Слайд 1МБОУ «Кабановская СОШ»
Учитель физики:
Буракова И.В.
Кабаново,
2016
«Использование игровых технологий для формирования коллектива класса»
Слайд 2Актуальность
В настоящее время одной из основных образовательных компетенций является коммуникативная
компетенция. И она включает в себя способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Использование игровых технологий при формировании коллектива класса способствует приобретению коммуникативной компетенции.
Слайд 3Цель: Формирование классного коллектива.
Задачи:
Организация совместной деятельности учащихся
Постановка общественно значимой и привлекательной
для учащихся цели.
Создание органа внутри коллективного самоуправления.
Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе с использование игровых технологий
Установка традиций класса.
Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.
Предупреждение и пресечение конфликтных ситуаций, сплетен, нездоровых группировок.
Слайд 4Как сделать отношения более доброжелательными?
Как уменьшить количество оскорбительных выражений
в
классном коллективе?
Рассмотреть историю появления обидных слов.
Увеличить словарный запас положительных качеств человека
Использовать игровые технологии для урегулирования конфликтных ситуаций и сплочения коллектива.
Слайд 5Игра – особый вид деятельности
игра - мягкое корректирование
воспитанности ребенка, незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
игра - деликатное диагностирование социального развития ребенка;
игра - профессионально-изящная форма социально- психологического тренинга;
игра - способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни, ставших перед ним в реальной повседневности;
игра - простой и легкий способ формирования товарищества и дружбы между детьми, один из способов формирования гуманистической атмосферы в группе. ( Н.Е. Щуркова)
Слайд 6С чего начать?
Пролог.
педагогическая мизансцена занятий, располагающая к общению и принятию каждого
участника занятий как ценность (полукруг, круг, овальный стол, свободное расположение);
предварительный вопрос, направляющий внимание участников игры на какую-то проблему жизни, - ту самую, что будет затронута в игровой коллизии.
Слайд 8Ладошка на ладошку.
Хлопни после одноклассника.
Здравствуй друг, - здороваться за руку
как ты
тут – трогаем плечо
где ты был - за ушко
я скучал - за грудь
ты пришел - руки в стороны
хорошо – обнялись.
Слайд 9Вовлечение в игру
объявление правила игры совершается одновременно путем раскрытия фабулы
игры и попутного обозначения игровых ролей, а далее приглашения детей к исполнению той или иной роли.
Слайд 10Средства игры
Не должны отвлекать внимания детей с отношенческого содержания игровых
действий на используемые предметы
Слайд 11Этика взаимоотношений во время игры
Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно
помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимы правила которые будут соблюдаться всеми:
активность
доброжелательность и уважение
правило «СТОП»
правило «Я- высказывания»
правило на запрет давать оценку
Слайд 12Завершение игры
Обсуждение игры
Что запомнилось больше всего?
Что понравилось?
Что огорчило?
Какое настроение обладает в
группе по завершению задания?
( Уважительное отношение к мнению одноклассника)
Слайд 13Игры : «Кто виноват? И день рождения императора»
1.Каждый человек чувствовал себя
незаслуженно обиженным или обвиненным в чем- то, чего он не совершал.
2.В центр круга садится ученик, который не боится быть обиженным.Остальные участники начинают проговаривать обвинения и приклеивать на него ярлыки с обвинениями
Ведущий просит участника в центре круга рассказать, что он чувствует
Затем высказывается группа.
Ведущий предлагает снять обвинения и оправдать «обиженного»
3. Случались ли с вами, когда вас незаслуженно обвиняли? Изменилось ли ваше отношение к этим ситуациям? Как надо поступать в похожих ситуациях?
4. Обязательно снять негативные эмоции с «обвиняемого», превратив его в императора - надев на него корону и произнося хвалебные речи.
Слайд 14Игра «Камушек в ботинке»
Цель: В этой игре используется метафора, с помощью
которой дети могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.
Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.
Педагог после вовлечения детей в игру должен активно слушать ребенка.
Слайд 15Тимбилдинг (Командообразование)
улучшить атмосферу в коллективе;
эмоциональное сплотить коллектив;
раскрыть творческий потенциал команд;
повысить
доверие членов команды друг к другу;
мотивировать участников к командной работе;
отработать в игровой форме командное взаимодействие.
Слайд 16Игра «Мост»
Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение
команды. Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников игры (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.
Слайд 18Переправа
Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта.
Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: на полу (асфальте) рисуются 4 квадрата 40*40 см в шахматном порядке на расстоянии 30- 50 см. Команда встаёт в цепочку и берется за руки, ведущий скотчем связывает ноги соседних игроков на уровне голени. Команде предлагается переправиться по кочкам, соблюдая тишину. Оценивается слаженность, отсутствие заступов в реку.
Слайд 21Результат
Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий,
невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в классе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.
Слайд 22Перспективы использования игровых технологий
Расширить использование игровых технологий в работе классного
руководителя;
Использовать ролевые игры предложенные Н.Е. Щурковой в книге: «Классное руководство: игровые методики».
Активно использовать игровые технологии в работе с родителями.
Слайд 23Список литературы
Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество
России, 2008
Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. и др. Искусство жить с непохожими людьми. –Подольск:ГУ МО Издательский дом « Московия»,2009.
Кипнис М. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга.-М.:АСТ; СПб.: Прайм- ЕВРО-ЗНАК,2009
http://www.psyoffice.ru/2953-8-psichology-book_o344_4.html
-Хрящевой Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. 220 упражнений для развития способностей (общение, сенситивность, креативность).
http://static.my-shop.ru/product/pdf/224/2237504.pdf-Нечаев М.П., Романова Г.А. Игровые технологии в работе классного руководителя
http://www.docme.ru/doc/53111/igry-na-splochenie игры на сплочение
http://placepic.ru/86638-otkuda-poyavilis-obidnye-slova-i-rugatelstva.html- откуда взялись обидные слова