Презентация, доклад по дисциплине Как стать успешным на тему Деловое общение (3 курс начального профессионального образования ОУ СПО)

Содержание

Деловое общение Тема урока № 5

Слайд 1ФОРМУЛА УСПЕХА

ФОРМУЛА УСПЕХА

Слайд 2Деловое общение
Тема урока № 5

Деловое общение Тема урока № 5

Слайд 3Деловое общение
Его отличительная черта – оно служит средством для достижения каких-либо

целей. В деловом общении предметом общения является дело

Деловое общениеЕго отличительная черта – оно служит средством для достижения каких-либо целей. В деловом общении предметом общения

Слайд 4Специфика делового общения
Оно возникает на основе и по поводу определенного вида

деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Специфика делового общенияОно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта

Слайд 5Методы и средства эффективного общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
Потребность в

общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
Ориентировка в личности собеседника.
Методы и средства эффективного общенияВ процедуре общения выделяют следующие этапы:Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию,

Слайд 6Методы и средства эффективного общения
Планирование содержания своего общения (человек представляет себе,

как правило, бессознательно, что именно он скажет).
Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
Корректировка направления, стиля, методов общения.

Методы и средства эффективного общенияПланирование содержания своего общения (человек представляет себе, как правило, бессознательно, что именно он

Слайд 7Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается

добиться ожидаемых результатов. В результате общение окажется неэффективным.
Чтобы общение было эффективным, необходимо выбирать соответствующие его целям коммуникативные средства, которые условно разделяют на:
речевые (вербальные) и
неречевые (невербальные).

Методы и средства эффективного общения

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов. В результате общение

Слайд 8В структуру речевого (вербального) общения входят:
Значение и смысл слов, фраз. 
Речевые

звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция.

Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи; разделительные звуки
В структуру речевого (вербального) общения входят: Значение и смысл слов, фраз.  Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция

Слайд 9Кинесические средства 
Это - наиболее значимые невербальные средства общения, зрительно воспринимаемые движения

другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении.

К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, месте, взгляде, походке.
Кинесические средства Это - наиболее значимые невербальные средства общения, зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в

Слайд 10При общении часто возникают следующие виды жестов:
Жесты оценки – почесывание подбородка,

вытягивание указательного пальца вдоль щеки;
Жесты уверенности – соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле;
Жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, трогание спинки стула перед тем, как на него сесть;
Жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую или поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник и другие.

При общении часто возникают следующие виды жестов:Жесты оценки – почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки;Жесты уверенности

Слайд 11Сегодня мы остановимся на одном из них –
умении слушать

Сегодня мы остановимся на одном из них – умении слушать

Слайд 12Умение слушать
Этим умением должен обладать человек, играющий во взаимодействии роль инициатора,

например, менеджер, которому поручили проконсультировать одного из сотрудников. При взаимодействиях другого вида, например при переговорах, важно, чтобы обе стороны внимательно слушали друг друга
Умение слушатьЭтим умением должен обладать человек, играющий во взаимодействии роль инициатора, например, менеджер, которому поручили проконсультировать одного

Слайд 13Многие из нас не умеют внимательно слушать!

Многие из нас не умеют внимательно слушать!

Слайд 14Нетерпеливое желание прервать говорящего;
Поспешность выводов;
Сосредоточенность на выработке своего ответа;
Наличие предубеждения и

предвзятого мнения;
Отвлечение на воспоминания;
Недостатки в речи оратора;
Собственные потребности

Что же нам мешает слушать?

Нетерпеливое желание прервать говорящего;Поспешность выводов;Сосредоточенность на выработке своего ответа;Наличие предубеждения и предвзятого мнения;Отвлечение на воспоминания;Недостатки в речи

Слайд 15Сосредоточенность на формулировке своего ответа
Слушающий
отвлекается
на…

Сосредоточенность на формулировке своего ответа Слушающийотвлекается на…

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть