Презентация, доклад педсовета Возможности ИКТ на факультативных занятиях

Содержание

Цель: мотивация эффективности внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для успешного интеллектуального развития личности школьника.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации

обучения и развитии творческого потенциала личности учащихся на факультативных занятиях».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развитии творческого потенциала личности

Слайд 2Цель: мотивация эффективности внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для

успешного интеллектуального развития личности школьника.
Цель:  мотивация эффективности внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для успешного интеллектуального развития личности школьника.

Слайд 3Задачи:
Формировать позитивное отношение сотрудников , учащихся и родителей к повышению качества

образования на основе активного использования информационных технологий в педагогической деятельности.
Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования.
Определить место и функции факультативных занятий в современной образовательной парадигме.
Определить схему возможного использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеурочной деятельности.
Задачи: Формировать позитивное отношение сотрудников , учащихся и родителей к повышению качества образования на основе активного использования

Слайд 4 … Главное, что должно дать образование и о чем часто

забывают, - это не «багаж» знаний, а умение владеть этим «багажом». А.Н. Несмеянов
… Главное, что должно дать образование и о чем часто забывают, - это не «багаж» знаний,

Слайд 5 ?


Это есть то,
что я знаю,
что этого я
не знаю

Это есть то,
что я знаю




?

Слайд 6Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в

тот, что доминируют видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработки хранение, передача и использование информации осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в тот, что доминируют видом деятельности в

Слайд 8 Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологий и

практикой разработки и оптимального использования современных или новых информационных технологий(НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологий и практикой разработки и оптимального использования современных

Слайд 11Гипотеза № 1
Если
в образовательном

процессе использовать информационно- коммуникационные технологии в различных формах.
То
усвоение материала будет происходить быстрее, качественней и интересней, процесс обучения – увлекательнее увеличится мотивация на образование и самообразование.
Так как
снизится психологическая нагрузка, связанная с субъективным восприятием учителя, каждый ученик будет иметь возможность изучать материал в своем ритме, получит возможность экспериментировать и резерв времени для занятий творчеством.
Гипотеза № 1 Если      в образовательном процессе использовать информационно-

Слайд 12Гипотеза № 2
Если
в административно-управленческом

процессе использовать информационно-коммуникационные технологии в различных формах.
То
работа станет более эффективной и оперативной.
Так как
большая часть рутинной работы будет автоматизирована, родители будут получать доступ к сведениям об успехах ребенка круглосуточно.
Гипотеза № 2 Если      в административно-управленческом процессе использовать информационно-коммуникационные технологии в различных

Слайд 16Классификация средств обучения

Классификация средств обучения

Слайд 17Новые понятия:
информация
искусственный интеллект
компьютер
базы знаний
программа
презентация
модем
сайт
сервер
Интернет
чат
телекоммуникационная связь
программно-методический комплекс
виртуальная реальность
электронная почта
сканер
распределенный информационный
образовательный ресурс

(РИОР)

базы данных

компьютерная грамотность

информационно-коммуника-
ционная среда

Новые понятия:информацияискусственный интеллекткомпьютербазы знанийпрограммапрезентациямодемсайтсерверИнтернетчаттелекоммуникационная связьпрограммно-методический комплексвиртуальная реальностьэлектронная почтасканерраспределенный информационный образовательный ресурс (РИОР)базы данныхкомпьютерная грамотностьинформационно-коммуника-ционная среда

Слайд 181/4 часть услышанного материала

1/3 часть увиденного материала

1/2 часть увиденного и

услышанного одновременно

3/4 части материала, если ученик вовлечен в активные действия во время обучения

1/4 часть услышанного материала 1/3 часть увиденного материала1/2 часть увиденного и услышанного одновременно3/4 части материала, если ученик

Слайд 19ИКТ основывается:
использование некоторых формализованных моделей содержания (педагогических программных средствах);
деятельности учителя, управляющего

этими средствами;
повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
ИКТ основывается:использование некоторых формализованных моделей содержания (педагогических программных средствах);деятельности учителя, управляющего этими средствами;повышенной (по сравнению с традиционным

Слайд 20Научно-производственное предприятие «ИНИС-СОФТ»
ПМК серии «Школьный наставник»:
математика
русский язык
белорусский язык
история Беларуси
информатика
физика
химия
ПКК «Подготовка

к ЦТ по:
биологии
белорусскому языку
английскому языку
обществоведению
«Правила дорожного движения для школьников»
«Анимационные модели строения вещества и механизмов химических реакций»
«Физическая география Беларуси 10 класс»
«Химия 8-9 кл., 10-11 кл.. Химический лабораторный практикум»
«Физика 2ч.»
«История Древнего Мира 5 класс»
Модули: «Медицинский кабинет»
«Классный журнал»
«Психологическая диагностика»
«Социально-педагогический паспорт 09»
«Годовое планирование»


Научно-производственное предприятие «ИНИС-СОФТ» ПМК серии «Школьный наставник»:математикарусский языкбелорусский языкистория БеларусиинформатикафизикахимияПКК «Подготовка к ЦТ по:биологиибелорусскому языкуанглийскому языкуобществоведению

Слайд 22Варианты организации учебной работы на основе КСО:
Урок, построенный на основе работы

каждого ученика с КСО
Урок-лекция с использованием мультимедийного проекта
Урок с использованием фрагментов мультимедийных разработок
«Диагональная схема» урока
Урок на основе групповой работы
Лабораторно-практические занятия
Использование материалов КСО для творческой работы уч-ся над групповым проектом
Проведение опроса и контроля знаний
Варианты организации учебной работы на основе КСО:Урок, построенный на основе работы каждого ученика с КСОУрок-лекция с использованием

Слайд 25Цели СМК-центра:
обеспечение защиты ребенка от информационных манипуляций;
координация деятельности всех школьных СМК;
информирование

учащихся о деятельности системы дополнительного образования (факультативы, кружки, конкурсы, смотры, мероприятия);
информация о результатах учебной и воспитательной работы школы;
информация о деятельности органов ученической самоуправления;
знакомство школьников с шедеврами мировой художественной культуры;
осуществление телекоммуникаций со школами города, области, республики и других стран;
приобщение школьников к технической и журналистской стороне СМК;
предоставление школьникам трибуны самоутверждения в литературной и художественном творчестве.
Цели СМК-центра:обеспечение защиты ребенка от информационных манипуляций;координация деятельности всех школьных СМК;информирование учащихся о деятельности системы дополнительного образования

Слайд 26Совет СМКЦ
Худ. совет
Худ. совет
Совет
Совет
Школьный
СМК-центр

Отдел экономик Освещение Видеопроекторы Усилители Аппаратная Кабинет Инженерного Обеспечения

Редактор

Дискотеки

Сценаристы

Радиожурналисты

Звукооператор

Архив записей

Передачи информационные

Передачи музыкальные

Студия звукозаписи

Музыкальный центр

Объединение «Школа-радио»

Управление внутришкольное

Учебные программы

Электронная почта

Телекоммуникация

Интернет-клуб

Компьютерная сеть

Компьютерные классы

Главный
редактор

Компьютерное объединение

Почтовый ящик

Библиотека, архив

Художники

Журналисты

Фотографы

Наборщики верстальщики

Типография

Сборники

Газеты, журналы

Редактор

Объединение «Школа-пресс»

Независимое школьное TV

Учебные видеофильмы

Мультимедиатека

Школа юного тележурналиста

Телеоператоры

Съемочные группы

Видиоклуб

Локальное TV-сеть

Главный
редактор

Структура школьного СМК-центра

Совет СМКЦХуд. советХуд. советСоветСоветШкольныйСМК-центр

Слайд 27ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Создание материальной базы информационной культуры
Компьютерный класс
Сеть
Проектор
Школьный (управ-
ленческий) сервер
Управленческие
терминалы
Интернет
Инфотека
Интернет
Веб-сайт
Формирование информационной культуры

учащихся

6-й класс
Текстовый редактор
Word
Графический редактор
Paint
Основные методы
обработки

7-й класс
Программа для
Создания
Презентации
Power Point
Линейные алгоритмы
И программы

8-й класс
Работа с
Векторной графикой
Работа с
Электронной почтой

9-й класс
Компьютерные ресурсы
Сети Интернет

10-й класс
Электронные таблицы
Excel
Компьютерные
Коммуникации и
Интернет основы
анимации

11-й класс
Программа для
Создания сайтов
Front Page,
Web-конструи-
рование

Принятие ИКС в предметном обучении

Методы обучающие
Программы
Лаб. Работы
Текстовые
редакторы
Тренинги Проекты
Мультимедиа
материалы

Фак-вы,
Предметы учебного
плана:
Математика,
Физика, Химия,
Биология,
География

Фак-вы, предметы
учебного плана:
бел.яз.и лит-ра
русск.яз.
и лит-ра история
и ностр. яз.

Фак-вы учебного
плана: спец.
учебные предметы
музыкально-эстэт.
направления

Профильн. курсы
Самосоверш. личности
Тренинги
внимания, памяти,
мышления
Компьютеры
социально-педагогич.
работы

Научно-исследов.
работа уч-ся

Организация внеурочного и воспитательного пространства

Школьный ИТЦ
пресса,
радиостудия,
телестудия,
локальные сети,
медиаобразование.

Телекоммуникации
сетевые проекты,
телевикторины,
электрон.почта,
Интернет-связи,
телеконференции

Самосовершенств.
личности:
+Я-концепция
Самопознание
Самообразование
Самоутверждение
Самовыражение

Организация досуга:
компьют. игры,
Интернет,
Интранет,
медиатека,
видиоклуб
видиотека,
дискотека.

Внутришкольное управление

Делопроизводство
Базы руководящих документов:
протоколы массовых мероприятий
материалы аттестации,
Базы данных:
педагогич. опыт,
кадры,
учащиеся

Компьютерная диагностика
и мониторинг:
индивид. характеристики,
мониторинг здоровья,
рейтинг развития уч-ся,
результаты УВП.

Методическая служба:
повышение квалификации,
банк передового опыта,
банк матодич. разработка,
мультимедийн. разработка.


Социально-психологическая
служба:
банк данных «семья»,
программа «Одаренные дети
и трудные»,
коррекционно-развивающие
занятия.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСоздание материальной базы информационной культурыКомпьютерный классСетьПроекторШкольный (управ-ленческий) серверУправленческиетерминалыИнтернетИнфотекаИнтернетВеб-сайтФормирование информационной культуры учащихся6-й классТекстовый редакторWordГрафический редакторPaintОсновные методыобработки7-й классПрограмма

Слайд 28 Проблемы:
Недостаточный уровень культуры педагогически работников школы в вопросах работы с

информацией;
Неприспособленность педагогов, учащихся и их родителей к новым условиям жизни в информационной среде;
Отсутствие единой системы сбора, хранения, обработки, систематизации и трансляции образовательной информации;
Слабые материально-технические возможности для осуществления глубокого информационного обеспечения всех участников образовательного процесса;
Низкое организационное и учебно-методическое сопровождение информационного обеспечения образовательной деятельности;
Отсутствие в республике, области, городе единого образовательного информационного пространства;
Слабое использование многообразия современных информационных технологий в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
Неосвоенное пространство автоматизированного управления в школе;
Проблема установления связи между учителями, учениками, родителями и администрацией школы средствами ИКТ.
Проблемы:Недостаточный уровень культуры педагогически работников школы в вопросах работы с информацией;Неприспособленность педагогов, учащихся и их родителей

Слайд 29Статистика школьной информатизации:
Владеют компьютером – 74 педагога (77,9%)
начальная школа – 14

педагогов (63,6%)
среднее и старшее звено – 34 педагога (72,3%)
музыкально-эстетическое направление – 26 учит. (96,3%)
Используют информационные технологии
(на различных уровнях) – 35 учит. (36,8%)
- начальная школа – 4 учит. ( 18,2%)
среднее и старшее звено – 24 учит. (51%)
музыкально-эстетическое направление – 7 учит. (25,9%)
Имеют дома компьютер – 77 учит. (81%)
начальная школа – 14 учит. (63,6%)
среднее и старшее звено – 37 учит. (78,7%)
музыкально-эстетическое направление – 26 учит. (96,3%)
Имеют дома компьютер – 665 уч-ся (61,5%)
начальная школа (3-4 кл.) – 153 уч-ся
среднее и старшее звено – 512 уч-ся (83,4%)
Статистика школьной информатизации:Владеют компьютером – 74 педагога (77,9%)начальная школа – 14 педагогов (63,6%)среднее и старшее звено –

Слайд 30Модель структуры качеств личности
ЗУН – сфера знаний, умений, навыков
СУД – способы

умственных действий
СУМ – самоуправляющий механизм личности
СЭН – сфера эстетических и нравственных качеств
СДП – сфера действенно-практических качеств
СТВ – сфера творческих качеств
СФР – сфера физического развития
Модель структуры качеств личностиЗУН – сфера знаний, умений, навыковСУД – способы умственных действийСУМ – самоуправляющий механизм личностиСЭН

Слайд 31нравственная
СУПЕРКОМПЕ
ТЕНТНОСТИ
математическая
продуктивная
коммуникативная
социальная
автономизационная
информационная

нравственнаяСУПЕРКОМПЕТЕНТНОСТИматематическаяпродуктивнаякоммуникативнаясоциальнаяавтономизационнаяинформационная

Слайд 32Задачи интеллектуального развития учащихся
Научить учиться
Научить объяснять
Научить ориенти
роваться в ключевых
проблемах
современной жизни
Научить

ориенти-
роватьсяв мире
духовных ценностей

Научить
решать проблемы
социальных ролей

Научить решать
проблемы профес-
сионального выбора

Научить
решать проблемы
общие для различных
видов деятельности

Задачи интеллектуального развития учащихсяНаучить учитьсяНаучить объяснятьНаучить ориентироваться в ключевых проблемахсовременной жизниНаучить ориенти-роватьсяв мире духовных ценностейНаучить решать проблемысоциальных

Слайд 33Цели факультативных занятий:
подготовка старшеклассников к ЦТ;
подготовка одаренных школьников к олимпиаде;
формирование профориентационной

компетентности уч-ся базовой школы;
общекультурное развитие уч-ся;
приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
коррекция пробелов в знаниях и умениях уч-ся.
Цели факультативных занятий:подготовка старшеклассников к ЦТ;подготовка одаренных школьников к олимпиаде;формирование профориентационной компетентности уч-ся базовой школы;общекультурное развитие уч-ся;приобщение

Слайд 34Городские предметные олимпиады:
диплом I-ой степени:
бел.язык и литература – Васильева А.

(9а)
трудовое обучение – Васильева А. (9а)
французский язык – Шавель В. (10а)
правовые знания – Марчик Д. (8в)
ИЗО – Шимко Д. (10а)
Кубитель О. (9а)
диплом II-ой степени:
русск. язык и литература – Якубчик В. (10а)
обществоведение – Шанталосова А. (11а)
белор.язык и литература – Сасим Е. (11а)
диплом III-ей степени:
история – Гончаров А. (11а)
биология – Ситник Е. (11а)
русск.язык и литература – Кононова К. (10а)
ЗОЖ – Марчик Д. (8в)
Областная олимпиада:
диплом II-ой степени:
русск. язык и литература – Якубчик В. (10а)
диплом III-ей степени:
обществоведение – Шанталосова А. (11а)
ИЗО – Шимко Д. (10а)
похвальные отзывы:
белорусский язык и литература – Васильева А. (9а)
Сасим Е. (11а)
Городская научно-практическая конференция «Молодость. Творчество. Интеллект»
диплом I-ой степени – Карпович Ю. (11а)
диплом II-ой степени – Занько Н. (11а)
диплом III-ей степени – Стельман Л. (9б).
Городские предметные олимпиады: диплом I-ой степени:бел.язык и литература – Васильева А. (9а)трудовое обучение – Васильева А. (9а)французский

Слайд 35Результаты анкетирования уч-ся 9-11 классов и их родителей по вопросам организации

факультативных занятий следующее:

Анкета для родителей: (73 чел.)
Какое из направлений факультативных занятий выбрал Ваш ребенок?
а) естественно-математическое – 45 чел. (61,6%)
б) гуманитарное – 44 чел. (60,3%)
в) обществоведческое – 12 чел. (16,4%)
г) экономическое – 13 чел. (17,8%)
д) музыкальное – 8 чел. (11%)
е) хореографическое – 4 чел. (5,5%)
ж) спортивное – 3 чел. (4,1%)
Каковы мотивы выбора Вашим ребенком данного направления факультативных занятий?
а) возможность более глубоко изучить любимые учебные предметы – 39 чел. (53,4%)
б) возможность более глубоко изучить учебные предметы, которые нужно сдавать при поступлении в сСУЗы и ВУЗы – 63 чел. (86,3%)
в) его образовательные достижения (участие в олимпиадах, конкурсах) – 15 чел. (20,5%)
г) авторитет и высокий профессионализм педагогов, которые ведут факультативные занятия – 12 чел. (16,4%)
д) мнение родителей – 8 чел. (11%)
е) рекомендации педагогов и психолога – 5 чел.
ж) развитие его творческих способностей – 15 чел. (20,5%)
з) развитие его интеллектуальных способностей – 27 чел. (37%)
и) развитие его физических данных – 3 чел. (4,1%)
Связан ли выбор Вашим ребенком направления факультативных занятий с будущей профессиональной деятельностью?
а) да – 61 чел. (83,6%)
б) практически не связан – 12 чел. (16,4%)
Удовлетворяет ли Вас предложенный ОУ, где учится Ваш ребенок, перечень факультативных занятий?
а) да – 72 чел. (98,6%)
б) нет – 1 чел. (1,4%)
Удовлетворяет ли вас качество знаний, получаемых Вашим ребенком на факультативных занятиях?
а) да – 59 чел. (80,8%)
б) частично – 14 чел. (19,2%)
в) нет – о чел. (0%)
В какой степени Вы удовлетворены организацией факультативных занятий в ОУ, где учится Ваш ребенок?
а) в полной мере – 36 чел. (49,3%) в) не удовлетворен – о чел. (0%)
б) частично – 35 чел. (47,9%) г) затрудняюсь ответить – 2 чел. (2,7%)

Результаты анкетирования уч-ся 9-11 классов и их родителей по вопросам организации факультативных занятий следующее:Анкета для родителей: (73

Слайд 36 Умения и способности:
умения формулировать проблему;
четко определять цели исследованиями, выдвигать

предположения;
выбирать пути и планировать исследование;
проводить эксперимент;
обрабатывать, оценивать и объяснять полученные результаты.
Умения и способности:умения формулировать проблему;четко определять цели исследованиями, выдвигать предположения;выбирать пути и планировать исследование;проводить эксперимент;обрабатывать,

Слайд 37 Плюсы использования ИКТ:
существенно повышаются знания учащихся по учебному предмету;
в учебную

деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;
обучение можно обеспечить материалами из удаленных от нас без данных;
индивидуальная работа с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;
предоставляется возможность общения с носителями изучаемого языка;
происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучения за счет поэтапного продвижения к цели по различной сложности;
осуществляется контроль с оценкой результатов;
осуществляется самоконтроль и самокоррекция.
Плюсы использования ИКТ:существенно повышаются знания учащихся по учебному предмету;в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;обучение

Слайд 38 Это и есть то,

про что я не знаю, что этого я не знаю


Это есть то,
что я знаю,
что этого я
не знаю

Это есть то,
что я знаю




Это и есть то,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть