Презентация, доклад по физической культуре на тему : Физическое воспитание детей с нарушением зрения

Особенности физического развития детей с нарушением зренияснижение общей двигательной и игровой активности;нечеткость координации движений;снижение темпа выполнения заданий;уменьшение ловкости;нарушение ритмичности;трудности при ориентировке в пространстве;трудности при выполнении движений на равновесие;низкий уровень моторики пальцев и кистей рук.

Слайд 1Физическое воспитание детей с нарушением зрения

Физическое воспитание детей с нарушением зрения

Слайд 2Особенности физического развития детей с нарушением зрения
снижение общей двигательной и игровой

активности;
нечеткость координации движений;
снижение темпа выполнения заданий;
уменьшение ловкости;
нарушение ритмичности;
трудности при ориентировке в пространстве;
трудности при выполнении движений на равновесие;
низкий уровень моторики пальцев и кистей рук.
Особенности физического развития детей с нарушением зренияснижение общей двигательной и игровой активности;нечеткость координации движений;снижение темпа выполнения заданий;уменьшение

Слайд 3Коррекционные задачи
Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств

(быстроты, точности, выносливости, равновесия), а так же ориентировки в пространстве, координации движений;
Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку;
Преодоление скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями;
Активация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой.

Коррекционные задачи Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия), а

Слайд 4Методы и методические приемы обучения детей с нарушением зрения
Метод практических упражнений

( к методическим приемам относятся: выполнение упражнений по частям; использование звуковых, осязательных, обонятельных и др. ориентиров; использование имитационных упражнений; изменение внешних условий выполнения упражнений и пр.);
Словесный метод (беседа, объяснение, описание, инструктирование, замечания, указания, команды, устное оценивание, метод дистанционного управления и пр.);
«Звуковой метод» (звуки используются как условные сигналы, заменяющие зрительные представления);
Демонстрация двигательных действий и спортивного инвентаря;

Методы и методические приемы обучения детей с нарушением зрения Метод практических упражнений ( к методическим приемам относятся:

Слайд 5Метод усвоения и использования знаний (метод построен на основе восприятия информации

при обучении посредством органов чувств. Этот метод направляет внимание ребенка на ощущение возникающее в мышцах при выполнении двигательных действий;
Метод наглядности (основные требования к методу наглядности: большие размеры, насыщенность цветов и контрастность предметов, использование преимущественно красного, зеленого, оранжевого цвета);
Метод стимулирования двигательной активности (необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавиться от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах).

Метод усвоения и использования знаний (метод построен на основе восприятия информации при обучении посредством органов чувств. Этот

Слайд 6Формы работы с детьми имеющими нарушения зрения
уроки физической культуры
утренняя гимнастика
физкультурные минутки

на уроках
игры и спортивные развлечения на больших переменах
участие в соревнованиях по доступной программе
спортивные праздники
уроки ритмики
ЛФК
Адаптивная физическая культура
занятия в кружках
дни здоровья

Формы работы с детьми имеющими нарушения зрения  уроки физической культурыутренняя гимнастикафизкультурные минутки на урокахигры и спортивные

Слайд 7Упражнения, снимающие утомление глаз
Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд,

затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.
Выполняется сидя. Быстро моргать в течении 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращению.
Выполняется стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повтрить10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.


Упражнения, снимающие утомление глазВыполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить

Слайд 84. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее

веко в течение1-2 секунд, затем снять пальцы. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазных жидкостей.


4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее веко в течение1-2 секунд, затем снять

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть