Презентация, доклад по коррекционной педагогике на тему Игротерапия центрированная на клиенте

Развитие идей терапевтов в этом направлении изучено и расширено К. Роджерсом и В. Экслайн.

Слайд 1Игротерапия центрированная на клиенте

Игротерапия центрированная на клиенте

Слайд 2Развитие идей терапевтов в этом направлении изучено и расширено К. Роджерсом

и В. Экслайн.
Развитие идей терапевтов в этом направлении изучено и расширено К. Роджерсом и В. Экслайн.

Слайд 3Цель данной терапии — не менять и не переделывать ребенка, не

учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Игровой терапевт не пытается вырастить ребенка, а каждому создает оптимальные условия для роста и развития. Он полностью вовлечен в игру ребенка, ему интересно быть с ним, что бы тот ни делал.
Он концентрирует все свое внимание и профессиональное мастерство, слышит, чувствует и понимает любые эмоциональные состояния ребенка и отражает их, т.е. раскрывает ребенку понятно и коротко эти эмоциональные состояния.


Цель данной терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам,

Слайд 5В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представление о спонтанности

психического развития ребенка, обладающего внутренними источниками саморазвития и потенциальными возможностями самостоятельного разрешения проблем личностного роста.
В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представление о спонтанности психического развития ребенка, обладающего внутренними источниками

Слайд 6Вместе с тем процесс личностной реализации, саморазвития может быть нарушен или

ограничен вследствие либо неблагоприятных средовых условий, либо нарушений взаимодействия и общения со значимыми другими, и в первую очередь с родителями и близкими взрослыми. Отношения, связь с другим человеком составляют необходимое условие личностного развития.

Вместе с тем процесс личностной реализации, саморазвития может быть нарушен или ограничен вследствие либо неблагоприятных средовых условий,

Слайд 7Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношений между

ребенком и взрослым с целью оптимизации личностного роста и развития.
Игра как деятельность, свободная от принуждения, подчинения, страха и зависимости ребенка от мира взрослых, представляет собой, по мнению сторонников недирективной терапии, единственное место, где ребенок получает возможность свободного беспрепятственного самовыражения, исследования и изучения собственных чувств и переживаний.
Игра позволяет ребенку освободиться от эмоциональной напряженности и фрустраций, изначально предопределенных антагонизмом реальных жизненных отношений между ребенком и взрослым.
Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации

Слайд 9Основными показаниями для проведения этого вида игротерапии выступают:
— нарушение роста «Я»,

отражающееся в нарушениях поведения и дисгармоничности «Я-концепции»;
— низкая степень самопринятия, сомнение и неуверенность в возможностях собственного личностного роста;
— высокая социальная тревожность и враждебность по отношению к окружающему миру;
— эмоциональная лабильность и неустойчивость.

Основными показаниями для проведения этого вида игротерапии выступают:— нарушение роста «Я», отражающееся в нарушениях поведения и дисгармоничности

Слайд 10Необходимое условие, которое часто выпускается из вида, состоит в том, чтобы

обеспечить ребенку позитивный опыт роста в присутствии взрослого, который его понимает и поддерживает, с тем, чтобы ребенок мог обнаружить в себе внутренние силы.
Вместе с тем целью коррекции не может и не должно быть прямое изменение личности ребенка, поскольку постановка подобной цели означала бы отвержение ребенка таким, какой он есть, и противоречило бы исходному постулату «клиент-центрированной терапии» — постулату безусловного принятия ребенка.

Необходимое условие, которое часто выпускается из вида, состоит в том, чтобы обеспечить ребенку позитивный опыт роста в

Слайд 11Цели коррекции могут быть конкретизированы в виде следующих задач:
— расширение репертуара

форм самовыражения ребенка;
— оптимизация коммуникаций в системе отношений «ребенок — взрослый»;
— повышение уровня социальной компетентности ребенка в его взаимодействии со сверстниками;
— развитие способности эмоциональной саморегуляции и достижение эмоциональной устойчивости за счет осознания ребенком (с помощью взрослого) своих эмоций, чувств и переживаний;
— оптимизация развития «Я-концепции»;
— повышение степени самопринятия и формирование чувства «Я».
 

Цели коррекции могут быть конкретизированы в виде следующих задач:— расширение репертуара форм самовыражения ребенка;— оптимизация коммуникаций в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть