Презентация, доклад по курсу самосовершенствования Научи себя учиться

Содержание

От книги – к конспекту

Слайд 1…Я усвоил себе привычку делать выписки из всех книг, какие я

читал, нанося при этом на бумагу свои размышления.
К.МАРКС
…Я усвоил себе привычку делать выписки из всех книг, какие я читал, нанося при этом на бумагу

Слайд 2От книги – к конспекту

От книги – к конспекту

Слайд 3Формы записей
ПЛАН
ЦИТАТЫ
ТЕЗИСЫ
АННОТАЦИЯ
РЕЗЮМЕ
КОНСПЕКТ

Формы записейПЛАНЦИТАТЫТЕЗИСЫАННОТАЦИЯРЕЗЮМЕКОНСПЕКТ

Слайд 4Виды конспектирования
Заголовочное
(когда отдельным частям в
тексте даются заголовки)
Тезисное
(когда

в конспекте выписываются тезисы- главные мысли текста,речи)

Схематическое
(с условным изображением отдельных слов,понятий, связей)

Символическое
(с применением специальных символов(аналогов иероглифов)-стенографирование.)





Виды конспектированияЗаголовочное (когда отдельным частям в тексте даются заголовки)Тезисное (когда в конспекте выписываются тезисы- главные мысли текста,речи)Схематическое

Слайд 5Советы по составлению
тезисного конспекта
Укажите полное название источника, фамилию автора, место

и год издания.
Читая материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли.
Выделяйте структуру конспекта: озаглавливайте его части, делите на блоки.
Наиболее существенные положения(тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.
В конспект включаются основные положения, обосновывающие их доводы , конкретные факты и примеры, но без их подробного описания . Записывайте только самое необходимое.
Составляя конспект,пишите сокращенно отдельные слова и целые предложения, выписывайте только «ключевые слова», вместо цитирования делайте лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения, но в сокращениях соблюдайте меру, осторожность: широко можно применять общепринятые сокращения,.
Форма конспекта должна как можно более наглядно отражать его содержание, поэтому располагайте абзацы «ступеньками»(подобно пунктам и подпунктам плана), применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
Составляйте конспект так, чтобы его мог прочитать и кто-либо другой



Советы по составлению тезисного конспектаУкажите полное название источника, фамилию автора, место и год издания.Читая материал в первый

Слайд 6КОНСПЕКТЫ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
В.Ф. ШАТАЛОВА

КОНСПЕКТЫ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВВ.Ф. ШАТАЛОВА

Слайд 7Пример опорного конспекта

Пример опорного конспекта

Слайд 8Советы по составлению
конспекта
опорных сигналов
Запись на листе делается так, чтобы

её можно сразу охватить глазами.
Не надо писать предложения целиком, только 2-3 ключевых слова.
Глаголы можно заменить стрелками, придумать для многих слов сокращения.
Можно опорные слова выделять, ставить вопросительные и восклицательные знаки.
Можно применить и условные схематические изображения, сравнительные таблицы, структуры.
Средства выражения: рисунки, чертежи, буквы, слова, схемы ,цвет , цифры, условные знаки, графики ,форма , шифры ,размер .
Требования к оформлению: простота , доступность понимания, оригинальность ,доступность воспроизведения, эмоциональность.

Советы по составлению конспекта опорных сигналовЗапись на листе делается так, чтобы её можно сразу охватить глазами.Не надо

Слайд 9УПРАЖНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ»
Разработайте конспект опорных сигналов по теме :
«Признаки параллельности

прямых»

а

в

с

УПРАЖНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ»Разработайте конспект опорных сигналов по теме : «Признаки параллельности прямых»авс

Слайд 10Ситуация – проба
«ШИФРОВКА»
Ваша «разведгруппа» попала в окружение . Имеется возможность отправить

донесение своим в шифрованном виде :
«Штаб находится у моста, скопление техники , наступление завтра в 6 часов утра.»

ЗАДАНИЕ. Представить текст в виде шифрованной телеграммы в форме: а) букв и цифр; б) рисуночно -схематично. Придумать несколько способов отправки донесения.

СОЦИАЛЬНО –ПРИЕМЛЕМЫЕ ПОЗИЦИИ: представление о кодах и шифрах, умение хранить тайну, умение находить решение в экстремальных условиях.

Ситуация – проба«ШИФРОВКА»Ваша «разведгруппа» попала в окружение . Имеется возможность отправить донесение своим в шифрованном виде :

Слайд 11ШИФР ЦЕЗАРЯ
Эчеж тъеуичцд ш суцче , цпуфркток чкътнпн , тецчшфрктнк з

6 ьецуз шчхе.
ШИФР ЦЕЗАРЯЭчеж тъеуичцд ш суцче , цпуфркток чкътнпн , тецчшфрктнк з 6 ьецуз шчхе.

Слайд 12Я
в работе
с информацией

Умение слушать

Умение находить информацию

Умение читать

Умение конспектировать

Умение понимать

Умение запоминать

Умение говорить

(воспроизводить усвоенное)

Дайте оценку (в пятибальной системе)

Яв работес информациейУмение слушатьУмение находить информациюУмение читатьУмение конспектироватьУмение пониматьУмение запоминатьУмение говорить (воспроизводить усвоенное)Дайте оценку (в пятибальной системе)

Слайд 13Какие чувства, эмоции испытали?
Где можно применить
полученную информацию?
Что не понравилось, вызвало затруднения?
Какие

факты, описания запомнились?

Зачем мы говорим на эту тему?

ВСЁ
ДЕЛО
В ШЛЯПЕ!

Что понравилось?

Какие чувства, эмоции испытали?Где можно применитьполученную информацию?Что не понравилось, вызвало затруднения?Какие факты, описания запомнились?Зачем мы говорим на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть