Презентация, доклад по ФРС и ПСУР на тему: Развитие речевой коммуникации и умение использовать её в актуальных для ребёнка жизненных ситуациях.

Содержание

Основные направления в работе по формированию самостоятельных речевых высказываний и включение их в речевую коммуникацию:развитие потребности в речевом общении;формирование произносительных навыков;развитие слухового восприятия;развитие диалогической речи;накопление активного словаря;развитие слухо-зрительного восприятия;работа над просодической стороной речи;развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 1«Развитие речевой коммуникации
и умение использовать ее
в актуальных

для ребенка жизненных ситуациях.»

доклад
подготовила и провела
учитель-дефектолог: Колосовская А. В.

«Развитие  речевой  коммуникации и умение использовать ее в актуальных для ребенка жизненных ситуациях.»докладподготовила и провела

Слайд 2Основные направления в работе по формированию самостоятельных речевых высказываний и
включение

их в речевую коммуникацию:

развитие потребности в речевом общении;
формирование произносительных навыков;
развитие слухового восприятия;
развитие диалогической речи;
накопление активного словаря;
развитие слухо-зрительного восприятия;
работа над просодической стороной речи;
развитие памяти, внимания, мышления.

Основные направления в работе по формированию самостоятельных речевых высказываний и включение их в речевую коммуникацию:развитие потребности в

Слайд 4 Начинаю работу над диалогом с готовых образцов (готовых диалогов), т.

е. с фундамента.
В процессе систематических упражнений: словарная работа, отработка произношения, просодики, выборочного и выразительного чтения диалога, чтения по ролям, обязательных вопросов по теме, обязательных и вариативных ответов по данному диалогу, с привлечением невербальных средств коммуникации, а также использование предметов, нужных для данной ситуации, учащиеся переходят к построению самостоятельных, менее схематичных, более лёгких высказываний
Использую фразовый разговорник.
Провожу коммуникативные минутки, используя инструкции: спроси, узнай – (скажите, пожалуйста, …); попроси – (дайте, пожалуйста …), возьми – (где
взять? …); убери – (куда положить?)…

Разговорник


Разговорник

+
Хорошо! Согласен. Ладно. Нравится.
Думаю также. Так. Тоже так. Точно.
Теперь твоя очередь Молодец!
А ты? А у тебя? А ты как думаешь?


Не понял. Повторите ещё раз.
Помоги. Не спи. Вспоминай! Хватит.
Давай работать! Побыстрее!
Поторопись! Не нравится.

Начинаю работу над диалогом с готовых образцов (готовых диалогов), т. е. с фундамента.  В процессе

Слайд 5Разучиваем и проводим с детьми диалоги по темам: «Как познакомиться»,

«Как выразить просьбу»,
«Как попросить помощь/ предложить помощь»…


Как попросить помощи/предложить помощь


- Помоги-и-те!
Помогите мне, пожалуйста.
Мне нужна ваша помощь!



У меня к вам просьба.
Вы не могли бы мне помочь?
Я могу вам чем-нибудь помочь?



Я всегда рад вам помочь.
С удовольствием помогу вам!

Запомни эти выражения!

Разучиваем и проводим с детьми диалоги  по темам: «Как познакомиться», «Как выразить просьбу», «Как попросить помощь/

Слайд 6Проводится диалог по темам: «Рассказ о себе», «Фрукты, овощи», «Мебель», «Домашние

животные»,
«Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Деревья», «Город, деревня».
Проводится диалог по темам: «Рассказ о себе», «Фрукты, овощи», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»,

Слайд 7 Обязательный речевой материал о погоде, о времени года, одежде, которую

люди носят в данный период времени года, о труде взрослых, о детских развлечениях, о жизни животных, птиц в определенный период времени года.
Применяю разный дидактический материал по этой тематике.

Разучиваем с детьми стихи по ролям.

Составляю диалог по ситуации, который потом включаю в занятие.

Работаю с речевым материалом обиходно-разговорного характера.

Обязательный речевой материал о погоде, о времени года, одежде, которую люди носят в данный период времени

Слайд 8 Диалог с использованием картинки, серии картинок; разыгрывание диалога по ролям.
Девочка,

что случилось?
Я гуляла, бегала и упала, ободрала коленку.
Где ты живешь?
Мой дом далеко, а нога болит, течет кровь!
Садись на велосипед, я тебя подвезу!
Спасибо!
Диалог с использованием картинки, серии картинок; разыгрывание диалога по ролям. Девочка, что случилось?Я гуляла, бегала и

Слайд 9Ведение диалога после прочтения текста.
Нахождение диалога в художественных произведениях
и разыгрывание

его по ролям.
Ведение диалога после прочтения текста.Нахождение диалога в художественных произведениях и разыгрывание его по ролям.

Слайд 10Разыгрываем с учениками диалог по ролям:
- разговор с подругой, другом;
-

звонки: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, подруге, другу…

Диалог в связи с событиями в личной жизни: после прошедшего выходного дня, каникул, праздников: как прошли выходные, каникулы, праздники; кто и чем занимался…

Разыгрываем с учениками диалог по ролям:- разговор с подругой, другом; - звонки: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре,

Слайд 11 На занятии применяю игру «Магазин», где в игровой форме не

только автоматизируется/дифференцируются конкретный звук(и), развивается слухо-зрительное восприятие, навык чтения с губ, но и пополняется словарный запас, развивается умение вести диалог в актуальной для ребенка жизненной ситуации.
На занятии применяю игру «Магазин», где в игровой форме не только автоматизируется/дифференцируются конкретный звук(и), развивается слухо-зрительное

Слайд 12 Во внеклассное время дети активно включены в работу

кружков, в репетиции по подготовке внеклассных мероприятий.
Методическое объединение учителей-дефектологов ведет большую внеклассную работу - это подготовка и проведение речевых конференций.
Во внеклассное время дети активно включены в работу кружков, в репетиции по подготовке внеклассных

Слайд 13Стихи фото

Конкурс чтецов
«Удивительное рядом»,
который проходил в два этапа.
I

этап конкурса чтецов «Удивительное рядом» проходил в классе.

Стихи фотоКонкурс чтецов «Удивительное рядом», который проходил в два этапа. I этап конкурса чтецов «Удивительное рядом» проходил

Слайд 14II этап конкурса чтецов «Удивительное рядом» проходил в актовом зале...


II этап конкурса чтецов «Удивительное рядом» проходил в актовом зале...

Слайд 15 Коммуникативные навыки формируются у обучающихся в процессе всей образовательно -коррекционной

работы в ходе целенаправленного развития речевого поведения. Только работая в тесной связке, учитель-дефектолог, учитель класса, воспитатель должны прилагать все усилия к тому, чтобы полученные произносительные и коммуникативные навыки дети проявляли в самостоятельной речи , тем самым показывая свою жизненную компетенцию.
Осуществляя одно из основных условий успешности речевой коммуникации – создание слухо-речевой среды, преемственность в работе должно сохранятся и во внеклассное время.
Коммуникативные навыки формируются у обучающихся в процессе всей образовательно -коррекционной работы в ходе целенаправленного развития речевого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть