Презентация, доклад по артикуляционной гимнастике Логосказки

Содержание

ПРИМЕРЫ

Слайд 1ЛОГОСКАЗКИ,
способствующие развитию
артикуляционного аппарата

ЛОГОСКАЗКИ,способствующие развитию артикуляционного аппарата

Слайд 2ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

Слайд 3Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала.
(Язык вправо – влево).
Навстречу ей

колобок (надули щеки).
Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок
И спой свою песенку. (Язык чашечкой).
Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила.
(Убрать чашечку в рот)

Сказка «Лиса и Колобок».

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).Навстречу ей колобок (надули щеки).Лиса облизнулась (облизать широким

Слайд 4Сказка «Кошечка».
Мы открываем шире рот.
Язычок ленивый кот.
Он, не двигаясь лежит,

и не сколько не дрожит.
(Широкий язык на нижней губе).
Потянулся язычок (узкий язык), снова лег и молчок.
Наша кошечка гуляла, она хвостиком махала (упражнение «часики).
Вправо, влево, на бочок и молчок (закрыли рот).
Кошка молоко лакала (упражнение «Чашечка»)
Кошка губки облизала и спасибо нам сказала.
Сказка «Кошечка». Мы открываем шире рот.Язычок ленивый кот.Он, не двигаясь лежит, и не сколько не дрожит. (Широкий

Слайд 5«У бабушки с дедушкой»

«У бабушки с дедушкой»

Слайд 7К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ

— ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем

Слайд 8БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
(губы в широкой улыбке, видны верхние

и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ
(губы тянутся вперёд).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ

Слайд 9УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). 

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). 

Слайд 10ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)  ВПРАВО И

ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).  С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). 
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)  ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие

Слайд 11ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы

не пропускают воздух),  И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),  И САМОВАРОМ ПЫХТИМ,

Слайд 12БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ
(широкий язык лежит на нижней

губе).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

Слайд 13ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на

широкий язык).  БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).  БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И

Слайд 14БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
(облизываем широким языком верхнюю губу спереди

назад).
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Слайд 15БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ,
КАК БУДТО С ЖИВОЮ

ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние

Слайд 16БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий

язык вытянут вперёд).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

Слайд 17БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)  И НА ЗИГЗАГ

ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)  И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается

Слайд 18ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),  ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ

ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),  ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то

Слайд 19ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за

верхние, то за нижние зубы),  ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.  ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),  ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),  ВСЕ

Слайд 20ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО
(щёлкаем языком), 
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ

ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).  ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),  ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).  ВОТ

Слайд 21ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ
(присасываем язык к нёбу и

открываем рот).

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Слайд 22ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»
(широкий язык ходит

вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) И УШЛА. 
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем

Слайд 23Вот и закончился день, пора спать.  Завтра опять будем много гулять.

Вот и закончился день, пора спать.  Завтра опять будем много гулять.

Слайд 24Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 25Рыбка ротик открывает,
говорить она желает

(широко открываем,
затем закрываем рот)

Рыбка ротик открывает,говорить она желает(широко открываем, затем закрываем рот)

Слайд 26Наш тигренок не кусается, наш тигренок улыбается
(губы растянуть в улыбке и

удерживать)
Наш тигренок не кусается, наш тигренок улыбается(губы растянуть в улыбке и удерживать)

Слайд 27Тянет слоник хоботок –
так он воду достает

(вытянуть губы
трубочкой)

Тянет слоник хоботок – так он воду достает(вытянуть губы трубочкой)

Слайд 28Тише – киске
нелегко.
Она лакает
молоко


(рот открыть,
выполнять
движения языком


вперед-назад)
Тише – киске нелегко. Она лакает молоко(рот открыть, выполнять движения языком вперед-назад)

Слайд 29Язык вытянул гусак –
вот так, вот так.
(вытянуть узкий кончик языка)

Язык вытянул гусак – вот так, вот так.(вытянуть узкий кончик языка)

Слайд 30К нам лошадка скачет
– что же это значит?
(открыть рот и


щелкать языком)
К нам лошадка скачет – что же это значит?(открыть рот и щелкать языком)

Слайд 31Обезьянка-озорница может целый день дразниться
(шлепать губами по широкому кончику языка)

Обезьянка-озорница может целый день дразниться(шлепать губами по широкому кончику языка)

Слайд 32На обед себе лягушка ловит комара и мушку
(открыть рот и достать


кончиком языка верхнюю губу)
На обед себе лягушка ловит комара и мушку(открыть рот и достать кончиком языка верхнюю губу)

Слайд 33Мишка очень любит мед – он сейчас его слизнет
(открыть рот, облизать

верхнюю, затем нижнюю губу)
Мишка очень любит мед – он сейчас его слизнет(открыть рот, облизать верхнюю, затем нижнюю губу)

Слайд 34Попугай волнистый мой
вечно крутит головой

(открыть рот,
кончиком
языка
поочередно
касаться


уголков рта)
Попугай волнистый мой вечно крутит головой(открыть рот, кончиком языка поочередно касаться уголков рта)

Слайд 35Эта пандочка -толстушка
настоящая болтушка
(открыть рот
и быстро
водить
широким
языком


по верхней
губе: бл-бл-бл)
Эта пандочка -толстушка настоящая болтушка(открыть рот и быстро водить широким языком по верхнейгубе: бл-бл-бл)

Слайд 36У жирафа голова
достает до потолка
(открыть рот и
кончиком языка


достать нёбо)
У жирафа голова  достает до потолка(открыть рот и кончиком языка достать нёбо)

Слайд 37 А у ёжика иголки
ох, как колки!
Ох, как колки!
(открыть

рот и касаться языком
внутренней поверхности щёк)
А у ёжика иголкиох, как колки! Ох, как колки!(открыть рот и касаться языком внутренней поверхности

Слайд 38А щенок по кличке Шарик
всё гонял воздушный шарик.

Толстой лапой

пёсик топнул
и воздушный шарик лопнул

(надувать и сдувать щёки)

А щенок по кличке Шарик всё гонял воздушный шарик. Толстой лапой пёсик топнул и воздушный шарик лопнул(надувать

Слайд 39Молодцы

Молодцы

Слайд 40Сказка о весёлом язычке

Сказка о весёлом язычке

Слайд 41Жил-был в своем домике Веселый Язычок
В домике этом красные двери,
Рядом

с дверями белые звери
Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Это домик-рот.

Проснулся Язычок рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел налево, направо.
(При открытом рте движения языка направо – налево)

Жил-был в своем домике Веселый ЯзычокВ домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери Любят зверюшки

Слайд 42Вверх посмотрел: светит ли солнышко?
(движение языка вверх).
Вниз посмотрел :

нет ли луж? (движение языка вниз).

Вышел Язычок на крыльцо дома.
Вокруг дома длинный забор.
Во такой. (улыбнуться, с напряжением
обнажив сомкнутые зубы).

Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вниз посмотрел : нет ли луж?  (движение языка

Слайд 43Посмотрел он вокруг.
Увидел Язычок, как кошка
(губы в улыбке, рот открыт,


кончик языка упирается в нижние зубы,
язык горкой)
ловит мышку за хвостик
(губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка).

Потом увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. И он так же покачался.
(движение языка вверх - вниз)

Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка(губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы,

Слайд 44Вернулся Язычок домой,
посмотрел на часы,
они тикали: «тик-так»
(рот открыт,

губы в улыбке,
кончиком языка дотрагиваемся
до уголков рта).

Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать» ,-
подумал Язычок.

Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся

Слайд 45МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть