Презентация, доклад по культуре общения Мы поссорились

Как вести себя с родителями?Подростковый возраст - это один из самых сложных периодов, через который предстоит пройти и родителям, и самому подростку. Это довольно-таки трудное время также еще и потому, что в этот момент происходят драматические

Слайд 1Мы поссорились

Мы поссорились

Слайд 2Как вести себя с родителями?
Подростковый возраст - это один из самых

сложных периодов, через который предстоит пройти и родителям, и самому подростку. Это довольно-таки трудное время также еще и потому, что в этот момент происходят драматические изменения в поведении подростка и его мироощущении.

Противоречивость состоит лишь в том, что родители зачастую неспособны заметить перемены, происходящие в их детях, а они, по сути, должны не просто обратить внимание на это, но еще и изменить свое поведение и отношение к ним. В результате получается, что в подростковый период имеет место огромное множество конфликтов, порождаемых именно различием восприятия своих "ролей" - подростка и родителя.

Для подростка переходный возраст - это время сильнейших эмоциональных и физических изменений. Даже в теле подростка происходят заметные изменения, которые могут зачастую смущать самого ребенка. Кроме того, именно в этот период для подростка как никогда важно одобрение в обществе его ровесников. Подросток стремится самоутвердиться в компании и найти свое "место под солнцем".

Конечно, это сложно для взрослеющего ребенка, но и это еще не все. Одобрение в обществе - это одно, но здесь не следует забывать и о поддержке со стороны родителей. Подростки уверенны, что они достаточно взрослые, чтобы родители воспринимали их как самостоятельных в своих решениях молодых людей.

Сама проблема состоит в том, что подросток на самом-то деле уже и не ребенок, но все же еще не взрослый - именно это и ставит родителей подростка в своеобразный тупик: как относиться и рассматривать поступки подростка - как взрослого или как ребенка. Конечно, не стоит пренебрегать интересами взрослеющей дочери или сына и каким-то образом посягать на их индивидуальность и свободу, но как родитель вы должны суметь, избежав конфликтов, как можно дольше видеть в ребенке ребенка.

Для любого родителя переходный возраст их ребенка - довольно сложная в эмоциональном отношении стадия. Многие родители ошибочно считают, что их роль в качестве родителя и главного защитника теперь видоизменяется во что-то другое, что их главная роль закончена.

В связи с этим родители подростка начинают чувствовать себя бесполезными и нежелательными персонами в жизни своего ребенка, они совершенно справедливо замечают, что их все менее "допускают" до принятия каких-либо решений, и для многих родителей это оборачивается целой трагедией. Зачастую такие родители упускают самый важный факт: они все еще очень и очень важны и необходимы ребенку, но на данный период им стоит лишь немного отстраниться и дать детям личное пространство, чтобы те могли нормально расти и взрослеть. Вместо того чтобы трезво оценить ситуацию и стать этаким "наблюдателем", нежели активным участником событий, многие родители поучают детей о том, какими они были в подростковые годы, уделяя отдельное внимание отношениям между мужчиной и женщиной и вытекающим отсюда последствиям.

Как вести себя с родителями?Подростковый возраст - это один из самых сложных периодов, через который предстоит пройти

Слайд 3Таким образом, родители становятся еще более придирчивыми к поведению подростка, сильнее

не доверяют ему и ведут себя навязчиво, забывая о том, что именно в этот период им следовало бы немного отступить перед естественным процессом взросления человека. Доверяя подростку в большей степени и всячески помогая ему "пересечь" эту линию детства и взрослой жизни, вы займете более удобное и "выгодное" положение. Нет смысла во всем искать подвох и стремиться к противоречию. Вмешиваться в "чужие" дела и быть навязчивым?

Многие родители, считая себя не нужными ребенку, стараются установить еще более близкие отношения с ним: они постоянно стремятся быть рядом, в то время как должны вести себя с точностью до наоборот - они должны позволить подростку вылететь "из гнезда", чтобы найти себя в этом мире взрослых. Не удивительно, что родители стараются не упустить ни одного момента, чтобы вмешаться в жизнь подростка, хотя лучше всего в данном случае занять "выжидающую" позицию и признать их право на свободу, таким образом, быть более благосклонным ко всему, вместо того чтобы навязчивым образом вмешиваться во все, что происходит.

Конечно, родителям очень важно знать, что с их ребенком все в порядке, и он не попал в плохую среду, и это вполне нормальное чувство беспокойства за родную кровинку. Но все имеет свои пределы, и мать-природу не остановить: дети, вопреки нашим желаниям, становятся взрослыми, а нам остается только считаться с ними. Таким образом, родителям не стоит чрезмерно волноваться о детях.

Постараемся показать это на примере из жизни. Когда моей дочери было 19, она сказала нам, что в 15 лет она начала курить, потому что вся ее компания курила, и она просто не хотела чувствовать себя лишней в окружении своих сверстников. Мы с мужем долго не могли понять, как же это случилось, ведь в нашей семье никто никогда не курил. Но мы заняли выжидательную позицию. Три месяца спустя она бросила курить, потому что сама почувствовала и осознала, что это вредно для ее здоровья. Но что интересно: она сказала нам, что узнай мы в тот момент, что наша дочь курит, и запрети мы ей делать это, она продолжила бы курить только из-за стремления показать свою самодостаточность и независимость от мнения родителей, но, как показывает ситуация, семейные и общечеловеческие ценности, которые мы заложили в нее, все-таки взяли верх над соблазнами взрослого мира.

Таким образом, если мы растим детей в атмосфере доверия и всячески поощряем их стремление принимать собственные решения, если мы доверяем им в полной степени и позволяем принимать верные решения в нужное время - причем верные для них, а не для нас, то в качестве взрослых дети обязательно найдут свое место и преуспеют.

Не забывайте: они должны совершить свои собственные ошибки, также как и мы когда-то, чтобы "пробиться" и утвердиться в этой жизни. Когда мы чрезмерно беспокоимся за детей и желаем всячески защитить их, мы, по сути, вмешиваемся в их личную жизнь, поскольку посягаем на их конфиденциальность, столь необходимую им в этом возрасте. В конечном счете мы становимся препоной для трансформации подростка в уверенного молодого человека и формированию личности.

Таким образом, родители становятся еще более придирчивыми к поведению подростка, сильнее не доверяют ему и ведут себя

Слайд 4Как вести себя в друзьях
Дружба ради наслаждения и ради пользы недолговечна

. И в том , и в другом случае в основе дружбы лежит корысть , а корысть всегда приводит к разрыву .Поскольку интерес одного человека к другому обьясняется только выгодой ,между этими людьми нет духовной близости . Как только один перестает быть выгодным и полезным другому , он перестает быть другом .Настоящая дружба - дружба навсегда или , по крайней мере , надолго . Если это не дружба ради пользы , интересы друга всегда ставятся на первое место . Женщины , по некоторым данным , ищут в дружбе эмоциональную поддержку , дружба для них - способ самораскрытия . Женская дружба более теплая , нежная , чем мужская дружба . Одновременно женская дружба более требовательна . Мужчины могут дружить втроем и вчетвером , тогда как у молодой женщины чаще всего бывает только одна хорошая подруга .
Как вести себя в друзьяхДружба ради наслаждения и ради пользы недолговечна . И в том , и

Слайд 5Между друзьями должно быть полное взаимопонимание и доверие .Они должны делится

новостями о своих успехах . Друга необходимо поддерживать во всем . В случае несогласия с мнением друга можно попытатся переубедить его , отстоять свою точку зрения , остоваясь при этом спокойным , уравновешенным . Не следует говорить " до победного конца " , унижая друга .Корректнее дать своему другу подумать , пересмотреть свою точку зрения .Крик - тоже плохой способ убеждения . Каждый человек имеет право высказатся , поэтому прежде чем возражать , следует выслушать все аргументы . В случае неправоты не следует боятся признать свою ошибку . Друзьям всегда приятно находится в обществе друг друга . Истинный друг всегда доброжелателен , внима телен , терпилив , сдержан , он всегда чувствует настроение друга , знает , когда можно пошутить , а когда лучше помолчать .
Между друзьями должно быть полное взаимопонимание и доверие .Они должны делится новостями о своих успехах . Друга

Слайд 6" Долг платежом красен " , даже если долг нужно отдавать

другу .Надо сказать , что это правило нередко не соблюдается . Его нарушение необязательно приводит к разрыву отношений , но это касается только тех людей , которые дружат на протяжении многих лет и прекрасно знают друг друга . Друг обязательно защищает друга в его отсутствие , не позволяет другим унижать достоинство друга .Друг уважает не только своего друга , но и его знакомых . Это правило , как и правило отдавать долги , необязательно для друзей , но желательно .Друг не критикует друга в присутствии другого человека или других людей . Спор в присутствии посторонних людей тоже не допустим . Не следует обсуждать , а тем более осуждать при других людях манеру друга или подруги одеватся , причесыватся или накладывать макияж .Дружеский совет очень ценен , но он должен быть сказан на едине .Друг всегда хранит тайны , доверенные ему другом . Друзья не должны быть назойлевыми по отношению друг к другу , между ними недопустимы нравоучения . Друга нужно принимать таким , какой он есть , ине пытатся его переделать . Каждый человек - индивидуальность , и это нужно ценить .Не стоит навязывать своего мнения , принимать решение за друга . Верность - едва ли не самое ценное качество друга .Испытание на верность друзья проходят очень часто . Не предовать друга , не отказыватся от друга в трудный для него период жизни - это тяжелое испытание для многих людей . Тот кто прошел это испытание , - настоящий друг .

Слайд 7Как вести себя в школе
Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в

школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки. сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7. Курение на территории школы запрещено

8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Как вести себя в школеОбщие правила поведения 1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала

Слайд 8Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают,

приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти нрави. не должны ущемлять достоинство ученика.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Поведение на занятиях 1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют

Слайд 9Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.

Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; подчинятся требованиям учителя. 2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

Слайд 10Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся

надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Поведение учащихся в столовой 1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести

Слайд 11Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком

дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учичеля.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).
Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. 2. Дежурные помогают

Слайд 12Обязанности дежурного по школе

1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов.

2.

В обязанности дежурного входит:

проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;

следить за порядком в раздевалках;

обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;

оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.
Обязанности дежурного по школе 1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов. 2. В обязанности дежурного входит: проверять сменную

Слайд 13Внешний вид учащегося
1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде,

предназначенной для занятий

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях

4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы.

8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.
Внешний вид учащегося1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий 2. Одежда должна

Слайд 14Как вести себя с бабушкой и дедушкой
Очень часто бабушки и дедушки

слишком балуют внуков, и некоторым родителям кажется, что их ребенок растет слишком избалованным и неприспособленным к жизни. Чтобы не было взаимных упреков, молодые родители и более старшее поколение должны соблюдать следующие правила.
Прежде всего, надо учитывать, что некоторые бабушки любят внуков больше, чем собственных детей. Очень часто, в молодости, бабушки из-за недостатка жизненного опыта не дали достаточно тепла своим детям, и теперь пытаются дать его внукам;
Бабушки и внуки должны общаться без ограничений;
У молодых родителей нет опыта общаться с детьми, даже со своими. Этому надо учиться у старшего поколения. В большинстве случаев ребенку легче общаться с бабушкой, чем с родителями;
Всегда будьте благодарны родителям за то, что они помогают вам воспитывать ваших детей.
Как вести себя с бабушкой и дедушкойОчень часто бабушки и дедушки слишком балуют внуков, и некоторым родителям

Слайд 15 Вывод
Уважайте, любите, цените

своих близких, родных и друзей.
Всегда надо стараться избегать конфликтов и
ссор с ними!
ВыводУважайте, любите, цените своих близких, родных и друзей.Всегда надо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть