Презентация, доклад по экономике Кем бытьна тему Рынок труда(9 класс)

Содержание

У меня растут года, Будет мне семнадцать.

Слайд 1Кем быть?
Исследовательская
работа по экономике
ученицы 9 класса
МОУ СОШ № 11
Шипуновой Анастасии
Руководитель:


Облетова Т.А.
Консультант:
Земскова Н.Н. ,
школьный психолог

Кем быть?Исследовательская работа по экономикеученицы 9 классаМОУ СОШ № 11Шипуновой АнастасииРуководитель: Облетова Т.А.Консультант:Земскова Н.Н. , школьный психолог

Слайд 2У меня растут года,

Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?
У меня растут года,

Слайд 3Цель работы: изучение степени готовности девятиклассников школы к выбору профессии.
выявить факторы,

влияющие на выбор профессии
познакомиться с классификацией профессий
провести диагностику профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей девятиклассников школы
провести сравнительный анализ профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей будущих выпускников

Задачи работы:

Цель работы: изучение степени готовности девятиклассников школы к выбору профессии. выявить факторы, влияющие на выбор профессиипознакомиться с

Слайд 4Методы исследовательской деятельности
анализ литературы
анкетирование
тестирование
опрос
анализ результатов исследования
сравнение
обобщение
Объект исследования – ученики

9 классов школы№11
Методы исследовательской деятельностианализ литературыанкетированиетестирование опрос анализ результатов исследованиясравнениеобобщениеОбъект исследования – ученики 9 классов школы№11

Слайд 5Вопросы для исследования
Определились ли девятиклассники с выбором профессии?
Что повлияло на девятиклассников

или может повлиять на их выбор профессии?
Какие бывают профессии?
Каковы индивидуальные особенности девятиклассников школы?
Каковы профессиональные способности будущих выпускников?

Вопросы для исследованияОпределились ли девятиклассники с выбором профессии?Что повлияло на девятиклассников или может повлиять на их выбор

Слайд 6Определились ли девятиклассники с выбором профессии?



Большинство девятиклассников не определились с выбором

профессии. Практически половина выпускников свой выбор пока не сделала.
Определились ли девятиклассники с выбором профессии?Большинство девятиклассников не определились с выбором профессии. Практически половина выпускников свой выбор

Слайд 7Что повлияло или может повлиять на выбор профессии?

Среди причин, влияющих

на девятиклассников нашей школы при выборе профессии, лидерами являются склонности, способности учащихся и высокое материальное положение от профессиональной деятельности. В то же время сильное воздействие на девятиклассников при выборе профессии оказывают родители, товарищи и место учебы.
Что повлияло или может повлиять на выбор профессии? Среди причин, влияющих на девятиклассников нашей школы при выборе

Слайд 8Что влияет на выбор профессии
позиция старших членов семьи
позиция товарищей
позиция педагогов
личные профессиональные

планы
способности
склонности
уровень притязания на общественное мнение
информированность
Что влияет на выбор профессиипозиция старших членов семьипозиция товарищейпозиция педагоговличные профессиональные планыспособностисклонностиуровень притязания на общественное мнениеинформированность

Слайд 9Формула выбора профессии
«Я хочу»
«Я могу»
«Надо»

Формула выбора профессии «Я хочу»«Я могу»«Надо»

Слайд 10Классификации профессий

1. В зависимости от предмета труда
2. В зависимости от

условий труда
3. В зависимости от средств труда
4. В зависимости от цели труда
Классификации профессий 1. В зависимости от предмета труда2. В зависимости от условий труда3. В зависимости от средств

Слайд 11В зависимости от предмета труда профессии подразделяются на пять типов
«человек -

природа»

«человек - техника»

«человек - знак»

«человек – художественный образ»

«человек – человек»

В зависимости от предмета труда профессии подразделяются на пять типов «человек - природа»«человек - техника»«человек - знак»«человек

