Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает: она отказывается надевать «эту уродскую шапку».
Ребенок бросает ручку и отворачивается от тетради: « Да не получается у меня это задание, не буду его делать!»
ПАПА:
Ты больше не хочешь ходить в школу
МАМА:
Тебе она очень не нравится.
УЧИТЕЛЬ:
Ты огорчен, что задание
не получается
Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает: она отказывается надевать «эту уродскую шапку».
Ребенок резко отодвигает тетрадь: « Да не получается у меня это задание, не буду его делать!»
ПАПА: Как это ты не пойдешь в школу?!
МАМА: Перестань капризничать, вполне приличная шапка!
УЧИТЕЛЬ:
Делай! А то два поставлю!
Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет, т.е. оставляют ребенка наедине с его переживанием.
«Держите паузу».
После каждой вашей реплики лучше всего помолчать
Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме
В вашем ответе важно обозначить чувство ребенка
Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка
Ребенок
начинает рассказывать о себе все больше
Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы
Ваш ответ включает в себя слова ребенка и его чувства
Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал
Необходимо активно слушать ребенка
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть