.злик р.гатый за к.тик.м х.дит.И лап.чк.й к.тик м.ет св.й р.тик,А к.злик

Слайд 15«Будь внимательным!»
Полезла Оксана за красной розой,
А вернулась Оксана с занозой.







Полезла Оксана за красной розой,
А вернулась Оксана с занозой.

«Будь внимательным!»Полезла Оксана за красной розой,А вернулась Оксана с занозой.  Полезла Оксана за красной розой,А вернулась

Слайд 16Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать

по плану.
Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану.

Слайд 17Расскажите о звуке по плану- схеме

Расскажите о звуке по плану- схеме

Слайд 20Характеристика звуков

Характеристика звуков

Слайд 22 Звуки мы слышим и говорим.

Буквы мы пишем и видим.
Звуки мы слышим и говорим.

Слайд 24Определи порядок действий
Ребята (выключили, исключили) телевизор. Ребята (выключили, исключили) Павлика

из игры.

1
Прочитай и спеши предложения,

вставляя подходящие по смыслу слова.
Обозначь в этих словах приставку.
Устно объясни свой выбор.


2

3

4

5

Определи порядок действий Ребята (выключили, исключили) телевизор. Ребята (выключили, исключили) Павлика из игры.  1Прочитай и спеши

Слайд 25Составьте алгоритм
Детям предлагают поработать в парах. Задание общее для

всех пар :составить алгоритм ( последовательность интеллектуальных операций) решения определённой учебной задачи. Примеры заданий:1) составьте алгоритм разбора слова по составу;2)составьте алгоритм проверки слова с безударным гласным в корне.

Составьте алгоритм  Детям предлагают поработать в парах. Задание общее для всех пар :составить алгоритм ( последовательность

Слайд 26Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтроль
Повтори чистоговорки, четко проговаривая все звуки:
 Ша-ша-ша

– Саша моет малыша.

По три раза повтори словосочетание, постепенно убыстряя темп. Контролируй правильное произношение звуков С-Ш.
 
Седой дедушка, сосновые шишки, большая собака
 

Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтрольПовтори чистоговорки, четко проговаривая все звуки: Ша-ша-ша – Саша моет малыша.По три раза

Слайд 27Этапы самопроверки:
I этап – поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не

связанных с усвоением грамматических норм.
 
II этап – поиск орфографических ошибок в слове.
 
III этап – поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре целого предложения.
 

Этапы самопроверки:I этап – поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не связанных с усвоением грамматических норм. II этап

Слайд 28Проверочная карточка

Проверочная карточка

Слайд 29Ищем случайные ошибки
Памятка
Проверь свою работу
(I проверка)
 
Проверь отдельно каждое слово, начиная с

последнего.
 
Не пропустил ли ты букву?
Не добавил ли лишнюю букву?
Не написал ли вместо одной буквы другую?
Правильно ли ты изобразил каждую букву?
 
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ
Ищем случайные ошибкиПамяткаПроверь свою работу(I проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего. Не пропустил ли ты букву?Не добавил

Слайд 30Ищем орфографические ошибки
Памятка
Проверь свою работу
(II проверка)
 
Проверь отдельно каждое слово, начиная с

последнего.
 
Не словарное ли слово?
Есть ли в слове орфограммы? Какие?
Обозначь опасные места
Где возможно, подбери проверочные слова.
 
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!

Ищем орфографические ошибкиПамяткаПроверь свою работу(II проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего. Не словарное ли слово?Есть ли в

Слайд 31Проверка предложений
Памятка
Проверь свою работу
(III проверка)
 
Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого.
 
Не

пропустил ли ты слово?
Не написал ли лишнее слово?
Как написаны предлоги и союзы?
Правильно ли слова связаны друг с другом?
(Проверь окончания)
Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?
Есть ли необходимые запятые и другие знаки?
 
Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!

Проверка предложенийПамяткаПроверь свою работу(III проверка) Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого. Не пропустил ли ты слово?Не написал ли

Слайд 32Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Слайд 33Линейка достижений
1. Я научился различать буквы Б и Д (умения по

теме занятия)
оценка от 0 до 5
2. Я старался
оценка от 0 до 5
3. Какую оценку я сам себе поставлю
оценка от 0 до 5
 
 

Линейка достижений1. Я научился различать буквы Б и Д (умения по теме занятия)оценка от 0 до 52.

Слайд 34Карта самонаблюдения

Карта самонаблюдения

Слайд 35Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 36Лист достижений
Я старался

У меня почти получилось


Я Молодец!!

Лист достиженийЯ старался  У меня почти получилосьЯ Молодец!!

Слайд 37Речевые нарушения у детей чаще всего сопровождаются выраженными затруднениями в формировании

познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков. Следовательно, программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями устной и письменной речи должна быть направлена не только на коррекцию этих нарушений, но и на формирование и развитие у детей универсальных учебных действий.
Речевые нарушения у детей чаще всего сопровождаются выраженными затруднениями в формировании познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков. Следовательно,

Слайд 38Литература:
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие

для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Логопедические занятия со школьниками (1–5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов/ Метусс Е.В., Литвина А.В., Бурина Е.Д. и др. – СПб.: КАРО, 2006.
Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999.
 
Литература:Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть