Слайд 1Физическое воспитание детей с нарушением зрения
Слайд 2Особенности физического развития детей с нарушением зрения
снижение общей двигательной и игровой
активности;
нечеткость координации движений;
снижение темпа выполнения заданий;
уменьшение ловкости;
нарушение ритмичности;
трудности при ориентировке в пространстве;
трудности при выполнении движений на равновесие;
низкий уровень моторики пальцев и кистей рук.
Слайд 3Коррекционные задачи
Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств
(быстроты, точности, выносливости, равновесия), а так же ориентировки в пространстве, координации движений;
Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку;
Преодоление скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями;
Активация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой.
Слайд 4Методы и методические приемы обучения детей с нарушением зрения
Метод практических упражнений
( к методическим приемам относятся: выполнение упражнений по частям; использование звуковых, осязательных, обонятельных и др. ориентиров; использование имитационных упражнений; изменение внешних условий выполнения упражнений и пр.);
Словесный метод (беседа, объяснение, описание, инструктирование, замечания, указания, команды, устное оценивание, метод дистанционного управления и пр.);
«Звуковой метод» (звуки используются как условные сигналы, заменяющие зрительные представления);
Демонстрация двигательных действий и спортивного инвентаря;
Слайд 5Метод усвоения и использования знаний (метод построен на основе восприятия информации
при обучении посредством органов чувств. Этот метод направляет внимание ребенка на ощущение возникающее в мышцах при выполнении двигательных действий;
Метод наглядности (основные требования к методу наглядности: большие размеры, насыщенность цветов и контрастность предметов, использование преимущественно красного, зеленого, оранжевого цвета);
Метод стимулирования двигательной активности (необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавиться от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах).
Слайд 6Формы работы с детьми имеющими нарушения зрения
уроки физической культуры
утренняя гимнастика
физкультурные минутки
на уроках
игры и спортивные развлечения на больших переменах
участие в соревнованиях по доступной программе
спортивные праздники
уроки ритмики
ЛФК
Адаптивная физическая культура
занятия в кружках
дни здоровья
Слайд 7Упражнения, снимающие утомление глаз
Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд,
затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.
Выполняется сидя. Быстро моргать в течении 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращению.
Выполняется стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повтрить10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.
Слайд 84. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее
веко в течение1-2 секунд, затем снять пальцы. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазных жидкостей.