Слайд 12Индивидуальные особенности девятиклассников
36% девятиклассников по своим индивидуальным и характерологическим особенностям имеют

склонности к профессиональной сфере «человек - человек», у каждого пятого ученика имеются качества, необходимые для работы в сфере «человек - техника».
Индивидуальные особенности девятиклассников36% девятиклассников по своим индивидуальным и характерологическим особенностям имеют склонности к профессиональной сфере «человек -

Слайд 13Профессиональные способности девятиклассников
27,7% девятиклассников имеют способности, необходимые для работы в профессиональной

сфере «человек -техника», практически каждый пятый ученик обладает способностями для работы в сфере «человек -человек» и «человек – художественный образ».
Профессиональные способности девятиклассников27,7% девятиклассников имеют способности, необходимые для работы в профессиональной сфере «человек -техника», практически каждый пятый

Слайд 14Сравнительный анализ индивидуальные особенностей и профессиональных способностей девятиклассников


Практически у каждого третьего

девятиклассника индивидуальные особенности соответствуют их профессиональным способностям. Таким образом, этим ученикам надо выбрать профессию с учетом соответствующей сферы профессиональной деятельности.
Сравнительный анализ индивидуальные особенностей и профессиональных способностей девятиклассниковПрактически у каждого третьего девятиклассника индивидуальные особенности соответствуют их профессиональным

Слайд 15Сравнительный анализ профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей


Более половины девятиклассников

серьезно отнеслись к выбору профессий, правильно оценив свои желания, способности и черты характера.
Сравнительный анализ профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностейБолее половины девятиклассников серьезно отнеслись к выбору профессий, правильно

Слайд 16Выводы
Большинство девятиклассников не определились с выбором профессии. Впоследствии их выбор может

оказаться под воздействием случая.
На выбор профессии сильное влияние оказывают склонности, способности учащихся и высокое материальное положение от профессиональной деятельности.
Профессии классифицируются в зависимости от предмета, условий, средств и цели труда В зависимости от предмета труда профессии различают профессиональные сферы «человек - природа», «человек - техника», «человек - человек», «человек - знак» и «человек – художественный образ».
Большинство девятиклассников по своим индивидуальным особенностям и характеру имеют склонности к профессиональным сферам «человек - человек» и «человек - техника».
У каждого третьего ученика 9 классов индивидуальные особенности соответствуют профессиональным способностям, но лишь у каждого четвертого они соответствуют профессиональным планам.
Выбор профессии – серьезный шаг в жизни любого человека. Необходимо соотнести свои профессиональные планы с индивидуальными особенностями и профессиональными способностями.
ВыводыБольшинство девятиклассников не определились с выбором профессии. Впоследствии их выбор может оказаться под воздействием случая. На выбор

Слайд 17К. Д. Ушинский
Если вы удачно выберете труд

и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас.
К. Д. УшинскийЕсли вы удачно выберете труд

Слайд 18Литература

1. Голаваха Е. И. Жизненная перспектива и социальное самоопределение молодежи. Наукова

думка. Киев, 1988. С.152
2. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Увлекательная внеклассная работа в
6 – 11 классах. Феникс. Ростов – на – Дону, 2007. с. 315
3. Климов Е. А. Личность, профессия и научно-практическая консультация // Молодежь и труд. Под ред. Ядова. В. А. Молодая гвардия. М., 1970. с. 107
4. Климов Е. А. Школа ... а дальше? Л., 1971
5. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. МГУ, Центр "Детство". Обнинск, 1993 6. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. Издательство МГУ. М., 1995
7. Адессерман Е.Б. Выбор профессии. Как не ошибиться и стать успешным. www.u – c – c.ru
8. Выбор профессии. Кем стать. www. ucheba.ru
9. Шухардина А. www.mirsovetov.ru
Литература1. Голаваха Е. И. Жизненная перспектива и социальное самоопределение молодежи. Наукова думка. Киев, 1988. С.152 2. Дик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть