Презентация, доклад по ФГОС Сравнительный анализ концепций

Цель физического воспитания в школе 1. В. И. Лях: Содействовать формированию всесторонне развитой личности, основное средство достижения- овладение основами личной физической культуры.2. В. П. Лукьяненко: Подчеркнуть необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися

Слайд 1 «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Волосова Т. В.

ББбббб


«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»  Волосова Т. В.

Слайд 2 Цель физического воспитания в школе
1. В. И. Лях: Содействовать формированию

всесторонне развитой личности, основное средство достижения- овладение основами личной физической культуры.


2. В. П. Лукьяненко: Подчеркнуть необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. 

Цель физического воспитания в школе  1. В. И. Лях: Содействовать формированию всесторонне развитой личности, основное

Слайд 3Основные идеи и принципы перестройки физического воспитания (В. И. Лях)
В основе

принципов перестройки должны лежать идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе применения современных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий обучения, воспитания и развития личности.


Основные идеи и принципы перестройки физического воспитания (В. И. Лях)В основе принципов перестройки должны лежать идеи развития,

Слайд 4Гарантией необратимости перестройки системы физического воспитания является ее демократизация, проявляющаяся в

преодолении единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, раскрытия их многообразия, вариантности
Гуманизация педагогического процесса заключается в учете индивидуальных особенностей личности каждого ребенка и педагога.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности


Гарантией необратимости перестройки системы физического воспитания является ее демократизация, проявляющаяся в преодолении единообразия содержания, форм и методов

Слайд 5Содержание концепции В. П. Лукьяненко
Автор считает, что «…дети должны не только

двигаться, но прежде всего осваивать специальные знания…» Сторонники тренировочной направленности понимают, что их задачи и принципы организационной стратегии не могут быть реализованы в условиях традиционного школьного урока. Считают, что урок, как форма – главный узел противоречий между современными теоретико-методическими установками и реалиями школьной физической культуры. Что по мнению автора «является глубоко ошибочным».
Содержание концепции В. П. ЛукьяненкоАвтор считает, что «…дети должны не только двигаться, но прежде всего осваивать специальные

Слайд 6Решение проблемы
сделать учебный предмет «физическая культура» подлинно общеобразовательной дисциплиной, подкрепив ее

полноценными практическими знаниями в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся.
Решение проблемысделать учебный предмет «физическая культура» подлинно общеобразовательной дисциплиной, подкрепив ее полноценными практическими знаниями в соответствии с

Слайд 7Основной ожидаемый результат образования
Умение осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего

организма, его динамику под влиянием физических упражнений и на этой основе самостоятельно вносить коррективы в их использование в зависимости от тех или иных условий индивидуальной жизнедеятельности.

Основной ожидаемый результат образованияУмение осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего организма, его динамику под влиянием физических

Слайд 8 Совершенствование содержания физического воспитания в общеобразовательной школе В. И. Лях
Содержание физического

воспитания необходимо перевести на интенсивный путь развития, суть которого в опоре на принципы деятельностного подхода.



Совершенствование содержания физического воспитания в  общеобразовательной школе В. И. Лях Содержание физического воспитания необходимо перевести

Слайд 9Перестройка педагогического процесса по физическому воспитанию В. И. Лях
Важнейшими условиями перестройки

педагогического процесса является четкое осознание цели совместной деятельности ученика и учителя, перевод его на принципы демократизации и гуманизации

Перестройка педагогического процесса по физическому воспитанию В. И. ЛяхВажнейшими условиями перестройки педагогического процесса является четкое осознание цели

Слайд 10Заключение
1. Концепция перестройки физического воспитания может быть успешно

реализована лишь в том случае, если она будет должным образом обеспечена действенным организационно-управленческим механизмом, необходимыми материальными и кадровыми ресурсами.
2. После всестороннего обсуждения и принятия концепции необходимо будет рассчитать все финансовые расходы на развитие физической культуры детей и подростков России. При этом следует учесть возможности использования различных источников финансирования и самофинансирования
Заключение   1. Концепция перестройки физического воспитания может быть успешно реализована лишь в том случае, если

Слайд 11 3. Концепция только тогда станет руководством к действию,

если она будет утверждена как обязательный документ Министерствами образования и здравоохранения Российской Федерации и будет детально проработана и принята за основу в дошкольных и школьных учреждениях, на курсах ИУУ, курсах переподготовки врачей, в педагогических и физкультурных вузах, методических объединениях, курсах переподготовки руководящих кадров и др.
4. В свете развиваемых концептуальных идей развития физического воспитания в дошкольных учреждениях и школе потребуется разработать, обсудить, эспериментально проверить и рекомен-довать школам различные варианты программ, учебников для учащихся, учебных пособий для учителей, методических материалов.

3. Концепция только тогда станет руководством к действию, если она будет утверждена как обязательный

Слайд 12 5. Важным условием успешной реализации концепции является разработка

учебных планов, программ, учебников и учебно-методических пособий по подготовке, повышению квалификации и переподготовке учителей физической культуры для работы в новых условиях.
6. Одна из основных задач перестройки физического воспитания детей и подростков - обновление и расширение тематики фундаментальных и прикладных педагогических, психологических, биологических, медицинских, социологических и междисциплинарных исследований, отражающих актуальные и перспективные потребности физической культуры и здорового образа жизни детей и подростков с учетом региональной и национальной специфики работы.
5. Важным условием успешной реализации концепции является разработка учебных планов, программ, учебников и учебно-методических

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть