Презентация, доклад ПМПк 1-9 класс

Содержание

Цель ПМПк:обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психическо­го здоровья обучающихся.

Слайд 1

ПМПк – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование

психолого-педагогического сопровождения обучающегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания.
ПМПк – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения обучающегося, определенных ученических групп

Слайд 3Цель ПМПк:
обеспечение диагностико-коррекционного,
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательной

организации и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психическо­го здоровья обучающихся.

Цель ПМПк:обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с образовательными

Слайд 4Задачи ПМПк:
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка;
оказание индивидуально ориентированной

педагогической, психологической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образователь­ных программ и при их воспитании в соответствии с возможностями школы;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение специфики и причин отклонений в поведении и учении обучающихся;
выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков;
разработка программ коррекционно-развивающих и воспитательных ме­роприятий для обучающихся, ведение документации, отражающей акту­альное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
определение средств, путей, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями школы;
профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе ре­ализации коррекционно-развивающих программ.

Задачи ПМПк:выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка;оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям, испытывающим

Слайд 5Функции ПМПк:

диагностическая - заключается в изучении социальной ситуации развития, определении доминанты

развития, потенциальных возможностей и способностей обучающихся, распознавании характера отклонений в их поведении, деятельности и общении;
воспитательная - включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу и т. д. Эти меры могут носить лечебный, контролирующий, дисциплинирующий, коррекционный, коррекционно-развивающий характер;
реабилитирующая - предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

Функции ПМПк:диагностическая - заключается в изучении социальной ситуации развития, определении доминанты развития, потенциальных возможностей и способностей обучающихся,

Слайд 6Документы, предоставляемые на ПМПк:
Классный руководитель предоставляет на консилиум:
педагогическая характеристика на

обучающегося, в которой отражается все необходимое для решения вопроса.
результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам.
Показатели для характеристики
Качественные характеристики учебной деятельности.
Количественные показатели учебной деятельности.
Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях).
Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях.
Классный руководитель фиксирует (ведёт «Дневник наблюдения) :
трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;
- особенности индивидуальных черт его обучения; - особенности обучения; - самочувствие , настроение.


Документы, предоставляемые на ПМПк:Классный руководитель предоставляет на консилиум: педагогическая характеристика на обучающегося, в которой отражается все необходимое

Слайд 7Документы, предоставляемые на ПМПк:
Учитель-логопед приносит на консилиум:
логопедическое представление (речевая карта)

на ребенка; протокол логопедического обследования; логопедическое заключение и рекомендации

Заместитель директора по УМР
- собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение;
- разрабатывает схему проведения Консилиума.
Социальный педагог
берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Приносит карту социально-педагогического обследования ребенка и семьи; социально-педагогическое заключение.

Документы, предоставляемые на ПМПк:Учитель-логопед приносит на консилиум: логопедическое представление (речевая карта) на ребенка; протокол логопедического обследования; логопедическое

Слайд 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ПМПк
Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Школа ______________________________________________________
Общие впечатления о ребенке

__________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка _________
Сведения о семье _____________________________________________
Знания и представления об окружающем мире _____________________
Сформированность учебных навыков ____________________________
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _________________________________________________
Характер ошибок ____________________________________________
Чтение _____________________________________________________
Характер ошибок ____________________________________________
и т.д.
Подпись учителя __________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ПМПкФамилия, имя ребенка _________________________________________ Школа ______________________________________________________Общие впечатления о ребенке __________________________________Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка _________Сведения

Слайд 9ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА
Ф.И. ученика _______________________________

Возраст _________________________
Школа ______________________________________ класс ___________________________
Жалобы родителей ____________________________________________________________________
Жалобы педагогов ____________________________________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы _____________________________________
Сформированность социально-бытовой ориентировки _______________________________________
Моторная ловкость _____________________
Ведущая : рука _____________ нога ________________ ухо _______________ глаз ________________
Характеристики деятельности :
мотивация ____________________________________________________________________________
критичность __________________________________________________________________________
работоспособность _____________________________________________________________________
темп деятельности ______________________________________________________________________
Особенности внимания _________________________________________________________________
Особенности памяти ____________________________________________________________________
Качественная характеристика речи _________________________________________________________
Характеристики интеллектуального развития ________________________________________________

Педагог - психолог ____________________________


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАФ.И. ученика _______________________________

Слайд 10ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА

Ф.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________
Школа ______________________________________________________________ Класс

__________
Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________
Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________
Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________
Артикуляционный аппарат ______________________________________________________________
Устная речь:
Общее звучание речи ___________________________________________________________________
Понимание речи _______________________________________________________________________
Активный словарь ______________________________________________________________________
Грамматический строй речи ______________________________________________________________
Слоговая структура речи _________________________________________________________________
Звукопроизношение ____________________________________________________________________
Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез _________________________________________
Связная речь ___________________________________________________________________________
Темп и плавность речи __________________________________________________________________
Чтение ________________________________________________________________________________
Письмо _______________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации : ____________________________________________________________
Дата обследования ____________ Подпись логопеда ____________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМАФ.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________Школа ______________________________________________________________ Класс __________Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________Речевая среда

Слайд 11Карта динамического наблюдения и рекомендаций

Фамилия, имя __________________________________________
Дата _________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:


Педагог - психолог: ______________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Логопед: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Педагог: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________

(заполняется 1 раз в полугодие)


Карта динамического наблюдения и рекомендацийФамилия, имя __________________________________________Дата _________________	  ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ: Педагог - психолог: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Логопед: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог:

Слайд 12Журнал записи детей на ПМПк



Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и

коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк



Журнал записи детей на ПМПкЖурнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

Слайд 13Заседания ПМПк

Проводятся 1 раз в четверть
Плановые
Внеплановые

Периодичность проведения определяется
реальным запросом образовательного

учреждения на комплексное, всестороннее
обсуждение проблем детей с отклонениями
в развитии .

Заседания ПМПкПроводятся 1 раз в четвертьПлановыеВнеплановыеПериодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннееобсуждение проблем детей

Слайд 17Этапы работы ПМПк:
Диагностико-консультативный этап. Сбор первичных сведений об обучающихся. Встреча специалистов

с учителем и родителями ребенка. Изучение медицинского анамнеза. Наблюдение на уроке и переменах. Многоуровневая диагностика обучающихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребенка: дефектологом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально-лич­ностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на обучающегося. Повторная консультативная встреча с родителями и учителем. Включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.
Организационно-методический этап. Проведение консилиума. Составление индивидуальных комплексных программ развития. Предварительное комплектование групп. Составление комплексных программ развития обучающихся. Разработка моделей взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.
Коррекционно-развивающий этап. Коррекционная работа с эмоционально-волевой познавательной сферами ребенка. Работа по формированию базовых учебных умений и навыков. Коррекция речевых нарушений. Формами проведения коррекционной работы на этом этапе являются: индивидуально-коррекционная работа; групповые интегративные занятия; занятия-«путешествия»; поддерживающие занятия, направленные на адаптацию ребенка к новым условиям развития в переходные этапы (первый, пятый, девятый классы, перевод в другой класс); социальные игры - специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции; занятия-тренинги (тренинги общения, развитие навыков коммуникации, релаксационные занятия ); постоянно действующая «Стена самовыражения» для детей, где они могут на­рисовать и написать всея, что хотят; индивидуальные и групповые коррекционные занятия с логопедом, дефектологом.
Контрольный этап . Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума, на котором обсуждается динамика развития наиболее «сложных» детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос об адекватных формах обучения в школе. Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.
Итоговый этап . Завершающий консилиум. Анализ деятельности ПМПк за прошедший учебный год. Проект плана работы ПМПк на новый учебный год. Формы взаимодействия: теоретические и практические семинары, индивидуальные консультации, составление рекомен­даций, оформление информационных стендов, лектории. 

Этапы работы ПМПк:Диагностико-консультативный этап. Сбор первичных сведений об обучающихся. Встреча специалистов с учителем и родителями ребенка. Изучение

Слайд 18

БЛАГОДАРИМ
ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть