Презентация, доклад по дисциплине: психология на тему Предмет и объект психологии

Содержание

Содержание Введение1.Определение термина «психология»2.История психологии3.Возникновение и развитие психологии как науки4. Задачи и определение науки психологии5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии5.2.Объект психологии6.Основные принципы психологии7.Связь психологии с другими наукамиЗаключениеСписок литературы

Слайд 1

Дисциплина: «ПСИХОЛОГИЯ»

ТЕМА:
«ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ»



а

Дисциплина: «ПСИХОЛОГИЯ»ТЕМА: «ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ»а

Слайд 2Содержание
Введение
1.Определение термина «психология»
2.История психологии
3.Возникновение и развитие психологии как науки
4. Задачи

и определение науки психологии
5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии
5.2.Объект психологии
6.Основные принципы психологии
7.Связь психологии с другими науками
Заключение
Список литературы
Содержание Введение1.Определение термина «психология»2.История психологии3.Возникновение и развитие психологии как науки4. Задачи и определение науки психологии5.Объект и предмет

Слайд 3Введение

Цель работы заключается в исследовании предмета и объекта психологии.

На протяжении веков

человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место.
Так, С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, желания и т.п., – то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…».
Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми.
В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития.
ВведениеЦель работы заключается в исследовании предмета и объекта психологии.На протяжении веков человек является предметом изучения многих и

Слайд 41.Определение термина «психология»
Название произошло от двух греческих слов - «псюхе» (душа)

и «логос» (учение, слово) и означает «наука о душе», и оно впервые появилось только в 17 веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии. Эрот , сын Афродиты , влюбился в очень красивую молодую женщину Психею . Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель , хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных , заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна , а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса- верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея-смертная, обретшая бессмертие ,- стала символом души, ищущей свой идеал.

1.Определение термина «психология»Название произошло от двух греческих слов - «псюхе» (душа) и «логос» (учение, слово) и означает

Слайд 5Психология - наука и очень старая, и очень молодая. С одной

стороны, возраст ее около 2400 лет. (до н.э.)
Материалистические философы древности Демокрит, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из мелких шаровидных и наиболее подвижных атомов.
Идеалист – философ Платон понимал душу человека как что-то божественное, идеальное, бессмертное, отличающееся от тела, существующее независимо от тела. Идеалистическая теория Платона , трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала

2.История психологии

Психология - наука и очень старая, и очень молодая. С одной стороны, возраст ее около 2400 лет.

Слайд 6Великий философ Аристотель в трактате “О душе” выделил психологию как своеобразную

область знания и впервые выдвинул идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей чувства и мысли, которые опираются на опыт, накапливаемый в течении жизни. Идея о неразделимости души и живого тела стала основой для развития психологии. Его и считают “отцом психологии”


2.История психологии

С другой стороны психология является одной из самых молодых наук . Условно ее научное оформление связывают с 1879 годом, когда немецким психологом В.Вундтом в Лейпциге была создана первая в мире Лаборатория экспериментальной психологии.

Великий философ Аристотель в трактате “О душе” выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею

Слайд 73.Возникновение и развитие психологии как науки

3.Возникновение и развитие психологии как науки

Слайд 84. Задачи и определение науки психологии
Психология – наука, изучающая факты, законы,

механизмы, закономерности возникновения и развития психики.

Итак, задачи психологии :
1. научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
2. научиться управлять ими;
3. использовать полученные знания с целью повышения эффективности людей в различных отраслях практики, а тс целью повышения психического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности;
4. быть теоретической основой практики психологической службы.

4. Задачи и определение науки психологииПсихология – наука, изучающая факты, законы, механизмы, закономерности возникновения и развития психики.Итак,

Слайд 95.Объект и предмет психологии
Объект науки (исследования) – это та часть объективной

реальности, которую изучает данная наука (ученый)

Предмет науки – это определенный аспект, сторона объекта, взятая данной наукой в качестве главной

Предмет изучения – совокупность знаний об объекте и сам объект в процессе исследования

Психология есть наука о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, деятельности живых индивидов

А.Н.Леонтьев «Лекции по общей психологии»

5.Объект и предмет психологииОбъект науки (исследования) – это та часть объективной реальности, которую изучает данная наука (ученый)Предмет

Слайд 10В современной психологии не существует единого общепринятого представления о предмете психологической

науки

Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами. Сточки зрения современной науки психика является своеобразным посредником междусубъективным и объективным, реализует исторически сложившиеся представления о сосуществовании внешнего и внутреннего, телесного и душевного.

5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии

В современной психологии не существует единого общепринятого представления о предмете психологической наукиПредмет психологии - это психика как

Слайд 115.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Психика
Психика – общее понятие, объединяющее многие

субъективные явления, изучаемые психологией как наукой.
В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существуют два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводимы друг из друга.
Взаимодействуя в развитии, они, тем не менее, развиваются по своим законам.

Психика (от греч. psychikos — душевный) — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении, деятельности регулятивную функцию.

5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. ПсихикаПсихика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как

Слайд 125.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Структура психики
Психика человека представляет собой весьма

сложную систему, состоящую из отдельных подсистем, ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы. Основным свойством психики является ее системность, целостность и нерасчлененность.
Психика как система обладает определенной организацией. В ней выделяют психические процессы, психические свойства и психические состояния.
5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Структура психикиПсихика человека представляет собой весьма сложную систему, состоящую из отдельных

Слайд 135.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Основные психические процессы

5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Основные психические процессы

Слайд 145.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Функция психики
Проявления психики столь многогранны, что

дать однозначный ответ весьма сложно.
Более точно мы можем определить функции психики только в сфере взаимодействия живых организмов и окружающей среды.
С этой точки зрения мы можем выделить три основные функции психики:


5.Объект и предмет психологии 5.1.Предмет психологии. Функция психикиПроявления психики столь многогранны, что дать однозначный ответ весьма сложно.

Слайд 155.Объект и предмет психологии 5.2.Объект психологии
Объект психологии (в широком смысле) – носители

психики (люди, животные, социальные группы)

Объект психологии - это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.
Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки.




5.Объект и предмет психологии 5.2.Объект психологииОбъект психологии (в широком смысле) – носители психики (люди, животные, социальные группы)Объект

Слайд 165.Объект и предмет психологии 5.2.Объект психологии
Объект психологии — это закономерности психики как

особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных. Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки.
Они имеют в качестве своего объекта: нормы и патологию в психике человека; виды конкретной деятельности, развитие психики человека и животных; отношение человека к природе и обществу и др. 
5.Объект и предмет психологии 5.2.Объект психологииОбъект психологии — это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и

Слайд 175.Объект и предмет психологии 5.2.Объект психологии. Закономерности психического развития

5.Объект и предмет психологии 5.2.Объект психологии. Закономерности психического развития

Слайд 186.Основные принципы психологии:
Принцип детерминизма (причинной обусловленности)
Принцип развития психики

Единство сознания

и деятельности

6.Основные принципы психологии:  Принцип детерминизма (причинной обусловленности)Принцип развития психики Единство сознания и деятельности

Слайд 197.Связь психологии с другими науками

7.Связь психологии с другими науками

Слайд 20Заключение
Сегодня психологи считают, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая,

как и любая другая, имеет свой особый предмет и объект. Психология как наука занимается изучением фактов психической жизни, а также раскрытием законов, которым подчиняются психические явления. И какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, изменяя свой объект исследования и тем самым все глубже проникая в свой масштабный предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами они ни обозначались, можно выделить основные блоки понятий, которые характеризуют собственно объект психологии, отличающий ее от других наук.
Важнейшим итогом развития любой науки является создание своего категориального аппарата. Эта совокупность понятий составляет как бы скелет, каркас любой отрасли научного знания. Категории — это формы мышления, основные, родовые, начальные понятия; это ключевые моменты, узлы, ступеньки в процессе познания той или иной сферы действительности.
Заключение Сегодня психологи считают, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая, как и любая другая, имеет

Слайд 21Список литературы
Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990 г.
Гиппенрейтер Ю.

Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988.
Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 376 с.
Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., 1981.
Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с
Общая психология: Учебник для вузов/А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.

Список литературы Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990 г.Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть