Презентация, доклад по информатике на тему Базы данных

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Определение выталкивающей силыВыяснение условий плавания тел в жидкости Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага

Слайд 1Лабораторные работы – 7 класс 2 часть

Лабораторные работы – 7 класс 2 часть

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа №6
Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №8

Определение выталкивающей силы

Выяснение условий плавания тел в жидкости

Лабораторная работа №9

Выяснение условия равновесия рычага

Лабораторная работа №10

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром  Лабораторная работа №7   Лабораторная

Слайд 3Лабораторная работа №6
Градуирование пружины и измерение сил динамометром
Цель работы: Научиться

градуировать пружину, получать шкалу
с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью
измерять силы.

Оборудование:
динамометр, шкала которого закрыта бумагой;
набор грузов по 100 г;
штатив с муфтой и лапкой.

Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометромЦель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу

Слайд 43. Затем подвешивайте к динамометру
второй, третий, четвертый грузы, каждый
раз отмечая черточками

новые положения
указателя.

2.Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г .
На этот груз действует сила тяжести приближенно
равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине.
Отметьте новое положение указателя .

1.Укрепите динамометр в лапке штатива.
Отметьте горизонтальной чертой положение
указателя – это будет нулевое деление шкалы.

Ход работы:

3. Затем подвешивайте к динамометрувторой, третий, четвертый грузы, каждыйраз отмечая черточками новые положенияуказателя.2.Подвесьте к крючку динамометра груз

Слайд 54. Снимите динамометр со штатива и против
горизонтальных черточек, начиная

с нулевой,
поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0
напишите Н («ньютон»)

0

1

2

3

4

Н

5. Измерьте расстояние между соседними черточками.
Одинаковы ли они?

6. С какой силой растянут пружину грузы массой
50 г; 150 г? ( указать приближенное значение)

7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите
шкалу с ценой деления 0,1 Н.

0

1

8. Измерьте проградуированным
динамометром вес любого тела

9.Нарисуйте проградуированный
динамометр.

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

4. Снимите динамометр со штатива и против  горизонтальных черточек, начиная с нулевой,  поставьте числа 0,

Слайд 6Лабораторная работа №7
Определение выталкивающей силы, действующей
на погруженное в жидкость тело
Цель

работы: Обнаружить на опыте выталкивающее действие
жидкости на погруженное в нее тело и
определить выталкивающую силу .

Оборудование
динамометр;
два тела разного объема;
стаканы с водой;
стакан с насыщенным раствором соли в воде.

0

1

2

3

4

Н

1

2

Лабораторная работа №7Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость телоЦель работы: Обнаружить на опыте выталкивающее действие

Слайд 7Ход работы:
1. Подвесьте к динамометру тело на нити.
Запишите

показания динамометра. Это
будет вес первого тела в воздухе.

2

0

0

1

1

2

3

3

4

4

2. Подставьте стакан с водой и опускайте
в него тело, пока все тело не окажется
под водой.
Запишите показания динамометра.
Это будет вес первого тела в воде.

3. Вычислите выталкивающую силу,
действующую на первое тело в воде.

4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли
в воде и вновь запишите показания.
Это будет вес тела в растворе соли в воде.

5. Вычислите выталкивающую силу,
действующую на первое тело в растворе
соли в воде.

Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити.  Запишите показания динамометра. Это  будет вес

Слайд 87. Полученные данные запишите в таблицу:
6. Проделайте те же опыты со

вторым телом, опуская его
сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде.

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я … (обязательно указать, от каких
величин зависит выталкивающая сила)

7. Полученные данные запишите в таблицу:6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его

Слайд 9Лабораторная работа №8
Выяснение условий плавания тел в жидкости
Цель работы: Выяснить на

опыте условия, при
которых тело плавает, а при которых тонет.

Оборудование
измерительный цилиндр;
весы с разновесами;
пробирка – поплавок с пробкой;
сухой песок;
нитка;
салфетка

0

1

2

3

4

Н

песок

Лабораторная работа №8Выяснение условий плавания тел в жидкостиЦель работы: Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает,

Слайд 10Ход работы:
2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она,

закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее
находилась над поверхностью воды.
Запишите новое значение объема.

1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем.

3. Рассчитайте выталкивающую силу.

Пример: F = gpV = gp( V2 – V1)

V1 = 60 мл = 0,000060 м3


V2 = 80 мл = 0,000080 м3

F = gp( V2 – V1) =10 Н/кг х 1000 кг/м3 ( 0,00008 м3 – 0,000060м3) =…

4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее
массу на весах с точностью до 1 г.

5. Рассчитайте вес пробирки с песком.

Пример: F = gm

m = 15 г = 0,015 кг ;

F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =…

Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она,  закрытая пробкой, плавала в мензурке,

Слайд 116. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала


внутри жидкости, полностью погрузившись в нее.
Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки.

7. Досыпьте в пробирку столько песка , чтобы она утонула .
Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки.

8. Результаты вычислений занесите в таблицу:

Вывод: Сегодня на лабораторной работе … (обязательно указать, при
каких условиях тело плавает, а при каких тонет) .

6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее.Вновь

Слайд 12Лабораторная работа №9
Выяснение условия равновесия рычага
Цель работы: Выяснить на опыте,

при каком соотношении
сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на
опыте правило моментов.

Оборудование
рычаг на штативе;
набор грузов;
линейка;
динамометр.

0

1

2

3

4

Н

Лабораторная работа №9Выяснение условия равновесия рычагаЦель работы:  Выяснить на опыте, при каком соотношении сил и их

Слайд 13Ход работы:
?
?
?
1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки
на его

концах так, чтобы он
расположился горизонтально.

2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии
примерно 9 – 12 см от оси вращения.

3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить :
один груз



два груза;

три груза?

9 – 12 см

Ход работы: ???1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки   на его концах так, чтобы он

Слайд 14Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя
отношение

сил и отношение плеч.

5 .Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия
рычага и правило моментов сил (§ 57).

Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч.5 .Проверьте, подтверждают

Слайд 155 см
15 см
?
Дополнительное задание
Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага
на

расстоянии 5 см.

2. С помощью динамометра определите, какую силу
надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов,
чтобы рычаг был в равновесии?

3. Как направлены силы,
действующие на рычаг?

4. Вычислите отношение сил F1 / F2
и плеч l2 / l1
и сделайте вывод .


Вывод: Сегодня на
лабораторной работе я …

5 см15 см?Дополнительное заданиеПодвесьте три груза справа от оси вращения рычагана расстоянии 5 см.2. С помощью динамометра

Слайд 16Лабораторная работа №10
Цель работы: Убедиться на опыте, что полезная работа,

выполненная с помощью простого механизма
(наклонной плоскости), меньше полной .

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Оборудование
штатив с муфтой и лапкой;
доска;
линейка;
брусок;
динамометр.

0

1

2

3

4

Лабораторная работа №10Цель работы:  Убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной

Слайд 17Ход работы:
1. Определите с помощью динамометра вес бруска.
2. Закрепите доску

в лапке штатива в наклонном положении.

3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр.

4. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости.
Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр.

h

s

5. Измерьте путь s, который проделал брусок , и высоту h.

Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска.2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении.3.

Слайд 186. Вычислите полезную работу по формуле Aп = Ph , а

затраченную по формуле A3 = Fs

7. Определите КПД наклонной плоскости по формуле

8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

Вывод: Сегодня на лабораторной работе …

6. Вычислите полезную работу по формуле Aп = Ph , а затраченную по   формуле A3

Слайд 19Использованная литература
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для

общеобразовательных
учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.
Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных   учебных заведений. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть