Презентация, доклад по географии на тему Технология проблемного обучения на уроках географии

Содержание

Ⅰ.«Проблемное обучение по Исааку Яковлевичу Лернеру»Решение учащимися (под руководством учителя) новых познавательных и практических проблем в системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы.

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках географии
Преподаватель географии и биологии
МБОУ «Основная общеобразовательная

школа-интернат №1»,
Горошкова М.Е.

Технология проблемного обучения на уроках географииПреподаватель географии и биологииМБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат №1»,Горошкова М.Е.

Слайд 2Ⅰ.«Проблемное обучение по Исааку Яковлевичу Лернеру»
Решение учащимися (под руководством учителя) новых

познавательных и практических проблем в системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы.
Ⅰ.«Проблемное обучение по Исааку Яковлевичу Лернеру»Решение учащимися (под руководством учителя) новых познавательных и практических проблем в системе,

Слайд 3Ⅰ. Цели проблемного обучения
достижение высокого уровня развития школьников;
развития способности к

самообучению, самообразованию;
активизация мышления учащихся;
формирование особого стиля умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности учащихся;
формирование необходимой системы знаний, умений и навыков;
формирование мотивации достижения успеха;
формирование интереса к изучаемому предмету
Ⅰ. Цели проблемного обучениядостижение высокого уровня развития школьников; развития способности к самообучению, самообразованию; активизация мышления учащихся;формирование особого

Слайд 4Ⅰ. Основные методы решения проблемных задач
проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему

и самостоятельно решает ее);
совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);
исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);
творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение)
Ⅰ. Основные методы решения проблемных задачпроблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);совместное обучение (педагог

Слайд 5Условия для построения системы:
Связь содержания вопроса или задания с ведущими идеями,

понятиями и закономерностями в самой географической науке.
Возможность раскрытия путей решения проблемы через методы географически-научного познания (в том числе и через реальные ситуации, имевшие место в истории науки).
Связь с мировоззренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся.
Возможность группировки учебного материала, в том числе и фактического, вокруг решения проблемы.



Условия для построения системы:Связь содержания вопроса или задания с ведущими идеями, понятиями и закономерностями в самой географической

Слайд 6Варианты постановки и решения проблемы

Лекция: педагог ставит и решает проблему

- ученики пассивно слушают.
Лекция-беседа: педагог – задает уточняющие и дополняющие вопросы, структурирует, систематизирует высказывания, подводит к выводам; ученики – участники диалога.
Малые группы (альтернативы): педагог – постановка проблемы, отбор 2-3 путей решения, анализ выступлений групп; ученики – первичное определение путей решения, поиск аргументов в защиту своей точки зрения (в группах).
Варианты постановки и решения проблемы Лекция: педагог ставит и решает проблему - ученики пассивно слушают. Лекция-беседа: педагог

Слайд 7Варианты постановки и решения проблемы

«Мозговой штурм»: педагог – постановка проблемы

(1 этап), отбор группы, организация работы; ученики – распределение ролей во время штурма, генерирование идей (2 этап), оценивание предложенных идей и выбор наиболее оптимальных (3 этап)
Генераторы - критики: педагог – постановка проблемы, формирование 2-х групп, направление их работы; ученики – генерирование любых идей (1 группа) и выбор оптимальных путей решения (2 группа)
Варианты постановки и решения проблемы «Мозговой штурм»: педагог – постановка проблемы (1 этап), отбор группы, организация работы;

Слайд 8Ⅱ.«Традиционное проблемное обучение в географии»

Решение проблем, заинтересованных их наук и

адаптированных к возможностям школьников называются «традиционным проблемным обучением» в географии.
Ⅱ.«Традиционное проблемное обучение в географии» Решение проблем, заинтересованных их наук и адаптированных к возможностям школьников называются «традиционным

Слайд 9Виды проблемных заданий
Задания, в основе содержания которых лежат научная гипотеза (например

о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении климатов на земле).

Виды проблемных заданийЗадания, в основе содержания которых лежат научная гипотеза (например о происхождении многолетней мерзлоты, об изменении

Слайд 10Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и

требованиями задачи или вопроса (например, при сопоставлении летних и зимних температур экваториального и тропического поясов Африки, школьники должны определить, почему в более удаленном от экватора тропическом поясе t в июле выше, чем в экваториальном).


Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи или вопроса (например, при

Слайд 11Задания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий вразрез с

привычными научными или бытовыми представлениями (например, известно, что чем севернее, природные условия в Сибири более суровые. Однако в XV веке освоение этого региона русскими землепроходцами происходило именно с севера на юг).
Задания, в основе которых лежит разрыв в логике, идущий вразрез с привычными научными или бытовыми представлениями (например,

Слайд 12Задания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения произойдут на

территории Амазонии, если вырубят сельву).
Задания на установление многозначных причинно-следственных связей ( какие изменения произойдут на территории Амазонии, если вырубят сельву).

Слайд 13Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями (увеличивается или

уменьшается в условиях НТР влияние природных условий территории на жизнь и хозяйственную деятельность человека).

Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями (увеличивается или уменьшается в условиях НТР влияние природных

Слайд 14Ⅲ.«Реальное проблемное обучение»
Выбор способа поиска решений (много возможных вариантов).
Требует применения системы

исследовательских процедур, начиная со сбора данных и кончая их анализом, и построением обобщения.
Решение реальной проблемы завершается практическими предложениями или даже попыткой внедрить результаты проведенного исследования в жизнь.

Ⅲ.«Реальное проблемное обучение»Выбор способа поиска решений (много возможных вариантов).Требует применения системы исследовательских процедур, начиная со сбора данных

Слайд 15
Реальная проблема «Как проехать?»
I этап. Постановка проблемы.
Определить, возможно ли быстро, дешево

и безопасно добраться из данного населенного пункта в другой.
Реальная проблема  «Как проехать?»I этап. Постановка проблемы.Определить, возможно ли быстро, дешево и безопасно добраться из данного

Слайд 16Варианты:
Проезд до школы и обратно

Поездка в места отдыха

Проезд из Елизова до

Петропавловск-Камчатского и т.д.

Варианты:Проезд до школы и обратноПоездка в места отдыхаПроезд из Елизова до Петропавловск-Камчатского и т.д.

Слайд 17Понятия географии:
Транспортный узел

Транспортная сеть

Транспортный поток (общественный и

частный транспорт для перевозок товаров и пассажиров).



Понятия географии: Транспортный узел Транспортная сеть Транспортный поток (общественный и частный транспорт для перевозок товаров и пассажиров).

Слайд 18
II этап. Рекомендуемые виды учебной деятельности.
Объединяют в группы.
Используют

наблюдения.
Интервьюируют и анкетируют местных жителей.
Изучают маршруты транспорта.
Обследуют места скопления населения и т.д.
Систематизируют информацию в виде диаграмм, картосхем, графиков, фотосъемки, написания отчетов.
Идет обсуждение в классе.

II этап. Рекомендуемые виды учебной деятельности. Объединяют в группы. Используют наблюдения. Интервьюируют и анкетируют местных жителей. Изучают

Слайд 19
III этап. Внедрение результатов работы в практику.
Изменение транспортных потоков.
Ввести

вблизи школы улицы с односторонним движением.
Изменить маршруты и расписания некоторых автобусов для обслуживания населения.
III этап. Внедрение результатов работы в практику. Изменение транспортных потоков. Ввести вблизи школы улицы с односторонним движением.

Слайд 20Заключение:
Преимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими

процедурами, формируют положительные мотивы к изучению географии и учебному процессу в целом.
Заключение:Преимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими процедурами, формируют положительные мотивы к изучению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть