Презентация, доклад по литературному чтению

ЦЕЛЬ: обратить внимание на проблему чтения детей, выявить самую читаемую литературу среди подростков: найти пути решения данной проблемы выяснить условия, при которых дети приобщаются к чтениювыявить влияние родителей на круг детского чтения.

Слайд 1Что и как читают современные дети?
Номинация:


«Наша школьная библиотека»
Выполнил: учитель начальных классов Катина С.А.

Что и как читают современные дети?  Номинация:     «Наша школьная библиотека»Выполнил: учитель начальных

Слайд 2ЦЕЛЬ:
обратить внимание на проблему чтения детей, выявить самую читаемую

литературу среди подростков: найти пути решения данной проблемы
выяснить условия, при которых дети приобщаются к чтению
выявить влияние родителей на круг детского чтения.


ЦЕЛЬ:  обратить внимание на проблему чтения детей, выявить самую читаемую литературу среди подростков: найти пути решения

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Изучение круга чтения детей.
Поддержка чтения детей совместно с родителями.



Объектом нашего исследования являются дети и юношество в возрасте от 7 до 17 лет.

Предметом исследования выбрана
библиотека МБОУ СОШ № 1 пос. Братского

ЗАДАЧИ: Изучение круга чтения детей. Поддержка чтения детей совместно с родителями. Объектом нашего исследования являются дети и

Слайд 4В анкетировании приняло участие 150 человек. Из них:
Младшее звено
1-4 классы –

70 человек

Среднее звено
5-8 классы – 72 человек

Старшее звено
9-11 классы – 8 человек






В анкетировании приняло участие 150 человек. Из них: Младшее звено 1-4 классы – 70 человекСреднее звено

Слайд 5 Семья Воспитание. Чтение. анкета
Есть ли

у вашего ребенка личная библиотека?
Да 85 нет 65
Обсуждаете ли Вы, прочитанное с ребенком?
Да 50 нет 70 иногда 20
Считаете ли Вы, что ваши дети мало читают?
Да 107 нет 43
Читает много 15 читает только школьную программу 42
Существуют ли в вашей семье традиции семейного чтения?
Да 30 нет 120
Выписываете ли Вы для своего ребенка журналы соответствующие его возрасту или его интересам?
Да 25 нет 125
Что по вашему интереснее?
Прочитать книгу 75
Посмотреть фильм (мультфильм)снятый по этому произведению 75
Семья Воспитание. Чтение.       анкетаЕсть ли у вашего ребенка личная библиотека?

Слайд 6 Твое любимое занятие?; Любишь ли ты читать?; Где

ты берешь книги для, чтения?; Какие книги ты любишь читать?; Читаешь ли ты журналы?; Где ты берешь журналы?; Рассказываешь ли ты друзьям о прочитанной книге?; Рассказываешь ли ты родителям о прочитанной книге?; Что по, твоему интереснее, прочитать книгу или просмотреть кинофильм, мультфильм?; Читают ли вам родители?

Для ребят начальной школы, анкета «Какой ты читатель» содержит 12 вопросов.

Твое любимое занятие?;  Любишь ли ты читать?; Где ты берешь книги для, чтения?; Какие

Слайд 7 Для среднего и старшего звена анкета содержит 14 вопросов.
Любишь

ли ты читать?; Помнишь ли ты первую прочитанную книгу?; Какие книги ты любишь читать?; Где ты берешь книги для чтения?; Твои любимые отечественные авторы?; Твои любимые зарубежные авторы?; Твои пожелания по работе школьной библиотеки; Есть ли у тебя любимые книги, которые хочется перечитывать?; Какие книги, прочитанные за последние полгода, тебе запомнились?; Ходишь ли ты в свою школьную библиотеку?; Делишься ли ты с друзьями информацией о прочитанных книгах?; Каких книг тебе не хватает в школьной библиотеке?; Что по твоему интереснее: прочитать книгу или просмотреть фильм, снятый по этому произведению?

Для среднего и старшего звена  анкета содержит 14 вопросов.   Любишь ли ты

Слайд 8Да, постоянно 64%
Иногда
25%
Не читаю
11%

Да, постоянно 64%Иногда25%Не читаю11%

Слайд 9Ребятам предложены варианты ответов:

В школьной библиотеке – 40 человек ;
У друзей

– 8 человек ;
Дают родители – 15 человека;
В сельской библиотеке – 7 человек.

Ребята, отмечая варианты ответов, не останавливались только на одном, а отмечали несколько вариантов. Из ответов детей мы видим, что большинство учащихся начального звена нашей школы берут литературу для чтения в школьной библиотеке и у родителей.

Младший школьный возраст 1-4 классы

Ребятам предложены варианты ответов:В школьной библиотеке – 40 человек ;У друзей – 8 человек ;Дают родители –

Слайд 10Вопрос: ходишь ли ты в сою школьную библиотеку?

В среднем звене опрошено 72 человека.

РЕДКО – 45 человек;

ЧАСТО – 12 человек;

МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО – 9 человек,

НЕТ, ПОЛЬЗУЮСЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГОЙ – 6 человек,




Вопрос: ходишь ли ты в сою школьную библиотеку?

Слайд 11Вопрос: ходишь ли ты в сою школьную библиотеку?

Старшее звено 10-11 класс
Опрошено 8 человек;

ЧАСТО – 2 человека;

РЕДКО – 2 человека;

НЕТ, МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО – 0 человек;

НЕТ, ПОЛЬЗУЮСЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГОЙ - 4 человека.

Вопрос: ходишь ли ты в сою школьную библиотеку?

Слайд 12Булгаков, М. А.[Сборник произведений] : Грядущие перспективы, Чёрный маг, Мастер и

Маргарита, Тайному другу, Дьяволиада, Собачье сердце [Текст] / М. А. Булгаков. – СПб. : Каравелла, 1993. - 592с. – (Всемирная литература).

Гоголь, Н. В. Ревизор : комедия; Мертвые души : поэма ; Шинель: повесть [текст] / Н. В. Гоголь. - М. : Дет. лит., 1982. - 718с. - ( Библиотека мировой литературы для детей).

Дюма, А. Тайный заговор[Текст ]/ А. Дюма.- Л. : ПИО Петергоф, 1991. - 464с. : ил.

Ахматова, А. Сочинения : в 2 т. т. 2 [Текст] / А. А. Ахматова. - М. : Правда, 1990.- 432 с. : ил.

Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений в 4 т. т. 4 [Текст] / М. Ю. Лермонтов. – М. : Худож. лит., 1984. - 527с. : ил.

Лондон, Дж. Мартин Иден : роман [Текст] / Дж. Лондон. - М. : Худож. лит., 1986. – 606 с. – (Библиотека классики. Зарубежная литература).

Лидеры чтения

Булгаков, М. А.[Сборник произведений] : Грядущие перспективы, Чёрный маг, Мастер и Маргарита, Тайному другу, Дьяволиада, Собачье сердце

Слайд 13Пушкин, А.С. Стихотворения ; Евгений Онегин [Текст] / А. С. Пушкин.

- М. : Дет. лит., 1968. - 272с.

Толстой Л.Н. Война и мир : роман в 4 т. т 3 и 4 [Текст] / Л. Н. Толстой. - М. : Худож. лит., 1983. – 702с.

Цветаева, М Избранное [Текст]/ М. Цветаева. – СПб. : Азбука, 2000. – 335 с.

Шекспир, В. Трагедии ; Сонеты [Текст] / В. Шекспир. – М. : Мол. гвардия, 1980. - 367 с. – (Школьная библиотека).

Пушкин, А.С. Стихотворения ; Евгений Онегин [Текст] / А. С. Пушкин. - М. : Дет. лит., 1968.

Слайд 15



Деятельность:
• Создать благоприятные места для чтения в библиотеке.

• Поместить на

стенде информацию о книгах и чтении. Разместите книги в многолюдных, ключевых местах: в учительской, столовой, у главных входов и т.д., пригласить коллег, детей к обмену книгами.

• Представлять «истории о чтении в новостях» вне стен библиотеки.

• Сделать короткие видеосъёмки людей (коллеги, школьники, педагоги и проч.), которые говорят о том, что они читают или почему (пропаганда чтения).

• Поощрять различные группы читателей использовать Интернет, чтобы узнать, что читают другие, и добавлять собственные записи. Создайте библиотечный блог с обсуждением прочитанного и пригласить школьников вносить туда свои записи (беседы о прочитанном).

• Создать «пакеты чтения», содержащие журналы, книги, игры, сайты и т.д. по жанрам, интересам или особым темам для читателей или поощрять старших школьников создавать такие «пакеты чтения» для младших учеников (рекомендательное чтение).

• Организовать встречу (поездку) с сотрудниками местного почтового отделения, газетного офиса, издательства. Подготовить обзор любимых газет (или сайтов) педагогов, библиотекарей или учеников. Показать результаты – рассказать о  них на собрании (комплектование, подписка).


Поиск пути решения проблемы чтения:

Деятельность: • Создать благоприятные места для чтения в библиотеке.• Поместить на стенде информацию о книгах и чтении. Разместите

Слайд 17Необходимо предотвратить дальнейшее сокращение и ухудшение качества чтения.
Надо ставить реальные,

достижимые, конкретные задачи и поэтапно, системно их решать. И тогда мы сможем действительно вызвать долгосрочные изменения в отношении к чтению.
Необходимо предотвратить дальнейшее сокращение и ухудшение качества чтения. Надо ставить реальные, достижимые, конкретные задачи и поэтапно, системно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть