Презентация, доклад по логопедии Дыхательная и звуковая гимнастика

Для чего нужна дыхательная гимнастика?Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основы нашей речи.Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию, и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями.Дыхательные упражнения способствуют

Слайд 1 Дыхательная и звуковая гимнастика
Здоровьесберегающие технологии в логопедии

Учитель-логопед Смелкова О.А.



МДОУ дс №8 «Березка»
компенсирующего вида г.Фурманова

Дыхательная и звуковая гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии в логопедии

Слайд 2Для чего нужна дыхательная гимнастика?
Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей

правильному дыханию – энергетической основы нашей речи.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию, и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Для чего нужна дыхательная гимнастика?Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основы нашей

Слайд 3Техника выполнения упражнений.
Воздух набираем через нос.
Плечи не поднимать.
Выдох должен быть

длительным и плавным.
Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать руками).
Нельзя много раз повторять упражнение, т.к. это может привести к головокружению (3 раза).
Хорошо проветриваемое помещение.

Работа дыхательной системы имеет уникальную особенность – подчиняться воле человека.
Техника выполнения упражнений.Воздух набираем через нос. Плечи не поднимать.Выдох должен быть длительным и плавным.Необходимо следить за тем,

Слайд 4Три этапа развития дыхания.
1. Формирование неречевого дыхания. Цель: учить ощущать разницу

в направлении воздушной струи. Учить правильно регулировать воздушную струю.

2. Формирования диафрагмального дыхания. Цель: развитие длительного, плавного выдоха,
активизация мышц губ.
3. Формирование речевого дыхания. Цель: отработка удлинённого выхода через рот, одновременным произношением звуков, слогов, слов, предложений.
Три этапа развития дыхания.1. Формирование неречевого дыхания.  Цель: учить ощущать разницу в направлении воздушной струи.

Слайд 5Как это делаем мы!
1 этап Дифференциация носового и ротового дыхания
Выработка

вдоха через нос, задержка дыхания на 1-2 секунды и более глубокого, плавного выдоха.
Улучшение функции носового дыхания.
Дифференциация холодной и тёплой струи выдыхаемого воздуха.

Вот мы шарик надуваем
А рукою проверяем;
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Как это делаем мы!  1 этап  Дифференциация носового и ротового дыхания Выработка вдоха через нос,

Слайд 62 этап Формирование диафрагмального дыхания
Диафрагмальное дыхание способствует насыщению и увеличению скорости

кровотока, доставляющего кислород и питательные вещества ЦНС (снимает психическое напряжение, поднимает настроение, укрепляет здоровье, увеличивает внимание и мышление). При таком благополучном состоянии все коррекционные процессы идут быстрее.

«Хорошая погода» «Одуванчик» Небо хмурится с утра, Я шарик пушистый, Надо солнышку помочь, Белею в поле чистом, Ветерочком стану я, А дунул ветерок – Уходите тучи прочь. Остался стебелёк.
2 этап  Формирование диафрагмального дыханияДиафрагмальное дыхание способствует насыщению и увеличению скорости кровотока, доставляющего кислород и питательные

Слайд 7Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.
Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов.
Дыхательно-голосовые

упражнения на материале предложений и фраз.
Динамические дыхательные упражнения (используются как физминутки).


Правильное дыхание – основа здоровья и речи.
Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов.Дыхательно-голосовые упражнения на материале предложений и фраз.Динамические

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть